О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RAJI: AN ANCIENT EPIC

Raji: Древний Эпос – Взгляд на индийскую мифологию
Я заприметил Raji: An Ancient Epic еще с момента, когда впервые увидел ее трейлер несколько месяцев назад. За долгие годы бесчисленное множество игр обращались к греческой, скандинавской и японской мифологиям, но это одна из первых игр, что я видел, которая фокусируется на индийской культуре. При всем моем уважении к исследованию этих культур, они настолько часто встречаются в играх, что начинают казаться немного избитыми. Именно это изначально привлекло меня в Raji: An Ancient Epic. Наконец-то игра, которая, казалось, погрузится в богатую, относительно неисследованную культуру, с которой я не слишком знаком. Я просто надеялся, что сама игра окажется настолько же интересной, как и выглядит.
События Raji: An Ancient Epic разворачиваются спустя тысячу лет после последней великой войны богов и демонов. Все еще униженные после поражения, демоны вторгаются в мир смертных, где люди расслабились после стольких лет уверенности в том, что демоны полностью уничтожены. Неготовые к атаке, они легко пали перед демонами. Вы играете за Раджи, в честь которой названа игра, молодую девушку, чьего младшего брата, Голу, похитили демоны. Почувствовав в ней великую силу, боги избрали ее защитницей человечества против темных сил. Демон вырывает Голу из рук Раджи.
Именно в этом, по большей части, заключается завязка истории, и она искусно подается в стиле театра теней, очень похоже на другую игру, которую я недавно обозревал, Projection: First Light. Хотя мне и хотелось бы чуть более глубокого повествования, оно, тем не менее, достаточно интригует. На протяжении игры двое богов, Вишну и Дурга, наблюдают за Раджи и комментируют ее успехи. Иногда они вспоминают прошлые события с другими богами, что является умным способом сделать объяснительную экспозицию более органичной.

Другие сюжетные нити подаются по-разному. Например, любые элементы сюжета, относящиеся к основной линии, рассказываются через кукольный театр теней. Однако вы сможете узнать небольшие отрывки из истории Раджи и Голу, решая головоломки с кольцами-мандалами, которые складываются в картины их прошлого. Вы также сможете узнать о многочисленных индуистских и балийских божествах, изучая различные гобелены и резьбу по камню. Хотя узнавать больше о множестве богов индийской культуры увлекательно, мне кажется, здесь была упущена возможность. Мне бы очень хотелось, чтобы больше богов реально появлялись в игре каким-либо образом, а не только в паре битв с боссами. Только мне кажется, или бог слева похож на Рона Свонсона?
К счастью, игровой процесс доставляет большое удовольствие. Raji: An Ancient Epic — это изометрический, динамичный слэшер, очень похожий на ранние части God of War. Моя первая мысль при просмотре трейлера была: "Выглядит как God of War старой школы в индийском антураже". Честно говоря, это по-прежнему, пожалуй, лучшее описание.
Бой быстрый и плавный. Раджи со временем получит доступ к четырем видам оружия: посоху, луку, мечу и щиту, а также чакраму. У каждого свои сильные и слабые стороны, и Раджи сможет их прокачивать, находя сферы благосклонности богов. Они позволят ей наполнять оружие мистической силой через три стихийные ветки: молнию, огонь и лед. Идея отличная, но, к сожалению, немного однообразная с точки зрения разнообразия. По сути, каждая ветка предлагает один и тот же тип приемов или усилений, просто с разными элементами. То, что сначала казалось увлекательной системой прокачки, быстро стало разочаровывающим. Нужно отдать должное грандиозности некоторых из этих существ.
То же самое можно сказать и о боевой системе в целом. Справедливости ради, управление четкое и отзывчивое. Проблема в том, что при всей зрелищности приемов им не хватает ощущения удара. Вы видите, как атаки достигают цели, но нет достаточного чувства воздействия. Возможно, это связано с недостатком более динамичной боевой анимации или, возможно, даже со слабым звуковым дизайном, но чего-то явно не хватает. Анимации добиваний тоже не особо впечатляют. Впрочем, может быть, я просто избалован God of War.

Одна из главных проблем Raji: An Ancient Epic связана с управлением. Периодически Раджи движется в совершенно другом направлении, чем вы указываете аналоговым стиком. Это не так критично при беге, хотя, конечно, сбивает с толку. Однако это губительно сказывается на любых секциях с элементами платформинга. Были моменты, когда я умирал снова и снова, потому что Раджи совершала прыжок в никуда. К счастью, игра сохраняется достаточно часто, но это все равно расстраивает и может нарушить ритм игры. Надеюсь, в будущем выйдет патч, который исправит эту проблему. Каким-то образом даже пустыня здесь прекрасна.
Несмотря на капризное управление, Raji: An Ancient Epic абсолютно потрясающа визуально. Поскольку это изометрическая игра, камера фиксирована, но, к счастью, это никогда не мешало игровому процессу. Плюс, как и в God of War, это позволяет делать драматичные панорамы, показывая пейзажи в эпическом стиле. Художественный дизайн, без сомнения, главное достоинство игры. Каждый уровень выглядит совершенно не похоже на предыдущий. Локации варьируются от городских рынков и безмятежных храмов до заросших джунглей и выжженных пустынь.
В каждой области свой набор врагов, но он ограничен всего лишь тремя-четырьмя типами на каждом уровне. Хотя это здорово, что каждая локация ощущается по-разному, мне все же хотелось бы видеть больше разновидностей врагов. К счастью, боссы по-настоящему уникальны. Не только внешне, но и по тому, как они сражаются. С кем-то придется драться в открытую, у других нужно научиться чувствовать тайминги их атак, а в одном случае требуется чистая скрытность. Битвы с боссами были самым увлекательным аспектом игры, и я жалею только о том, что их было недостаточно. Здесь есть заклинатель змей?
Звуковой дизайн — область, в которой Raji: An Ancient Epic проседает больше всего. Основной саундтрек отличный, но темы для битв с боссами просто недостаточно эпичны. Они звучат как продолжение музыки из обычных уровней. Звуковые эффекты приличные, за исключением боевых. Как я уже упоминал, звуки ударов просто не обладают достаточным воздействием. Удары не звучат так, будто у них достаточно веса, чтобы придать атакам ту «мясистость», необходимую экшен-игре. А еще есть озвучка, которая колеблется от в лучшем случае посредственной до откровенно смехотворно плохой.
Нельзя отрицать, что Raji: An Ancient Epic — это пиршество для глаз.
Несмотря на то, что у Raji: An Ancient Epic есть свои недостатки, особенно в управлении и звуковом дизайне, я все равно настоятельно рекомендую в нее сыграть. Учитывая, что это первый проект Nodding Heads Games, я очень впечатлен результатом. Бой увлекательный, окружение великолепно, а мифология — это освежающее погружение на новую территорию. Я был разочарован, когда история так резко оборвалась, но это явно закладывает основу для сиквела. Надеюсь, если Raji: An Ancient Epic будет успешной и Nodding Heads Games сможет получить больше финансирования, они создадут вторую часть, которая будет по-настоящему эпичной.
Графика: 8.5
Эта игра абсолютно великолепна. Каждый уровень ощущается совершенно не похоже на предыдущий с точки зрения сеттинга, а боссы грандиозны. Хотя хотелось бы чуть больше разнообразия врагов.
Геймплей: 7.0
Это увлекательный, динамичный слэшер с множеством зрелищных боевых анимаций. Есть несколько видов оружия с собственным ощущением. Однако некоторым атакам не хватает веса, и встречаются глюки, из-за которых вы двигаетесь или прыгаете в другом направлении, чем указываете.
Звук: 5.0
Хотя саундтрек хорош, музыка во время битв с боссами недостаточно эпична. Некоторым звуковым эффектам боя не хватает силы, чтобы быть убедительными. Озвучка колеблется от плохой до посредственной.
Удовольствие от игры: 8.0
Несмотря на некоторые технические проблемы и внезапное окончание сюжета, Raji: An Ancient Epic приносит массу удовольствия. Бой увлекательный, окружение поражает воображение, а битвы с боссами ощущаются такими же грандиозными, как в ранних God of War.
Итоговая оценка: 7.5