Просмотров: 0

Обзор игры: SPIRIT OF THE NORTH

Обзор игры: SPIRIT OF THE NORTH

Один из моих коллег, Лео Фариа, первым обратил мое внимание на игру Spirit of the North от Infuse Studios. Он описал ее как нечто среднее между Okami и Death Stranding. Естественно, это вызвало мое любопытство и заставило задуматься, что же это за игра. Поиграв в нее, могу сказать: он не совсем ошибся, но на самом деле игра куда глубже. Или, возможно, проще, в зависимости от вашего взгляда.

В Spirit of the North вы играете за лису, которая встречает духа в облике лисы — стража Северного сияния. Вы следуете за ней и в конце концов объединяете усилия, обретая ее силы. Вам двоим предстоит раскрыть тайну цивилизации, погибшей задолго до вашего времени, и оттеснить порчу, охватывающую мир вокруг.

Тайна духа-хранителя начинается


Хотя на первый взгляд напрашивается сравнение с Okami – главный герой тоже лис, наделенный мистическими силами – на этом сходства, по сути, заканчиваются. Okami – это юмористическое и волшебное приключение, излучающее обаяние. Spirit of the North – неторопливое приключение, где игрока почти не ведут за ручку, за исключением редких подсказок о кнопках для действия в определенном месте. Это игра-«медленный огонь», которая вынуждает игрока не спеша исследовать окружающий мир в поисках подсказок о прошлом и решать головоломки, чтобы продвинуться дальше.

Именно исследование напоминает немного Death Stranding (по крайней мере, по геймплейным трейлерам) – и тут, пожалуй, некоторые могут потерять интерес. Без сюжета или диалогов, которые бы направляли или давали четкие цели, вы сами по себе бродите по узким пещерам, бескрайним лугам и разрушенным руинам в поисках ответов. Здесь ОЧЕНЬ много блужданий и поисков с кажущимся незначительным результатом – по крайней мере, до финальных этапов игры.

Большая часть «истории» подается через огромные каменные плиты с вырезанными иероглифами. Сначала они мало что значат, но по мере прохождения, исследуя руины и строения, оставленные древней расой, все начинает обретать смысл. Лишь к самому финалу картина становится ясной. Понимаю, что кому-то может наскучить видимая бесцельность блужданий, но если вы сможете позволить себе насладиться самим путешествием, то оцените игру гораздо выше.

По миру разбросаны посохи, которые можно принести к останкам древних шаманов – представителей давно исчезнувшей цивилизации. Воссоединение шаманов с их посохами упокоит их дух и позволит им уйти в мир иной. Не уверен, открывает ли освобождение всех шаманов особую концовку (думаю, да), так как сам пропустил довольно много в начале, пока не разобрался, как работает игра. Возможно, когда-нибудь попробую пройти игру еще раз, чтобы увидеть, изменится ли что-то. Пока могу сказать лишь, что поиск посохов стал одним из самых увлекательных испытаний в игре.

Хотя большая часть игры – это блуждание по обширным открытым территориям, есть и участки, требующие платформинга, особенно возле руин. И вот тут Spirit of the North начинает раздражать. Платформенные эпизоды могут быть поистине бесячими. Основные движения лисы – бег и прыжки – неплохи, хотя прыжок кажется немного «воздушным». При беге также быстро кончается выносливость, вынуждая какое-то время медленно идти. Из-за «воздушной» механики прыжка порой сложно правильно рассчитать дистанцию, что приводит к частым промахам.

Столкновение с водой в любом виде также невероятно раздражает. Лис плывет мучительно медленно, без возможности ускорить темп. Я бы еще мог это простить, если бы касалось только переплывания открытых водоемов. Однако каждый раз, когда лис сталкивается с любой водой – будь то озеро, болото или даже лужа – он мгновенно начинает пробираться через нее, словно через патоку. А потом еще и трясется, отряхиваясь, всякий раз, когда выходит из воды, что, конечно, сильно сбивает темп.


Затем идут огромные проблемы с глюками окружения. Не могу сосчитать, сколько раз я пытался перепрыгнуть что-то, только чтобы отскочить от невидимого барьера. Также было немало моментов, когда, бегая по кирпичам руин или скалистому ландшафту, я проваливался под текстуры и застревал. Из-за этого приходилось проводить несколько минут, отчаянно пытаясь выпрыгнуть, а пару раз даже перезапускать игру. Мягко говоря, это полностью убивает погружение.

Графика в Spirit of the North – это, мягко говоря, «мешок с сюрпризами», даже если отбросить глюки окружения. Игра может выглядеть абсолютно великолепно на широких панорамных планах живописного ландшафта. Некоторые участки мира обладают поистине величественной красотой. Проблема начинается, когда приближаешься к объектам. В игре множество текстурных несоответствий, даже между разными камнями. Одни группы камней выглядят отполированными и высокодетализированными, другие – крайне размытыми. То же касается и главного героя. Его мех выглядит так, будто взят из эпохи PS3, если приблизиться слишком близко. Тем не менее, частота кадров довольно стабильна, и в целом игра идет очень плавно, а экраны загрузки короткие.

Звуковой дизайн – вот в чем Spirit of the North по-настоящему сильна. Диалогов нет совсем, но различные звуковые эффекты выполнены отлично. Музыкальное сопровождение – это то, где игра сияет ярче всего. Джозеф Гиффорд создал завораживающе красивый саундтрек, вызывающий полный спектр эмоций – от восторга до отчаяния и надежды. Моя единственная претензия – эта музыкальная тема часто проигрывается по кругу, что приводит к чрезмерной повторяемости. Хотелось бы видеть больше различных музыкальных композиций или использовать эту основную тему только в определенные моменты, чтобы она не теряла своей силы.

Spirit of the North – более неторопливая игра, чем многие другие, но это ее намеренная особенность. У вас ровно столько же информации, сколько у лиса-героя, поэтому вы по-настоящему чувствуете себя рядом с ним, исследуя мир вокруг. Это долгое путешествие, история самопознания, но оно стоит того, если у вас хватит терпения пройти его до конца.

Оценки:

Графика: 6.5
Хотя игра порой выглядит красиво, особенно на широких пейзажных кадрах, есть много проблем с текстурами и глюками окружения.

Геймплей: 6.5
Движения просты и легко осваиваются, но много раздражающих платформенных эпизодов, проблем с камерой и кривоватого управления.

Звук: 9.0
Диалогов нет, но звуковые эффекты выполнены хорошо. Музыкальное сопровождение мощное и красивое.

Увлекательность: 7.0
Spirit of the North – это игра-«медленный огонь», но она дает игроку много возможностей для исследования и открытий.

Итоговая оценка: 7.0
Spirit of the North доступна на PS4.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив