О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: POKÉMON SCARLET

Выход нового поколения Покемонов — это всегда событие. За несколько месяцев до релиза все наполнено трейлерами, теориями и огромными ожиданиями. Как только я узнал, что действие Pokémon Scarlet (которую я и обозревал) и Violet будет происходить в регионе, напоминающем Пиренейский полуостров, я даже написал статью со своими предположениями по дизайнам покемонов, основанными на культуре и природе этого региона. Часть моих идей даже попала в игру! Но не только новые дизайны нас так волновали. Главным было то, что Scarlet и Violet обещали стать первыми полноценными играми с открытым миром в истории серии. Звучит захватывающе, но одновременно тревожно.
Почему тревожно? Ответ прост: Game Freak. Да, они подарили миру одну из самых революционных игр, возможно, именно благодаря им западные игроки теперь спокойно воспринимают JRPG. Но в техническом плане они, мягко говоря, не мастера. Играм про Покемонов никогда не приходилось раздвигать визуальные или технологические границы. Они не требовали огромных масштабов. Когда Game Freak попробовали сделать это с Legends: Arceus, результат был отличным в плане геймплея, но какой ценой? Визуально игра была ужасна. Причем Arceus был скорее псевдооткрытым миром, как игры серии Monster Hunter. А Scarlet и Violet, по задумке, должны были стать настоящим Breath of the Wild от мира Покемонов.
Pokémon Scarlet ощущается как исполнение желания через мартышкину лапу — или, скажем так, лапу Манки. В игре масса замечательных улучшений для серии, но каждое из них далось какой-то жертвой. Будь то техническая сторона, дизайн или производительность, это, безусловно, самое спорное поколение из тех, что я играл. Это не значит, что оно мое наименее любимое (игры региона Алола все еще впереди по этому параметру, да и Sword/Shield не так хорошо состарились), но именно с ним у меня возникло больше всего проблем. И большинство из них связаны с тем, насколько игра в целом некрасива и недоделана.
Сражениям не хватает изюминки
Начнем с очевидного: это одна из самых, если не самая некрасивая игра от внутренней студии, доступная на Switch. Я отдаю должное тому, что регион Палдея огромен, в нем полно занятий, но какой ценой? Ценой игры, которая выглядит хуже, чем большинство проектов с GameCube (не будем даже вспоминать, что покемон-игра на GameCube, Colosseum, для своего времени выглядела потрясающе) и работает просто позорно. Частота кадров уже стала мемом, и не зря: она ужасна. В стационарном режиме ждите произвольные скачки от 15 до 30 кадров в секунду с отвратительным таймингом. В портативном режиме ситуация чуть лучше, но просадки все равно заметны.
Обидно, потому что мы получили одновременно некрасивую и нестабильную игру. Arceus не был красавцем, совсем нет, но он работал невероятно плавно. Это был компромисс, на который стоило пойти. В Scarlet мы не получаем взамен ничего хорошего. Хотя новые дизайны покемонов великолепны (об этом позже), очень мало что в Scarlet и Violet можно назвать "красивым". Боевые анимации сведены к каким-то "пшикам" спецэффектов, лишенные той самой "изюминки", которой всегда славилась серия. У NPC, и я не шучу, буквально четыре кадра анимации, они выглядят более роботизированными, чем Поригон. А сам мир, хоть и яркий, выглядит так, будто вы пытаетесь запустить Ведьмака 3 на компьютере с Windows XP.

Новые друзья и механики
Сказав это, отмечу, что это, возможно, первое поколение Покемонов — пожалуй, со времен Black and White — где мне действительно понравилось большинство новых монстров. Среди ярких моментов: Армаруж (по сути, злодей из Mega Man с крутым двойным огненным/психическим типом), Хаундстоун (буквально скелет португальской водяной собаки с безумной эксклюзивной атакой), Кваквавал (танцор самбы), Скеледирж (смесь черепа Дня мертвых, ящерицы из Парка Гуэль, огненного крокодила и призрака), и Кингэмбит (новая эволюция Бишарпа, по сути, босс из Sekiro). Есть разнообразие как во внешности, так и в стратегии. Говоря о стратегии...
(Подпись к изображению: Посмотрите на него. Он такой нелепый. Я его обожаю.)
Совершенно новая геймплейная механика в Scarlet и Violet — это терасталлизация покемонов. Один раз за бой вы можете бросить специальный шар в своего покемона, позволяя ему полностью изменить свой тип на "тера-тип". По сути, это замена Скрытой Силы (Hidden Power), но с изменением всего типа монстра. Это не переворот в игре, но мне кажется, это гораздо менее навязчиво и куда интереснее, чем дурацкие Z-Атаки или Гигантамакс-формы из предыдущих игр. К тому же, механика не опирается на ностальгию — то, что портило Гигантамакс и Мега-формы. Scarlet не пытается отчаянно угодить олдскульным фанатам в этот раз, и честно говоря, считаю это одним из главных плюсов. Да, есть новые эволюции старых покемонов, вроде Жирафарига, Праймэйпа и Данспарса, но игра в целом очень старается быть собой.
Игра также пытается быть собой благодаря открытому геймплею. Ну, почти. Все равно есть начало, середина и конец основной истории, а открытая часть — это середина, занимающая около 90% общего времени прохождения. Вначале ждет довольно скучная секция-обучение. Как только вы доберетесь до Академии Наранха (большая школа-пансион, дизайн которой явно вдохновлен Саграда Фамилия), вам скажут исследовать мир в рамках учебной программы (странно, но не будем вдаваться в детали, по крайней мере, в Палдее дети ходят в школу). Тут-то вам и дают три основные сюжетные линии, которые можно проходить в любом порядке.
(Подпись к изображению: Это не региональная форма. Это новый покемон. Это нелепо. Я почти хвалю Game Freak за такой дизайнерский выбор.)
Первая линия — это классический путь "восемь стадионов и Элитная Четверка", называемый Дорогой Победы. Как бы я ни ценил возвращение Элитной Четверки и то, что некоторые новые лидеры стадионов действительно классные, мне ужасно не понравилось, что Game Freak сделали с самими стадионами. Снова эта мартышкина лапа. У нас есть стадионы, но нет битв с тренерами или головоломок внутри. Вместо этого — дурацкие мини-игры, вроде заказа определенной еды или заброса шарика-оливки в цель. Никакого нарастания напряжения, ничего. Сами битвы тоже супер легкие, учитывая, что последний покемон лидера — это просто терасталлизованное существо с типом стадиона, вроде Судовудо травяного типа или Теддиурсы жучьего типа.
Есть сюжетная линия, посвященная разгрому Команды Star — "злой" команды Палдеи. Ну, они совсем не злые, и честно говоря, эта история мне понравилась. Это просто банда изгоев, которые не вписались во внутренний круг школы. У каждого лидера приятная предыстория и на удивление трогательный посыл. Сами битвы были легкими — игроку приходилось уничтожать их прокачанные, похожие на машины из "Безумного Макса" транспортные средства, что немного напоминает Pokéstar Studios из Black and White, — но здесь была та самая изюминка. Был крутой саундтрек. На короткий момент в этих секциях Scarlet и Violet прыгают выше головы.
(Подпись к изображению: Итак, в этой игре, действие которой происходит в Испании, есть лидер стадиона, который будто плод любви Мисси Эллиотт и Лил Ким.)
Третья сюжетная линия вращается вокруг победы над покемонами-Титанами, как Тотем-монстры из Sun and Moon. Их сложно одолеть, они сильно перекачены и используют хитрые трюки, но главное не в этом. Главное — сама история, с некоторыми шокирующе глубокими и эмоциональными подтекстами, которых я совершенно не ожидал от игры про Покемонов. Достаточно сказать, что они мне очень понравились. Плюс, победа над ними дает вашему покемону-ездовому животному новые способности.
Ах да, у вас есть доступ к легендарному покемону с обложки с самого начала... но не для сражений. Они травмированы, ослаблены и напуганы, поэтому вы используете их в основном как импровизированный мотоцикл, на который они похожи. На протяжении большей части игры они именно таковы; ослабленные ездовые животные, которых можно улучшать, побеждая Титанов. Как только все три сюжетные линии завершены, начинается последний акт игры, сосредоточенный на выбранном легендарном покемоне. И боже мой, насколько это странно.
(Подпись к изображению: Словно играешь в Ведьмака 3 на Windows XP.)
Я не буду спойлерить, но просто скажу, что последняя глава Pokémon Scarlet и Violet ощущалась как слияние Xenoblade Chronicles, Nier: Automata и последней трети Metal Gear Solid 2. Вы не ослышались. Это странно. Это совершенно не вписывается в атмосферу франшизы. Но насколько же это было эпично. Чертовски увлекательно. Наполнено лором и глубокими темами, сложное, с высокими ставками. Музыка превзошла себя в эпичности, звуковой дизайн подкачал только из-за длинных немых катсцен, где персонажи при этом открывают рты. Как только игра по-настоящему закончится, и вас "одарят" песней Эда Ширана в титрах (да, серьезно), вы оглянетесь на кампанию и поймете, что она стоила того именно благодаря финальному рывку. Это не компенсирует технические проблемы, но это было так неожиданно и нетипично, что я не мог не похвалить Game Freak за их безумие.

После финала и вывод
(Подпись к изображению: Pokémon Scarlet и Violet не слишком сильно эксплуатируют ностальгию. Сейчас это менее выражено, и это к лучшему.)
Но вот в чем проблема после прохождения игры: контент для постгейма минимален. Это печальная реальность с момента появления сезонных пропусков в серии: постгейм — это DLC. Есть горстка сложных легендарных покемонов для поимки, можно исследовать финальную локацию и ловить эксклюзивы версии, можно переигрывать битвы с лидерами стадионов. И все. Никакой главы Дельта, никакой битвы с Джованни. После завершения Pokémon Scarlet я занялся заполнением Покедекса, но стимула переигрывать игру или серьезно к ней возвращаться до выхода дополнений почти не было. Но я не думаю, что приоритетом Game Freak сейчас должны быть DLC. Игру нужно исправить.
Я до сих пор не понимаю, зачем Pokémon Scarlet и Violet вообще выпускали в 2022 году. Не было никакой необходимости выпускать их в тот же год, что и Legends: Arceus. Анонс этих игр полностью украл внимание и актуальность у Arceus. Игра ощущается откровенно сырой и недоделанной. Ее можно было выпустить в январе или марте следующего года, дав Game Freak больше времени, чтобы хотя бы заставить ее работать как полуприличная игра для Switch.
(Подпись к изображению: Согласен, Ларри. Кстати, давайте отметим, что лидера стадиона зовут Ларри.)
На данный момент Pokémon Scarlet и Violet — самые спорные игры в серии. Мне нравится дизайн открытого мира, но я ненавижу его визуальное исполнение. Мне нравится наличие нескольких сюжетных линий и маршрутов, но я презираю новые битвы на стадионах. Мне понравились новые дизайны покемонов, но, как обычно, я не слишком впечатлен новой геймплейной механикой. Игра была выпущена раньше, чем была готова, раньше, чем шумиха вокруг Legends: Arceus успела немного улечься. Тем не менее, это Покемоны: они все равно будут продаваться, они все равно доставят массу удовольствия тем, кому нравится геймплей серии, и Game Freak наверняка выпустит новое поколение через несколько лет, не особо прислушиваясь к отзывам фанатов, как обычно. Таков мир, в котором мы живем, но эй, по крайней мере, история в этот раз совершенно безумная, полагаю.
Оценки
Графика: 4.5
Жалкое зрелище. Несмотря на классные новые дизайны, игра очень некрасивая, анимациям сражений не хватает "изюминки", анимации NPC практически отсутствуют, а частота кадров — это просто анекдот.
Геймплей: 7.5
Геймплей в открытом мире сильно страдает из-за ужасной частоты кадров, хотя в теории он довольно хорош. Основная механика игры все еще работает, за исключением испытаний стадионов. Они худшие за всю историю серии.
Звук: 8.0
Не так хорош, как саундтрек из Sword / Shield, но все равно эффектный и динамичный. Отсутствие озвучки заметно, учитывая количество немых катсцен, где персонажи открывают рты.
Удовольствие от игры: 8.0
Scarlet и Violet — самые недоделанные основные игры серии Pokémon со времен первого поколения, вышедшего 26 лет назад. Но это все еще Покемоны, и это все равно очень весело. Основной геймплейный цикл не имеет себе равных.
Итоговый вердикт: 7.0
Pokémon Scarlet уже доступна на Switch. Обзор сделан на Switch.