О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: YS VIII: LACRIMOSA OF DANA

Признаюсь честно, мои познания в серии Ys весьма скудны. Помимо первой части, которую я пару лет назад купил на Master System во время приступа ретромании, я не играл ни в одну другую игру серии, но я прекрасно знаю, насколько она важна и популярна среди хардкорных фанатов RPG, особенно в Японии. Знал я и о том, какой теплый прием Ys VIII получила на PS4 и Vita, и мне было любопытно, но одновременно я опасался, что буду чувствовать себя не в своей тарелке, почти ничего не зная о лоре серии. Зря я так волновался – Ys VIII оказалась на удивление дружелюбна даже к таким «профанам», как я. Да и вообще, это чертовски увлекательная RPG!
История выживания
Ys VIII – это игра, которая придется по вкусу как ветеранам серии, так и новичкам. Сюжет игры вполне самодостаточен: он рассказывает о главном герое серии Адоле, который помогает группе потерпевших кораблекрушение на загадочном острове, а также повествует историю Даны – девы, в честь которой названа игра. В целом история увлекательна, но одна из сюжетных линий оказалась гораздо интереснее другой…
Не скажу, что арка Даны была плоха, но она совершенно померкла на фоне того, насколько захватывающей оказалась история выживших. Я искренне привязался к этим выжившим; болел за них, по-настоящему расстраивался, когда с кем-то из них случалась беда, заботился об их благополучии и всегда старался выполнить их задания и поговорить с ними при любой возможности. Вот в этом и разница между этой аркой и историей Даны. О судьбе этих ребят я переживал куда больше.

Выживание на острове и динамичные бои
Поскольку игра строится вокруг группы людей, оказавшихся на необитаемом острове, нетрудно догадаться, что в стандартную JRPG-формулу были внесены определенные изменения. Например, здесь нет привычной валюты. Так как вы застряли на острове вместе с другими выжившими, приходится обмениваться предметами. Нужна руда? Отдайте кому-нибудь из поселенцев пару костей и (буквальные) экскременты – почему бы и нет? Это лишь один из многих тонких элементов выживания, разбросанных по всей игре. Хотя зелья и присутствуют, в основном вы будете восстанавливать здоровье с помощью приготовленной еды и фруктов. Придется постоянно исследовать остров в поисках новых материалов для улучшения оружия, а также убивать монстров, чтобы добывать их органы и прочее. Кстати о монстрах…
Лучший аспект игры – это, без сомнения, ее боевая система. Игра представляет собой полноценную экшен-RPG с сильным упором на уклонение от атак (при успешном уклонении вы получаете короткий период неуязвимости) и использование слабостей врагов. У каждого персонажа свой тип урона: колющий, рубящий или дробящий. Большинство монстров уязвимы к одному из этих типов, и это главный стимул для мгновенного переключения между персонажами, чтобы быстрее расправиться с противниками. Бои невероятно динамичные и приносят огромное удовольствие. Фарм не то чтобы необходим, но благодаря увлекательности боев бывает просто в кайф загуляться по диким местам, чтобы просто вколачивать всех встречных монстров в землю.
Технические недочеты и звук
Однако игра далеко не идеальна. Несмотря на высокую динамику боев, Ys VIII сильно страдает от проблем с частотой кадров. В отличие от версии для PS4, на Switch игра выдает в лучшем случае 30 кадров в секунду, с периодическими просадками при входе в новые локации (правда, через пару секунд все стабилизируется). Со временем к частоте кадров привыкаешь, и даже с этими недостатками бои остаются быстрыми и полными адреналина, но все равно это небольшое разочарование, учитывая, что Ys VIII не назовешь самой красивой игрой на свете. За исключением потрясающе проработанных боссов, ни персонажи, ни окружение не могут похвастаться сложным дизайном или текстурами.
Еще одна проблема – озвучка. В Ys VIII одна из самых непрофессиональных озвучек, что я слышал за последние годы. За редким исключением (актриса, озвучивающая Дану, постаралась), большинство реплик в игре настолько кринжовые, что порой становится смешно. К счастью, саундтрек ни в какое сравнение не идет с озвучкой. Наоборот, это ее полная противоположность: серия Ys славится своей музыкой, и Ys VIII не исключение. Саундтрек в основном состоит из зажигательных хард-рок треков, которые моментально заедают в голове. Лично для меня самым запоминающимся оказался трек из локаций с пляжем.

Вердикт
Ys VIII стала для меня отличным JRPG-опытом, причем по причинам, которых я совсем не ожидал. Мне очень понравились механики выживания, саундтрек и динамичная боевая система, хотя историю титульной девы я в основном пропускал. Игра привлекательна как для ветеранов серии, так и для новичков, поскольку ее сюжет самодостаточен и легко воспринимается. На Switch сейчас не так много JRPG, поэтому, если вы ищете что-нибудь достойное, даже не раздумывайте. Ys VIII далека от идеала, но я получил от нее массу удовольствия.
Графика: 6.5
Яркая картинка с впечатляющими пейзажами и дизайном монстров, но игра сильно страдает от нестабильной частоты кадров и местами слабых текстур.
Геймплей: 8.5
Несмотря на не самую лучшую частоту кадров, боевая система игры очень динамичная и плавная. Фармить врагов на удивление весело. Раскладка кнопок полностью настраивается.
Звук: 9.0
Саундтрек просто потрясающий, полный моментально запоминающихся мелодий. Озвучка очень "клюквенная" – из разряда "настолько плохо, что уже хорошо".
Интерес (Fun Factor): 9.0
Хотя сюжетная линия Даны не особо увлекает, потрясающая боевая механика и элементы выживания Ys VIII более чем способны увлечь игроков на бесчисленное количество часов.
Итоговый вердикт: 8.5
Рецензия на Switch. Также доступна на: PS4, PS Vita, PC.