О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SHENMUE III

Ох, как же я кричал, как же я шумел, как же я праздновал! Я помню ту презентацию Sony на E3 2015, словно это было вчера. Откуда ни возьмись, на сцене появились Ю Судзуки и та самая классическая музыкальная тема Shenmue, подтвердив существование Shenmue III… в виде кампании на Kickstarter. Мне было плевать. Всем было плевать. Каждый, кто играл в те игры давным-давно, тут же бросал деньги на экраны своих мониторов, умоляя Ю Судзуки подарить продолжение истории, которую они ждали с 2001 года. Его команде потребовалось еще четыре года, чтобы выпустить эту игру. После бесчисленных переносов, долгих периодов радиомолчания и небольших споров, связанных с эксклюзивностью игры для Epic Games Store на ПК. Но все это в прошлом. Shenmue III наконец здесь. Я наконец играю в Shenmue III. И вот мои мысли по этому поводу.
Долгожданная встреча
Shenmue III — игра, созданная для фанатов. Игра, созданная для тех, кто жаждал продолжения после открытого финала Shenmue II с 2001 года. Игра начинается ровно в ту же секунду, когда закончилась предыдущая часть: Рё и Шэньхуа все в той же пещере, после чего они отправляются искать отца Шэньхуа в деревне Байлу, как и было предсказано в Shenmue II. В некотором смысле, это очень похвально. Ю Судзуки по сути рассказывает ту же историю, которую он мечтал поведать с момента выхода предыдущих игр серии. Она уважает свою целевую аудиторию, как мало какие игры. И это по-прежнему, безусловно, лучшее, что есть в этой игре, как и в ее предшественницах.
Деревня Байлу, как и другие окружающие ее поселения, — место, где вы проведете большую часть времени. По сравнению с Йокосукой из первой части или Гонконгом из второй, деревня меньше, и масштабы тоже скромнее. Впрочем, размер не был моей главной проблемой. Что расстроило меня в Байлу и соседних деревнях, так это то, что они не ощущались такими «живыми», как локации из предыдущих Shenmue. Йокосука — культовое место, а Байлу — просто нет.
Хотя сюжет хорош, я не буду вдаваться в его подробности. Shenmue III целиком и полностью про сюжет, и говорить о нем здесь — значит стать последним мерзавцем. Мне нужно поговорить о том, как игра работает на техническом уровне, и, честно говоря, именно здесь все разваливается почти до катастрофического состояния.
Привычки, которые не умирают
По сути своей, Shenmue III играется как старые части. Это же хорошо, правда? Ю Судзуки сдержал обещание, предоставив именно то, чего ждали фанаты. Я должен похвалить его и его команду за это, но в то же время мне кажется, что он будто не обратил внимания на эволюцию игровой индустрии с момента выхода Shenmue II.
Когда я говорю «играется как старые части», я имею в виду, что управление в игре такое же ужасное, как и в первых частях. Рё все еще управляется как джип 40-х годов с пробитым колесом. По-прежнему есть отдельная кнопка для бега, и Рё истощает свой запас здоровья, будто страдает от приступов неконтролируемого голода. Этот человек не может пробежать и полкилометра, не потеряв при этом почти все здоровье. Из него вышел бы ужасный курьер в Death Stranding. Система столкновений так же плоха, как и в 1999 году: Рё мгновенно останавливается, если случайно задевает твердый предмет на земле.

Материал для ночных кошмаров
Далее идут бои. Хотя здесь есть некоторое разнообразие, бои лучше всего описать как «просто нажимай кнопки и смотри, что происходит на экране». На самом деле, игра сама более или менее говорит вам то же самое в начале. У вас не так много приемов, и выполнять специальные комбо сложно из-за заметного запаздывания ввода. К счастью, вы можете назначить определенные спецприемы на кнопку R2, что превращает бои в простую игру, где нужно уклоняться от атак и закликивать R2, пока все не упадут замертво.
И бои, и управление в открытом мире меня разочаровали. Я понимаю неуклюжесть старых частей — игра была впереди своего времени, оборудование было ограничено, а контроллер Dreamcast, хоть и очень удобный, имел мало кнопок. Если вы хотите создать приключение в ретро-стиле, вы все равно можете адаптировать геймплей к современным стандартам. Это сделали Shovel Knight, Yooka-Laylee, несмотря на все ее недостатки, это сделал Bloodstained. Shenmue III — нет. Она чертовски неуклюжая ради того, чтобы игра казалась выпущенной в 2003 году, и это мне определенно не понравилось.
Беги, Рё, беги... или умри с голоду
Основной геймплейный цикл Shenmue III по-прежнему сводится к разговорам с людьми, расспросам о направлениях и поиску следующего персонажа, с которым нужно поговорить. Все это приправлено мини-играми, выполнением рутинных заданий ради денег, тренировками в додзё и редкими драками с бандитами. Он нисколько не изменился, и фанаты франшизы это полюбят. Игра даже благородно добавила функцию пропуска времени, так что вы можете мгновенно перенестись на ночь, если это необходимо для поиска персонажа для продвижения сюжета. Это существенное улучшение качества жизни, но, к сожалению, оно ЕДИНСТВЕННОЕ. Shenmue III по-прежнему невероятно медленная, с ее сочетанием рутинных заданий, шкалы голода, короткого дневного цикла и неповоротливого управления, что приводит к геймплейному циклу, который может показаться почти неуважительным к времени игрока.
Наконец, поговорим об визуальной части игры. Это несколько спорный момент, ведь я понимаю, что это краудфандинговый проект. Однако, Shenmue III собрала немало денег. Она также получила дополнительное финансирование от Sony, Deep Silver и других площадок для пожертвований, что означает, что у нее был несколько больший бюджет, чем у большинства (псевдо)независимых проектов. Все это привело к тому, что игра выглядит так, будто ее могли выпустить в 2005 году.

Это не Yakuza
Не поймите меня неправильно, в графике есть и плюсы. Здесь используются все пост-эффекты, доступные в инструментарии движка Unreal Engine, например, объемное освещение. Окружение красивое и богато деталями. Проблема кроется в моделях персонажей. Хотя у Рё, Лан Ди и Шэньхуа относительно детализированные и хорошо анимированные модели, всех остальных можно лучше всего описать как целую банду, полную кошмарных чудовищ. Они выглядят абсолютно уродливы и бесчеловечны.
Сочетание ужасных моделей персонажей, дешевого интерфейса, нестабильной (и нефиксированной) частоты кадров на фоне действительно приличного окружения создает ощущение, будто вы играете в фанатский мод Shenmue на Unreal Engine, а не в полноценное продолжение от Ю Судзуки. Я понимаю ограничения, вызванные относительно небольшим бюджетом, но с другой стороны, мы видели великолепные игры, разработанные небольшими командами и с маленькими бюджетами. Если нужны примеры, взгляните на GreedFall и Hellblade.
Будут сюжетные моменты, заблокированные до тех пор, пока вы не выиграете в азартной игре. А если у вас кончатся деньги на игры, придется прерваться и идти рубить дрова, чтобы заработать еще.
Звуковое оформление Shenmue III — безусловно, сильная сторона игры. Культовая главная тема франшизы здесь присутствует, и у меня непроизвольно бегут мурашки по коже, когда я слышу этот шедевр. Есть и другие отличные мелодии, все они отсылают к классической китайской музыке. Здесь ТОННА озвучки, так что я уверен, именно сюда была вложена большая часть бюджета игры. Актеры озвучания справились хорошо, особенно если переключить язык на японский. Рё по-прежнему говорит очень много «со дэсу ка» (что переводится как «а, понятно»), доходя до смехотворно приторного уровня.
Не поймите меня неправильно. Я люблю то, что Shenmue III существует. Правда люблю. Я до сих пор поражен, что играю в совершенно новую часть Shenmue в 2019 году, и всегда буду ценить тот анонс на E3 как один из любимых моментов в истории игр. Если вы преданный фанат Shenmue, эта игра — все, о чем вы только могли мечтать, и можете смело игнорировать эту рецензию. Но я здесь, чтобы судить о технической состоятельности игры, и, к сожалению, ее нет. Shenmue III выглядит так, будто должна была выйти в 2005 году, а играется как будто из 2001-го. Она не обратила внимания на эволюцию игровой индустрии и проекты, черпавшие из нее вдохновение, вроде Yakuza. Shenmue III — это реликвия, застрявшая во времени. Она станет любимой игрой 2019 года для небольшого процента игроков, но не сможет убедить больше людей стать поклонниками эпичного путешествия Рё.
Оценки:
Графика: 5.0
Окружение великолепно, и пост-эффекты реализованы хорошо, но модели персонажей совершенно чудовищны, как и дешево выглядящий интерфейс. Shenmue III выглядит как фанатский мод на Unreal Engine.
Геймплей: 4.0
Геймплей Shenmue III практически идентичен геймплею предыдущих частей, включая неуклюжее управление и ненужные препятствия. Хотя в прошлом эти проблемы были следствием ограничений оборудования, на этот раз нет оправдания такому плохому управлению.
Звук: 7.5
Саундтрек прекрасен, с множеством отсылок к классической китайской музыке, но через некоторое время становится немного однообразным. Озвучки очень много, и хотя она неплоха, особенно если играть с японской дорожкой, есть предел тому, сколько раз можно слушать, как Рё говорит «а, понятно», прежде чем это достигнет мемного уровня нелепости.
Фактор удовольствия: 6.0
За исключением пары улучшений качества жизни, Shenmue III выглядит так, будто должна была выйти в 2005 году, а играется как будто из 2001-го. Если вы фанат серии, это ТОЧНО то, чего вы ждали, но если нет, вы получите неуклюжую игру, которая не уважает ваше время и не обратила внимания на эволюцию игровой индустрии в целом.
Итоговый вердикт: 5.5
Shenmue III доступна на PS4 и PC.
Рецензия написана на основе версии для PS4.