О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: POKEMON LEGENDS: ARCEUS

За последний год или около того франшиза Pokémon находится на пике активности. Невероятный успех коллекционной карточной игры, продолжающийся успех Pokémon Sword and Shield, полноценный релиз Pokémon Unite, ремейки Diamond и Pearl – казалось бы, пора немного отдохнуть. Но нет, в этот раз нас ждет настоящий прорыв с Pokémon Legends: Arceus. Для тех, кто провел последние месяцы под камнем, с момента анонса стоит знать, что Pokémon Legends: Arceus — это первая "открытая" (точнее, полуоткрытая) игра серии Pokémon, где основной фокус не на сражениях покемонов.
Если есть что-то, что Pokémon Legends: Arceus делает по-настоящему здорово, так это переворачивает с ног на голову привычные механики предыдущих игр. Это не только дарит ощущение новизны, но и позволяет любому фанату серии чувствовать себя здесь как дома. Помимо больших полуоткрытых локаций, первое серьезное отличие, с которым вы столкнетесь, — это отсутствие постоянной необходимости в ваших покемонах. И это даже не преувеличение: за всю игру, возможно, наберется с десяток битв с другими тренерами, три из которых — уже после прохождения сюжета. Конечно, вы можете подумать: "Как же мне тогда ловить покемонов? Наверняка для этого нужно сражаться?". И вот тут вы ошибаетесь. Все покемоны видны на карте, как в Диких землях из Sword and Shield, но представьте, что там вы могли бы просто кидать в них покеболы. Поймать покемона может быть проще, если сначала ослабить его в бою, но также можно просто спрятаться в высокой траве и запустить покебол ему в спину.

Привет, мой маленький Умбреон!
Итак, ловить покемонов можно, не вступая в бой. Кажется несправедливым, правда? Покемоны не могут дать отпор? Видимо, в стародавние времена Синно, или как этот регион называется в Pokémon Legends: Arceus — регион Хисуи, покемоны совсем не стеснялись раскидывать людей. Да, в этой игре вас вполне могут избить дикие покемоны до потери сознания, после чего вас спасет загадочная фигура и вернет в лагерь.
Естественно, если вас могут нокаутировать агрессивные покемоны, возникают два ключевых вопроса. Во-первых, что происходит, если вся ваша команда падает без сознания? Ничего особенного. Просто у вас не остается покемонов для боя, пока вы не оживите кого-то или не вернетесь в лагерь для лечения. Второй вопрос, который часто задают в видеоиграх: есть ли урон от падения? Да, есть. Дважды за игру я терял сознание, и в одном из этих случаев я горько усвоил, что урон от падения действительно существует.
Кстати, упоминались лагеря. Для всех, кто знаком с серией Monster Hunter, это не будет новостью. Отправляясь в экспедиции по различным зонам, вы сможете разбивать лагеря в разных точках каждой локации, чтобы начинать свой путь ближе к целям или другим интересующим местам. У вас будет множество причин исследовать каждую область: здесь огромное разнообразие покемонов, есть задания для выполнения, как сюжетные, так и побочные, которые вы получаете от персонажей.
Более того, когда вы или кто-то еще теряет сознание, вы теряете часть предметов, которые несли с собой. Эти выпавшие сумки можно поднять и вернуть владельцам за очки заслуг (Merit Points) — вторую валюту, используемую для покупки некоторых предметов. Основная валюта — это покедоллары, как и во всех других играх серии. Обычно их получали за битвы с тренерами, верно? В этот раз они начисляются за поимку покемонов. Чем больше покемонов вы поймаете в экспедиции, тем больше денег получите. Есть и дополнительные задачи, которые могут увеличить эту сумму.

Gotta Catch ‘Em All!
Давайте быстро поговорим о завершении экспедиции. Как уже упоминалось, есть задачи, за выполнение которых можно получить дополнительные деньги, например, поймать покемона, кинув покебол ему в спину. Также важен общий количество пойманных покемонов. Ключевой момент — пойманные Альфа-покемоны. Это высокоуровневые, крайне агрессивные покемоны, которых можно найти в мире; обычно они крупнее обычных и имеют светящиеся красные глаза — что, к слову, выглядит очень странно на Снорлаксе. По завершении экспедиции вы также получаете очки исследования, которые тоже могут принести больше денег, но главное — это ведет к еще одному большому изменению в этой новой игре серии.
Судя по тому, что я слышал, многие игроки никогда не увидят этот диалог.
Покедекс в этот раз не сводится к простому "видел" или "поймал". Sword and Shield уже намекали на изменения в Покедексе, отслеживая, сколько покемонов каждого вида вы победили в бою. Pokémon Legends: Arceus идет еще дальше, превращая сбор информации в полноценное исследование каждого покемона индивидуально, почти как в Bioshock. У покемонов есть разные задачи исследования, которые обычно не слишком сложны, и достижение 10-го уровня исследования по сути "завершает" информацию о покемоне. Задачи могут быть разными: поймать определенное количество раз, победить определенное количество раз, эволюционировать определенное количество раз.
Они также могут быть более специфичными, например, для Умбреона — "сколько раз видели, как использовал Тёмный Пульс". Очки исследования дают звезды, которые в этой игре заменяют значки из залов лидеров и позволяют использовать покемонов более высокого уровня — так что вы не сможете просто раскачать покемона до 100-го уровня сразу же. А еще, получая более высокий звездный ранг, вы открываете новые типы покеболов, такие как Грейт-болл или Джет-болл. Конечно, может возникнуть беспокойство, что ваш покемон эволюционирует до того, как вы завершите необходимые исследования. Не переживайте: покемоны теперь не эволюционируют автоматически. Они сидят в вашей команде, готовые к эволюции, но вам нужно явно дать им команду сделать это.
Без залов лидеров их место занимает что-то другое в качестве основной цели. Pokémon Legends: Arceus здесь сильно черпает вдохновение из Pokémon Sun and Moon, активно развивая идеи тамошних испытаний. Конечная задача в каждой области — усмирить Лорда-покемона этой территории, покемона, который впал в бешенство из-за большого разрыва пространства-времени в небе. По сути, это босс-битвы. Вы не можете просто выпустить одного из своих покемонов и заставить его подчиниться в бою. Вам нужно изучить атаки и движения этих покемонов, уклоняться и наносить ответные удары.
Но это все еще детская игра, поэтому вы не просто подходите и бьете покемона. Вам нужно кидать в него особую эссенцию, чтобы успокоить. Это не так просто, как звучит, потому что вы можете промахнуться, и покемон, очевидно, не будет просто стоять и ждать. Вас могут нокаутировать, а в более поздних битвах поведение боссов становится куда агрессивнее. Плюс, если вы просто попытаетесь спамить кнопку броска, предмет не улетит далеко, так что если вы не стоите прямо перед покемоном (что крайне не рекомендуется), вы, скорее всего, промахнетесь.
Клеавор испортит вам день. Ладно, скорее всего нет, он всего лишь первый Лорд.
Возможно, вы задаетесь вопросом: если я получаю деньги за поимку покемонов, что произойдет, если у меня кончатся деньги и покеболы? Ответ прост: я ни разу не покупал покеболы. Это потому, что Pokémon Legends: Arceus активно использует свои новые механики и добавляет систему крафта. Вы можете создавать покеболы, оживляющие предметы, зелья и многое другое из ресурсов, найденных в мире. Для создания более продвинутых покеболов, конечно, требуется больше ресурсов, но в целом вы можете скрафтить почти все, что вам нужно в вашем путешествии. На что тогда тратить деньги? На увеличение размера инвентаря, покупку рецептов, одежды или просто материалов для крафта. Вы можете и покупать покеболы, но это не так интересно.
Система распределения опыта (Experience Share) вернулась, и ее снова нельзя отключить, но в отличие от Brilliant Diamond и Shining Pearl, в Pokémon Legends: Arceus это имеет гораздо больше смысла. Опыт начисляется почти за все, как и ожидалось: поимка покемонов, битвы и т.д. Но есть одна вещь, за которую опыт не делится. Покемоны используются как инструменты не только вместо Усилений (HM), которых в Pokémon Legends: Arceus нет — у вас просто есть покемон-помощник, как в нескольких предыдущих играх. Покемоны используются для разбивания камней, в которых обычно находятся ресурсы для крафта покеболов. Их используют для ударов по деревьям, с которых падают ягоды или ресурсы для крафта покеболов (вам понадобятся абрикосы — вспомните крафт покеболов в Gold и Silver). Их также можно использовать, чтобы подобрать предметы, если вам слишком лень пройти шесть шагов, или если предмет лежит на скале, на которую нельзя залезть в начале игры.
Плывем со скоростью звука, только не упадите в воду, иначе утонете.
У Pokémon всегда была своя узнаваемая музыка. Большинство мелодий в том или ином виде переходят из игры в игру. Но Pokémon Legends: Arceus — это совсем другой уровень. Музыка для каждой локации свежая, совершенно новая, и что самое главное — идеально подходит к местности. Не слышать одну и ту же мелодию маршрута каждый раз, когда включаешь игру, это благословение от самого Аркеуса. А вот что не является благословением, так это некоторые детали графического оформления. Например, в темных пещерах персонажи выглядят так, будто их плохо вырезали и вставили в какой-то дешевый "Фотошоп". Белые пиксели, появляющиеся вокруг персонажей в темных зонах, — это такая маленькая и такая разочаровывающая деталь, которую так легко было упустить из виду, но которая становится очень заметной, когда видишь ее в игре.
Возможно, Pokémon Legends: Arceus и не открывает новые горизонты для видеоигр в целом — очевидно, она многому научилась у других игр в схожем жанре. Тем не менее, для серии Pokémon это огромный шаг вперед в том, что вообще возможно реализовать. Это определяющий момент для франшизы, который показывает, насколько много потенциала у нее еще есть. Усталость от основных игр и необходимость в ремейках старых поколений — все это демонстрирует, что в этом больше нет нужды. Новые геймплейные механики показывают, как далеко можно продвинуть серию, и она при этом все равно будет ощущаться как игра Pokémon. И кроме всего прочего, Pokémon Legends: Arceus демонстрирует, что можно комфортно и успешно создать игру Pokémon без обязательного участия Чаризарда.
Графика: 7.5
Конечно, графика в Pokémon Legends: Arceus не сногсшибательная, но она подходит игре и самой серии Pokémon. Если не считать неудачное "вырезание" персонажей, игра выглядит довольно приятно, и ничто особо не портит это впечатление.
Геймплей: 9.5
Массивный глоток свежего воздуха для серии Pokémon. Совершенно новый геймплейный цикл, который предлагает огромную реиграбельность, при этом сохраняя основные механики любимой серии.
Звук: 9.0
Наконец-то это свершилось: игра Pokémon, в которой не используются одни и те же мелодии, которые переделывались со времен первого и второго поколений. Саундтрек Pokémon Legends: Arceus выдающийся, жаль только, что его нельзя послушать где-либо за пределами игры.
Фактор удовольствия: 10
Было проведено слишком много времени в этой игре, не желая отвлекаться на что-либо другое. Самый большой вздох облегчения от игры в Pokémon Legends: Arceus — это ее доступность: так легко начать, провести в экспедиции сколько угодно времени, а потом просто остановиться. Одна из немногих игр, в которой я провел сорок часов, даже не моргнув глазом и не почувствовав, что потерял интерес.
Итоговый вердикт: 9.0
Pokémon Legends: Arceus доступна сейчас на Nintendo Switch.
Рецензия написана по версии для Nintendo Switch.