Просмотров: 1

Обзор игры: YS VIII: LACRIMOSA OF DANA (PS5)

Обзор игры: YS VIII: LACRIMOSA OF DANA (PS5)

Ys VIII: Lacrimosa of Dana на PlayStation 5: Технический триумф?



Серия Ys – настоящий ветеран игровой индустрии, впервые заявивший о себе еще в 1987 году на PC-8801. За эти годы франшиза обзавелась преданной армией фанатов, которые настойчиво рекомендуют ее как один из лучших представителей жанра Action RPG. И, знаете, они правы. Эта игра, несомненно, вызывает привыкание своим ураганным геймплеем в стиле hack-and-slash. Подобно Diablo и Borderlands, здесь присутствует здоровый элемент лутинга. Вместе эти две составляющие создают просто убийственный коктейль веселья. Но это не обычный обзор. Я не буду углубляться в детальный анализ геймплея и сюжета. Если вам это интересно, можете ознакомиться с нашим оригинальным обзором Ys VIII: Lacrimosa of Dana. Меня интересуют только технические аспекты, тем более что игра вышла на PlayStation 5. Очевидно, что эта версия лучше, но насколько?


Сюжет: Простота как очарование



Я обещал не углубляться в литературные изыскания, но пару слов все же скажу. Сюжет вполне адекватный. Ничего сногсшибательного ждать не стоит – сюрпризы встречаются редко. Повествование довольно стандартное, и, если честно, довольно generic. Но, на мой взгляд, именно в этом и заключается очарование серии Ys в целом. Она легко переносит меня в юность, когда JRPG не особо заботились о многослойном сюжете – они были простыми, но хорошо рассказанными. Можно сказать, что это мой маленький guilty pleasure. Я получил удовольствие, и, честно говоря, наблюдать за развитием событий ни разу не было скучно. Наоборот, это мотивировало меня продолжать. Диалоги звучали естественно, и общение шло легко. Единственное, что может оттолкнуть некоторых игроков, – это обилие тропов.

Графика: Эволюция, а не революция



Тем, кто играл в Ys VIII: Lacrimosa of Dana на Nintendo Switch, не стоит ждать существенного визуального апгрейда. Даже на гораздо более мощной консоли различия минимальны. Впрочем, это не должно удивлять, ведь еще на Switch игра выглядела довольно просто. Тем не менее, два важных изменения заметны сразу после запуска. Во-первых, эстетика PlayStation 2 стала более утонченной, а модели персонажей получили новый слой полировки. Они больше не размытые и теперь выглядят четкими и кристально чистыми. Благодаря этому детали их одежды стали более заметными. Листва, разбросанная по острову, также немного выиграла. Была проведена серьезная работа над деревьями, которая стала возможной только благодаря более мощному процессору. Цвета яркие, вырываются с экрана и бьют прямо в лицо.


Производительность и управление: Шелковистая плавность



Я всегда восхищался маленькой портативной консолью, которая смогла, но после покупки PS5 стала очевидной одна истина – разница в разрешении колоссальна. На консоли нового поколения аниме-вайб, к которому стремится Ys VIII: Lacrimosa of Dana, практически идеален. Я также сохраняю это ностальгическое чувство благодаря тому, что игра сохранила славную графическую верность PS2. Однако, чтобы по-настоящему понять улучшения, внесенные в это издание, достаточно взглянуть на тени. При приближении к ним больше нет безумной пикселизации по внешним краям – раньше я мог легко сосчитать каждый пиксель. Визуальная целостность с трудом отображалась правильно, но в этом порте все иначе. Все выглядит отлично, что позволяет игрокам еще больше погрузиться в мир. Любая шероховатость в окружении также была заменена на максимальную четкость, благодаря чему все выглядит сочным и насыщенным.

Выросший в эпоху становления игр, когда 30fps не только принимались, но и считались чем-то само собой разумеющимся, у меня нет никаких претензий к производительности Nintendo Switch. Она без проблем справлялась с динамичным экшеном. Во время игры в Ys я не заметил никаких заиканий. Даже после того, как я подверг ее серьезным испытаниям, злоупотребляя использованием специальных приемов, она была устойчивой и доставляла абсолютное удовольствие. При быстром переключении между игровыми персонажами в моей команде эти 30 кадров были причиной того, что все выглядело не очень плавно. Тем не менее, я мог использовать слабые стороны своих врагов, не нарушая хода боя. Немного странно восхвалять гибридную версию в обзоре порта, но в этом есть своя логика. Представьте себе, насколько плавным будет движение на объективно гораздо более мощной платформе. Если этого недостаточно, подумайте о 60–120 кадрах в секунду.

Не буду врать, мне потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть к раскладке кнопок. Но я думаю, что у многих не возникнет проблем, особенно если вы уже играли в Ys VIII: Lacrimosa of Dana на Nintendo Switch. Дело в том, что расположение на обоих контроллерах почти идентичное. Благодаря этому переход был плавным, что упростило адаптацию. Уклонение всегда назначено на плечи, а самая нижняя кнопка – для прыжка. Да, отсутствие специальных кнопок start и select на PS5 вызвало некоторую путаницу, но я быстро разобрался. Если стандартная схема вам не нравится, то есть отличные новости. Подсказки можно настраивать, что повышает интуитивность. Как только я изменил настройки под себя, я начал летать. Отзывчивость тоже отличная, без задержек. Это просто восторг!

Вердикт



Как я уже говорил, технические различия между PS5 и Nintendo Switch неоспоримы, но когда дело доходит до личного вкуса, то все меняется. Прежде чем я начну говорить об этом, я должен отметить, что здесь нет дополнительного контента – никаких дополнительных подземелий, рекрутов или оружия. Для тех, кого привлекают костюмы, они здесь есть. Выбор не очень большой, но есть запатентованные купальники для извращенцев – не стыдитесь и примите это. Также есть немного ценных предметов, призванных помочь в начале пути. Конечно, в конечном итоге ни один из этих бонусов не сравнится с предложениями других портов, но все же это что-то. Если вы спросите меня, то PS5-версия – это современный подход, а гибридная – это ретро-образ. Поскольку для меня портативность – это самое главное (и мне нравится олдскульный фильтр), я голосую за Switch.

PS5-порт Ys VIII: Lacrimosa of Dana – это радостное приключение, которое в значительной степени выигрывает от 60 кадров в секунду. Никто не будет спорить с тем, насколько шелковистые переходы и анимация вызывают восхищение. Черт возьми, посредственная графика оригинала плюс необузданная мощь этих машин означают, что движения персонажей и атаки могут легко превзойти заветные 60 кадров в секунду, достигая высот, которые достигают 120 кадров в секунду. Конечно, учитывая, что купить консоль Sony нового поколения практически невозможно, я все же посоветую Ys VIII: Lacrimosa of Dana для Nintendo Switch. Конечно, почти все в ней проигрывает по сравнению с PS5-версией, но этого достаточно для получения удовольствия. Я должен отметить, что, основываясь на предварительных тестах и моей памяти золотой рыбки, я не думаю, что есть какая-либо цензура, или, по крайней мере, она не слишком заметна, чтобы привлечь мое внимание. Похоже, что полное художественное видение Falcon осталось нетронутым.


  • Графика: 8.0


  • Геймплей: 9.0


  • Звук: 8.0


  • Фан Фактор: 10




Финальный вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив