Просмотров: 0

Обзор игры: POKÉMON SWORD

Обзор игры: POKÉMON SWORD

Pokémon Sword & Shield, пожалуй, самая спорная часть серии, особенно в последние недели перед выходом. Фанаты ополчились на игру из-за "урезанного" размера Покедекса и игнорирования преемственности предыдущих частей. Не говоря уже о якобы лжи Game Freak относительно улучшения графики. При всем этом, я практически не видел, чтобы кто-то из моих знакомых бойкотировал игру. Лента активности друзей на Switch никогда не была такой заполненной – все играли в Pokémon Sword, включая меня.



Я буду основывать обзор на Pokémon Sword, но учитывая минимальные различия между версиями, та же оценка и критика применимы и к Shield. И если у вас Shield, будьте добры, пришлите мне Айсюку (Eiscue) и Ларвитара (Larvitar). Заранее спасибо.



Знакомство с Галаром: Британский колорит



Pokémon Sword – первая игра Восьмого поколения (Gen VIII), ее действие разворачивается в совершенно новом регионе Галар (Galar), который я люблю называть Поке-Британией. Это первый регион, который не полностью копирует свой географический прототип; его города вдохновлены множеством британских локаций, смешанных вместе в один чертовски забавный беспорядок. Здесь есть город с местным Стоунхенджем, город в стиле Бата, город — смесь Бирмингема и Манчестера, а также столица Уиндон (Wyndon), которая, сюрприз, является очевидной отсылкой к Лондону. Это гораздо более компактный регион, чем в предыдущих играх, и об этом я расскажу подробнее чуть позже.



Не только география региона вдохновлена Великобританией, но и его культура весьма уникальна и полна отсылок к этой стране. Вместо Команды R у нас Команда Yell (Буянов), по сути, группа спортивных хулиганов. Вместо традиционных "залов" у нас полноценные стадионы. Множество кивков в сторону британской альтернативной культуры: панки, готы, "чавы" (chavs), грайм-рэперы, город по мотивам Кэмден-Тауна (Camden Town) и даже магазины виниловых пластинок.



Дизайн новых покемонов



Сами новые покемоны, чаще всего, вдохновлены британской культурой, флорой, фауной и сказками. Стартовые покемоны в итоге эволюционируют в рок-барабанщика, футболиста и секретного агента. Более британским это быть просто не могло! Есть покемоны, основанные на рыцарях в доспехах, чайниках, сказочных проказниках, Стоунхендже, колонизации Индии, панк-роке и многом другом. Также появились новые Галарские формы старых покемонов: Зигзагун (Zigzagoon) по сути стал Полом Стэнли из KISS, Понита (Ponyta) превратилась в сказочного единорога, а Мяут (Meowth) – в Чеширского Кота из "Алисы в Стране чудес". Некоторые старые покемоны получили совершенно новые эволюции, например, новый любимец фанатов Сэрфетч'д (Sirfetch’d) – эволюция Фарфетч'д (Farfetch’d), которую мы ждали последние 20 лет.


Игровой процесс и удобства



В плане сражений мало что изменилось. Правила, по сути, те же, новых типов не добавили. Множество приемов удалили из игры, но это не уменьшило количество возможных стратегий. Тем более что большая часть удаленного можно считать "филлером", вроде "Karate Chop". Очки опыта начисляются в полном объеме каждому покемону, участвовавшему в бою, а остальные покемоны в команде получают 50% от этого количества, что делает практически невозможным ситуацию, когда один из ваших монстров становится намного сильнее всей остальной команды.



Это не значит, что в игре нет улучшений "качества жизни" – их тут полно. Во-первых, вы можете менять состав команды прямо на ходу, за исключением некоторых локаций вроде залов, что делает ПК почти бесполезными. В каждом Покемон-центре есть "напоминатель приемов" (Move Reminder), и он работает бесплатно. Полет (Fly) больше не является Секретным Приемом (HM), и вы можете летать в любой посещенный город сразу же: просто откройте карту города, выберите место, и вуаля! Удочка и велосипед больше не занимают место в сумке, велосипед всегда назначен на кнопки + и –, а удочка автоматически используется, когда вы нажимаете A рядом с местом для рыбалки.



Наконец, есть несколько улучшений, которые, как мне кажется, Game Freak позаимствовали из великолепных игр Bandai Namco серии Digimon Story. Во-первых, вы можете отправлять своих покемонов из ПК на "задания" (jobs), которые, по сути, являются второстепенными квестами длиной до 24 часов. По их завершении покемоны получают колоссальное количество очков опыта, прямо как на фермах в Digimon Story. Вы также можете собирать "конфеты опыта" (Experience Candy), которые действуют как "редкая конфета" (Rare Candy), но вместо повышения уровня на единицу, они добавляют фиксированное количество очков опыта сразу, что значительно упрощает прокачку покемонов. Наконец, после завершения основного сюжета вы даже можете покупать предметы для изменения "натуры" (Nature) покемона, прямо как в Cyber Sleuth и Hacker’s Memory.



Дикая Зона: Шаг в открытый мир?



Моя последняя претензия довольно странная, потому что она же касается того, что мне понравилось в Pokémon Sword больше всего: Дикая Зона (Wild Area). Представьте ваш типичный маршрут в Pokémon, но ОЧЕНЬ увеличенный в масштабе, до такой степени, что он напоминает открытый мир Breath of the Wild. Там можно поймать огромное количество покемонов в разных подзонах парка, причем фауна меняется в зависимости от погоды. Также можно участвовать в рейдовых битвах против гигантских покемонов с тремя друзьями (и угадайте что, матчмейкинг тут тоже отстой). Четыре человека против одного гигантского монстра. Да, на этот раз Pokémon наконец-то чувствуется как эпическая JRPG для разнообразия! После победы этих гигантских монстров можно поймать. Вы также будете вознаграждены тоннами предметов, конфетами и техническими машинами (TM).


Недостатки и критика



Pokémon Sword отлично работает на Switch. Это, конечно, не самая впечатляющая или фотореалистичная игра визуально, но она выполняет свою задачу. Регион Галар красив, с захватывающими пейзажами, а покемоны хорошо анимированы, вопреки расхожему мнению. Частота кадров в основном приличная, за исключением Дикой Зоны. И наконец, саундтрек – я смело могу заявить, что это лучшее, что было в серии со времен оригинальных игр более двадцати лет назад. Тема битвы с Лидером Зала – просто хит! Под нее можно рейвить.



Хотя Pokémon Sword великолепна и гораздо лучше, чем утверждают ярые фанаты, не буду врать, игра очень несовершенна. Она превосходит во многом, но и сильно провисает в других важных аспектах геймплея. И нет, я не говорю о "щелчке Таноса" по Покедексу. Здесь все еще более 400 существ, разнообразия более чем достаточно, чтобы собрать мириады разных команд.



Один из моих главных претензий касается сюжета. Проще говоря, до самого конца сюжета практически нет. Вы, по сути, ребенок, который хочет стать лучшим, как никто другой. Сюжет становится важным только в последний час или около того, когда он набирает обороты и становится действительно интересным. К сожалению, вскоре после этого он заканчивается. Немногочисленные сюжетные повороты здесь предсказуемы, как в мексиканской мыльной опере, а отсутствие нормальной злодейской команды разочаровывает. Команда Yell – это не более чем кучка спортивных хулиганов, которые практически не причиняют вреда ни вам, ни другим. Постгейм-контента здесь тоже немного. Есть очень короткая кампания, которая начинается после того, как вы становитесь чемпионом региона, но как только она заканчивается, вам остается только заполнять Покедекс и покорять Боевую Башню (Battle Tower).



Моя вторая главная претензия – к онлайн-мультиплееру. Если вы считали, что в Sun и Moon была плохая онлайн-инфраструктура, подумайте еще раз. Та игра по сравнению с этой кажется полноценной MMO. Исчез хорошо проработанный онлайн-центр обмена, позволявший искать конкретного покемона для своей коллекции. Исчезли списки друзей. Черт возьми, вы даже не можете нормально пригласить друга на бой или обмен прямо из списка друзей на Switch. Вам придется общаться в реальной жизни, договариваться о "коде" и вводить один и тот же код, чтобы игра поняла: да, два человека хотят взаимодействовать друг с другом в игре.



Вам не нужно выбирать удочку из сумки, чтобы ловить рыбу. Теперь достаточно найти место для рыбалки и нажать А.



Моя претензия к Дикой Зоне в том, что... ну, большинство покемонов можно поймать только здесь. Дикая Зона занимает огромную часть региона Галар, делая остальную его часть почти устаревшей. Во всей игре всего десять маршрутов, а также две крошечные пещеры и два небольших леса. Регион может быть великолепен, а Дикая Зона выглядит как идеальный первый шаг к превращению Pokémon в полноценную RPG с открытым миром. Но не буду врать, мне Галар в целом очень не понравился. Это, без сомнения, самый разочаровывающий регион в истории Pokémon, если не считать региона Орре (Orre) из игр Colosseum.



Вердикт



Pokémon Sword – фантастическая игра, но она не без изъянов. Я отлично провел в ней время, и ее легко рекомендовать владельцам Switch, но она далеко не моя любимая игра в серии. Черт возьми, это даже не моя любимая RPG про монстров на Switch, потому что я до сих пор считаю Digimon Story Cyber Sleuth гораздо более насыщенной и увлекательной. При всем этом, мне понравились новые удобства, и я ценю то, что они попытались сделать с Дикой Зоной, даже если это сделало сам регион Галар безликим и устаревшим. В конце концов, это игра про Pokémon! Конечно, она все равно веселая. Дерзайте, и если решитесь, купите версию Shield и обменяйте эксклюзивы со мной. Я отчаянно хочу милого маленького Тиранитара (Tyranitar)!



Графика: 8.0

Вопреки народному негодованию, мне очень понравились визуальный стиль игры, анимации и окружение. При всем этом, в такой игре не должно быть серьезных просадок частоты кадров, особенно при входе в Дикую Зону.



Геймплей: 8.5

Хотя управление стандартно для Pokémon, множество улучшений "качества жизни" делают игру гораздо более приятной и менее запутанной. Того же нельзя сказать о сетевом интерфейсе – он слишком архаичен даже по стандартам Nintendo.



Звук: 9.5

Несмотря на то, что крики покемонов все еще немного разочаровывают (за исключением Пикачу (Pikachu)), саундтрек Pokémon Sword & Shield, возможно, лучший в истории франшизы со времен оригинальных игр.



Фактор веселья: 8.0

Множество отличных улучшений "качества жизни", захватывающие рейдовые битвы, классные новые дизайны и сюжет, которому требуется время, чтобы стать интересным, но когда он это делает – он великолепен. При этом Pokémon Sword страдает от малого количества постгейм-контента и, возможно, самого скучного региона в истории франшизы.



Итоговая оценка: 8.5



Pokémon Sword & Shield уже доступны на Switch.

Оценка основана на версии для Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив