Просмотров: 0

Обзор игры: YS IX: MONSTRUM NOX

Обзор игры: YS IX: MONSTRUM NOX

Меня познакомили с миром Ys пару лет назад. Ys VIII: Lacrimosa of Dana в итоге стала одной из моих любимых игр 2018 года и до сих пор входит в число лучших RPG на Switch. Она предлагала фантастический саундтрек, динамичную боевую систему и, что удивительно для игры с цифрой «VIII» в названии, сюжет, который был очень доступен даже для новичков в этой древней серии. После этого я с удовольствием прошёл несколько старых частей Ys, недавно переизданных на современных платформах: порт Memories of Celceta для PS4 и порт Ys Origin для Switch. Но чего я действительно ждал, так это продолжения Ys VIII — игры, которая бы взяла всё лучшее от предшественницы и улучшила производительность, масштаб сцен и историю. Ys IX: Monstrum Nox наконец-то вышла, так что давайте выясним, стоило ли ожидание того.

"Blood rack, barbed wire, Politicians’ funeral pyre! Innocents raped with napalm fire! Twenty first century schizoid man!" (Эти строки из песни King Crimson — двадцать первый век человека-шизоида).

В отличие от большинства предыдущих частей, Ys IX довольно сильно опирается на события предшественниц. Наш рыжеволосый герой, неуклюже названный Адол Кристин, арестован за то, что он, по сути, магнит для неприятностей. Армия и местные власти хотят понять, почему, чёрт возьми, он всегда оказывается рядом, когда происходит апокалиптический катаклизм, и как такой, казалось бы, обычный человек участвует в стольких приключениях и немыслимых ситуациях.

Адолу удаётся сбежать из гигантской тюрьмы, но только для того, чтобы вскоре встретить загадочную (и суперготичную) даму по имени Априлис. В итоге она накладывает на него проклятие, даруя суперспособности ценой запрета покидать город, пока он не уничтожит всех монстров, обитающих как в нём самом, так и в измерении-лимбо, куда он иногда может перемещаться. Адол присоединяется к местной команде сверхъестественно одарённых (и проклятых) личностей, называющих себя Монструмами, и теперь им предстоит спасти город от демонических нашествий и снять проклятие.


Мрачный тон и детальный мир

Как видите, от солнечных приключений на необитаемом острове не осталось и следа. Ys IX, без сомнения, самая мрачная, угрюмая и «острая» часть франшизы, порой до комичности. Это одновременно хорошо и плохо. Поначалу игра работала против себя, напоминая скорее подростковый роман, который имел бы успех среди фанатов "готики" в 2009 году. Но после нескольких глав события становятся экспоненциально интереснее, поскольку Ys IX не спеша раскрывает практически каждого основного и второстепенного персонажа, встречающегося на вашем пути. Происходят также неожиданные (и очень приятные) сюжетные повороты.

Сеттинг кардинально отличается от прекрасного острова из Ys VIII. Город Балдук не так красив визуально и не настолько масштабен, но он с лихвой компенсирует это за счёт вертикальности и глубины. Вспомните Ocarina of Time и Majora's Mask: да, Хайрул из OoT был больше по размеру, но легко можно утверждать, что в Термине было больше содержания и занятий. Балдук наполнен уникальными (и на удивление хорошо написанными) побочными заданиями, магазинами, персонажами и спрятанными сундуками. Последнее удивило меня больше всего, не столько количеством предметов, которые можно найти по всему городу, сколько тем, как вы эти сундуки находите.

Адол будет встречать и привлекать новых Монструмов в свою команду по ходу приключения. Каждый раз, когда к отряду присоединяется новый Монструм, вы получаете новую способность для перемещения по миру. Например, Адол может использовать гибрид крюка-кошки и телепортации на определённых выступах зданий, а также двойной прыжок. Вторая способность, которую вы получите, позволит бегать по стенам, а третья — парить короткое время. Именно в этот момент Ys IX становится больше, чем просто JRPG, заимствуя элементы платформеров и даже игр про Человека-паука. Учитывая, что Балдук полон высоких зданий и платформ, сеттинг становится экспоненциально более пригодным для исследования с каждой новой приобретённой способностью.


Механики исследования и боёвка

Это не значит, что весь город будет доступен для исследования сразу. Балдук окутан барьерами миазмов, которые блокируют доступ к определённым районам, пока вы не убьёте достаточно монстров или не выполните достаточно побочных заданий, чтобы заполнить шкалу Nox. Монстры не бродят свободно по поверхности Балдука, а заключены в небольших порталах, которые переносят вас на поле боя, где вы можете с ними сразиться. Побеждаете их, получаете очки Nox, и когда набираете сотню, вам разрешают принять участие в битве в стиле tower defense против нескольких волн монстров, как это было в Ys VIII. Побеждаете волну — и новая часть города становится доступна для исследования.

Как всегда, Ys IX отличается динамичной боевой системой. Она, по большому счёту, та же, что и в Ys VIII, с той же системой оружия по принципу «камень-ножницы-бумага», схемой управления (которая по-прежнему полностью настраивается), системой прогрессии и снаряжением. Если вам понравилась боёвка в Lacrimosa of Dana, вам понравится и в Monstrum Nox. Однако на этот раз у меня было к ней несколько претензий, но прежде чем продолжить, позвольте повторить, что это не критичные недостатки, а скорее мелкие придирки.

Одна из проблем — камера. Поскольку действие игры в основном происходит в небольших подземельях или на городских улицах, плотно застроенных зданиями, мне иногда приходилось бороться с камерой, чтобы она встала в нужное положение. В Ys IX есть автоматические помощники камеры, но я в итоге их отключил, так как они только мешали. Другая незначительная проблема — это то, что мне на самом деле нравилось в предыдущих играх Ys: гринд. Нет, прокачка уровней здесь не проблема, но сам факт того, что вам постоянно приходится сражаться с монстрами в открытом мире только для того, чтобы разблокировать новые области для исследования, может со временем утомить. Эта шкала Nox действует как тормоз для естественного развития сюжета.

Технические недостатки и сильные стороны

Главная проблема Ys IX, однако, её визуальная составляющая. Сама по себе это не уродливая игра, далеко не так, но она не выглядит как проект, который бы использовал весь потенциал даже PS3, не говоря уже о PS4. Очевидно, что игра работает на том же движке, что и Ys VIII, с похожими анимациями и моделями персонажей, лишь с упомянутым налетом "готичности". Но что мне не понравилось больше всего, так это её зернистость и угловатость. Игра, кажется, не работает в высоком разрешении, и я не удивлюсь, если окажется, что разрешение такое же, как у порта для Switch. К счастью, в отличие от версий этих более современных игр Ys для Switch, Ys IX всегда работает при 60 кадрах в секунду, независимо от того, где вы находитесь и сколько врагов на экране.

Между тем, лучшая сторона этой игры по-прежнему звуковое оформление. Саундтрек, возможно, не настолько захватывающий, как в Ys VIII, но он всё равно великолепен, намного лучше, чем у большинства JRPG. В Ys IX есть кое-что в плане звука, что превосходит предшественниц: озвучка стала гораздо лучше, чем в Lacrimosa of Dana или Memories of Celceta. Наконец-то она звучит как компетентный дубляж аниме, а не как любительское видео с YouTube.

Подведение итогов

Ys IX: Monstrum Nox — ещё одна отличная часть этой долгоиграющей серии JRPG, даже несмотря на некоторые проблемы с темпом и геймплеем. Она сохраняет фирменный художественный стиль серии, качественное звуковое оформление и, самое главное, увлекательную боевую систему, которая заставляет закрыть глаза на технические недостатки. Неловкая "готическая" фаза Адола, возможно, началась в его 34-й день рождения, но, к счастью, оказалась хорошей "готикой". Той, что слушает Nightwish и читает литературу 19-го века, а не фальшивой, что тусуется в торговых центрах и считает роль Киану Ривза в "Дракуле" 1992 года убедительной.

Оценки:

Графика: 7.0
Несмотря на прекрасную частоту кадров и действительно хороший дизайн персонажей, Ys IX едва ли демонстрирует возможности PS3, не говоря уже о PS4.

Геймплей: 8.5
Боевая система очень похожа на ту, что была в Ys VIII. Она по-прежнему динамичная, плавная, а управление полностью настраивается. Из-за особенностей дизайна уровней игра страдает от некоторых проблем с камерой, но ничто, что вызовет ярость у игроков.

Звук: 9.0
Саундтрек по-прежнему довольно хорош, хотя и не такой запоминающийся, как в Ys VIII. Однако озвучка здесь намного лучше, чем в любой из предшественниц.

Фактор удовольствия: 7.5
Ys IX страдает от очень слабого первого акта, что может отпугнуть игроков. Но как только вы пройдёте первые главы, вас ждёт отличная экшен-RPG с великолепной боевой механикой и неплохим сюжетом. Хотя она всё же демонстрирует подростковую тоску и "остроту" в духе поп-культуры.

Итоговый вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив