Просмотров: 0

Обзор игры: LEGACY OF KAIN: SOUL REAVER 1 & 2 REMASTERED

Обзор игры: LEGACY OF KAIN: SOUL REAVER 1 & 2 REMASTERED

Возвращение в Носгот: Впечатления от Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered

Я уже рассказывал раньше, что моим единственным знакомством с PlayStation в детстве была портативка PSP. В ту пору я отчаянно пытался убедить всех на школьном дворе, что моя Nintendo 64 круче, ведь на ней были, например, Mischief Makers и Top Gear Rally. Но была одна игра на PS1, которой я тогда тайно завидовал, – это Legacy of Kain: Soul Reaver. Отлично помню, как игровые журналы ставили ей высочайшие оценки, расхваливая сценарий, актерскую игру и общую глубину для игры середины 90-х. Из-за отсутствия нормальных переизданий с годами, а также криво работающего старого порта в Steam, мне так и не удалось прикоснуться к этому призраку моего детского воспоминания… до недавнего времени.

Aspyr снова взялись за дело, выпустив совершенно новое переиздание, или, точнее, целый сборник ремастеров. По стопам недавно вышедшей коллекции Tomb Raider, сборник Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered преследует ту же цель: предложить обновленные версии классики от Crystal Dynamics / Eidos в доступном пакете, с парой улучшений качества жизни и дополнительными опциями доступности. И, к счастью, в этот раз сборник вышел действительно отполированным, в отличие от Tomb Raider I-II-III Remastered.

Я понимаю, что ожидать от ремастеров отшлифованности и отсутствия багов звучит как базовый минимум, но я все равно немного нервничал перед выходом Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered. Я совершенно не был уверен, смогут ли эти старые, но очень продолжительные игры выдержать проверку современными стандартами. Но это скорее из-за моего почти полного незнания серии, кроме того факта, что Soul Reaver — не первая игра в линейке Legacy of Kain (об этом позже). Мне просто казалось, что они будут сделаны в духе старой школы Tomb Raider, а этот стиль 3D-геймплея состарился хуже некуда.


Впечатления от геймплея и визуала

Честно говоря, признаки возраста быстро стали заметны при оценке геймплея. Платформинг ощущался немного странно, а камера иногда напрочь отказывается слушаться. Боевая система чувствовалась одновременно устаревшей и на удивление современной, если это имеет смысл. Даже несмотря на откровенно плохую регистрацию попаданий в некоторых моментах и неоправданно "толстых" врагов в обеих играх, она чем-то напомнила игры серии Batman Arkham, а также немного Ocarina of Time. Подобрать алебарду со стены и насадить на нее врага – это было абсолютно восхитительно.

Но даже если бои оказались лучше, чем ожидалось, а дизайн уровней впечатлил для стандартов конца 90-х и начала 2000-х (обе игры удивительно продолжительны), меня по-настоящему поразило, особенно в первой Soul Reaver, качество сценария. Поймите, в 1998-99 годах немногие игры могли похвастаться впечатляющим текстом и озвучкой. Был Metal Gear Solid… и, пожалуй, всё. Играя в Soul Reaver, я чувствовал себя так, будто читаю настоящий готический роман, дополненный потрясающим повествованием от лица главного героя, Разиэля (того парня, который выглядит как Брэндон Ли, переодетый в Носферату). Он выдает поистине выдающуюся актерскую игру для времени, когда еще не было некого эталона для, кхм, "серьезной озвучки" в играх. Не забывайте, это вышло через два года после Symphony of the Night.

То же самое можно сказать и о сиквеле, Soul Reaver 2. В этой части больше экранного времени у Каина, да и другие персонажи выдают отличные перформансы. Единственное отличие между играми в плане звука – саундтрек и эффекты в Soul Reaver 2 ощущаются менее сжатыми. Aspyr не стали ремастерить музыку или зернистые звуковые эффекты в этой коллекции, но, честно говоря, я даже не уверен, что это было бы возможно. Я не считаю это большой проблемой, но упомянуть стоило.

Что касается визуала, скажу вещь, которая прозвучит совершенно бессмысленно, но, клянусь, в ней есть смысл: обе игры выглядят намного лучше, хотя и не было сделано радикальной переработки. Основные улучшения заметны в моделях персонажей, особенно в совершенно новой, "сексуальной" модели Разиэля, и в эффектах освещения. Геометрия уровней по большей части осталась прежней, и это само по себе неплохо – выглядит она до сих пор достойно. Добавьте к этому повышенную частоту кадров и разрешение, и вы получите пару модернизированных игр, которые очень неплохо смотрятся по стандартам 2024 года. Вы можете вернуться к классическому визуалу, нажав R3, но частота кадров и разрешение при этом не изменятся.


Ложка дегтя и заключение

Это немного напоминает сборник Tomb Raider (где главным улучшением, по крайней мере в графическом плане, стала модель Лары Крофт). Учитывая, что это ремастеры, использующие оригинальные исходники, я смирился с тем, что обе игры по сути ощущаются как их первоначальные версии, лишь с небольшими улучшениями тут и там. Они работают достаточно хорошо, с куда меньшим количеством багов или критических проблем, чем было в сборнике Tomb Raider или некоторых переизданиях Star Wars от Aspyr. У меня есть лишь одна большая претензия к самому сборнику, и касается она того, что в него включено.

Не поймите меня неправильно, Soul Reaver и его сиквел — абсолютно фантастические игры, я не на них жалуюсь. Моя проблема в том, что они, по сути, являются второй и третьей играми в серии, насчитывающей шесть частей. Первая игра серии, Legacy of Kain: Blood Omen, например, в сборник не вошла. В игре есть куча записок и документов, пытающихся объяснить, что, черт возьми, происходит в этом невероятно плотном и детализированном мире до событий Soul Reaver, но я искренне считаю, что не включить Blood Omen и его сиквел было упущенной возможностью.

Я понимаю, что владельцы PS5 могут оформить подписку на один из уровней PS+ и получить доступ к неремастированным версиям Blood Omen и Blood Omen 2, но как быть игрокам на Switch или Xbox? Их единственное решение – искать игры на GOG. Некоторые вообще не играют на ПК, так что для них вся предыстория серии может остаться полной загадкой. Я бы очень хотел, чтобы хотя бы Blood Omen был включен в эту коллекцию. В конце концов, это пиксельная 2D-игра. Сомневаюсь, что аппаратные ограничения стали бы препятствием. Я не знаю, есть ли какие-то лицензионные проблемы с оригинальным разработчиком (Silicon Knights, создатели Eternal Darkness и Metal Gear Solid: The Twin Snakes), но если другие версии Blood Omen доступны в других местах, сомневаюсь, что дело в этом.

Мне очень жаль, что в эту коллекцию не вошли другие игры серии Legacy of Kain, поскольку для новичков начинать сразу со второй игры может быть довольно запутанно. Но даже при этом я не могу слишком сильно жаловаться на Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered. Обе игры в сборнике заметно постарели, но при этом ощущаются на удивление современно в некоторых аспектах. Они выглядят лишь немного лучше, управляются и работают лишь немного лучше, и упакованы в аккуратный маленький пакет с кучей дополнительных материалов и бонусов. Теперь я наконец-то понял, почему вокруг этой франшизы был такой ажиотаж. Даже если у вас нет к ней никакой ностальгии, это всё равно часть невероятно глубокой и хорошо написанной вселенной, которую стоит исследовать, если вы фанат готического хоррора.

Графика: 7.5
Основные улучшения заметны в моделях персонажей и освещении. Геометрия уровней по большей части осталась прежней, и это неплохо – выглядит до сих пор довольно хорошо. Добавьте к этому повышенную частоту кадров и разрешение, и вы получите пару модернизированных игр, которые очень неплохо смотрятся по стандартам 2024 года.

Геймплей: 7.0
Бои временами могут подкачать, но учитывая возраст этих игр, я всё равно был впечатлен. Геймплей не перерабатывали, так что признаки возраста заметны.

Звук: 8.5
Не могу поверить, что эти игры, будучи такими старыми, из времени, когда озвучка была лишь вторичной мыслью, могут похвастаться такой первоклассной озвучкой, сопровождаемой весьма неплохой музыкой. Саундтрек первой Soul Reaver, как и ожидалось, сильно сжат, но вторая часть звучит максимально современно.

Фактор веселья: 8.0
Очень жаль, что в эту коллекцию не вошли другие игры серии Legacy of Kain, так как новичкам начинать сразу со второй игры может быть довольно запутанно. Сами игры на удивление хороши и состарились лучше большинства ровесников. Дополнительный контент и глоссарии немного помогают разобраться.

Итоговая оценка: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив