Просмотров: 1

Обзор игры: ESPIRE 2

Обзор игры: ESPIRE 2

Наконец-то достойный стелс в VR? Обзор Espire 2

Если и есть жанр, которому VR всегда пророчили большое будущее, то это стелс. И хотя в нём есть неплохие проекты, вроде Budget Cuts или (довольно простого) VR-порта Hitman 3, ни один из них не стал тем самым *Splinter Cell* или *Metal Gear* для виртуальной реальности. Первая *Espire* была одной из ранних попыток, и, будучи вполне достойной игрой, ей чего-то не хватало. И вот перед нами *Espire 2*. Сможет ли она наконец оправдать ожидания?

Действие игры разворачивается в недалеком будущем, где вы играете за POE, оперативника программы ESPIRE, которая использует дистанционно управляемых дронов для выполнения миссий в опасных зонах. Сюжет напрямую переплетён с VR-геймплеем. В роли POE вам предстоит внедриться в террористическую организацию OPHIS и остановить их коварные планы.


История *Espire 2* ощущается как нечто второстепенное, пришитое лишь для оправдания смены локаций. Ничего особенно интересного здесь нет, и если вы надеялись на захватывающую шпионскую интригу, то будете разочарованы. Но это не страшно – большую часть диалогов можно пропустить, и, за исключением нескольких скриптовых сцен, сюжет не сильно отвлекает от игрового процесса.

Несмотря на скромную графику, *Espire 2* неплохо погружает в атмосферу.

Представьте себе *Splinter Cell* в VR, и вы примерно на 90% поймете, что такое *Espire*. Основные механики игры реализованы превосходно: вы проникаете на вражеские базы и избегаете обнаружения. Прятаться в тени и выглядывать из-за углов, чтобы убедиться в безопасности, ощущается естественно. Вы можете приседать как физически, так и нажатием на правый стик, крадясь по тщательно спроектированным уровням с множеством входов, вентиляционных шахт и укромных мест, куда можно сбрасывать оглушенных охранников. Оружие крепится на поясе или груди, а многофункциональный инструмент – на каждой из рук. В большинстве случаев управление работает отлично, но иногда я случайно хватал оружие вместо инструмента. Так что будьте немного внимательнее при выборе предметов.

Обращение с оружием приемлемое, хотя и не запоминающееся. Пистолеты и дробовики ощущаются так, как и ожидаешь, а точные выстрелы в голову нейтрализуют большинство охранников. Однако пистолеты-пулеметы и дробовики кажутся немного "плавающими" и не очень отшлифованными. Впрочем, это не критично. Как любитель стелса, я стараюсь избегать этих видов оружия. Боевая система в *Espire 2* функциональна, но не является ее сильной стороной.

Самое большое изменение в геймплее *Espire 2* – это новые "оболочки" (frames). Если вы играли в первую часть, то, возможно, знакомы с Sinder – базовой оболочкой, предназначенной для боя и оглушения охранников транквилизирующими дротиками, встроенными в запястье. Теперь же у нас есть Sooty – небольшая оболочка, способная проникать в узкие вентиляционные шахты, использовать детекторы шума и ориентированная на игроков, предпочитающих "призрачный" стиль прохождения. Однако, хотя Sooty больше подходит для чистого стелса, я чаще играл за Sinder.


Камера на запястье Sinder, пожалуй, мой любимый инструмент.

В игре также есть элементы платформинга: дроны Espire могут цепляться за большинство металлических поверхностей. Это позволяет перемещаться по окружению уникальными способами и находить собственные пути. Вы также можете использовать оружие во время лазания, так что можно нейтрализовать охранника поблизости или спрыгнуть за спину для быстрого оглушения. В большинстве случаев механика лазания работает хорошо, с тактильной отдачей при захвате. Вы даже можете перелезать через препятствия, хватаясь за них и подтягивая руки к бедрам. Но это не идеально, и пару раз у меня возникали проблемы с захватом. Также есть небольшая непоследовательность в том, за что можно зацепиться. Тем не менее, *Espire 2* предоставляет уровень свободы передвижения, который создает фантастические стелс-песочницы.

Самый крутой трюк – это, на удивление, распознавание голоса. Поднесите руку ко рту, чтобы активировать эту функцию. Вы можете произносить различные команды, например, "сюда". Или, находясь за спиной у охранника: "Где твои друзья?" или "Лечь!". Это приятное дополнение, которое на удивление сильно улучшает погружение. Не беспокойтесь о точном знании команд. Произнеся что-то похожее, вы обычно получите нужный результат. Без какого-либо дополнительного оборудования, используя микрофон Quest 2 по умолчанию, все работало как по маслу. Обычно я не люблю голосовые команды, но здесь, в VR, это отличное решение. Это действительно заставило меня почувствовать себя играющим в *Splinter Cell*, а это моя идеальная VR-игра.

И хотя основные механики игры в целом фантастические, к сожалению, в *Espire 2* есть моменты, которые кажутся недоработанными. В частности, ИИ в этой игре совершенно не впечатляет. Он слишком глуп для хорошей стелс-игры. Иногда враги не замечают вас, когда вы стоите на открытом месте, а иногда видят издалека. Проблема в том, что они, кажется, всегда забывают, что делали. В одном случае я попытался привлечь охранника к себе, и он как бы забыл об этом на полпути. Еще хуже, когда начинается перестрелка. Враги сбиваются в кучу и атакуют вас по одному, без какой-либо реальной стратегии, а если вы теряете их из виду, они не особо стараются вас найти. Просто спрячьтесь в углу – и все.

Вися под потолком, готовлюсь пристрелить охранника точным выстрелом в голову. Сэм Фишер бы гордился.

В то время как некоторые игры выжимают максимум из графических возможностей Quest 2, *Espire 2* определенно не из их числа. В результате мы получили игру, которая выглядит очень неровно, а иногда и откровенно уродливо. Здесь есть текстуры низкого разрешения, на которые просто ужасно смотреть, особенно учитывая, что вы будете находиться довольно близко к ним. К счастью, производительность стабильна, без просадок. Игра работает плавно на протяжении всего прохождения.

С точки зрения комфорта, я играл со всеми отключенными настройками комфорта и получил действительно приятный опыт. *Espire 2* не делает ничего безумного в своем дизайне, чтобы сделать VR-опыт интенсивным. Если вы достаточно комфортно себя чувствуете в VR-шутерах, то *Espire 2* не доставит вам никаких проблем. Особенно если играть медленно и методично, наблюдая за маршрутами охранников и оставаясь вне поля их зрения. Вы можете играть в игру стоя или сидя с виньетированием, если вам требуются настройки комфорта.

*Espire 2* – это именно то, что я хочу видеть в VR-играх. Стелс-игра, в которой вы чувствуете себя крутым парнем. В ней есть забавные, похожие на песочницу локации, демонстрирующие лучший VR-геймплей, в который мне доводилось играть. Однако она не идеальна из-за слабого сюжета, ужасного ИИ и грязной графики. Несмотря на эти недостатки, она по-прежнему заслуживает вашего внимания.

Оценка:

* Графика: 5.0

Многие локации выглядят просто скучно из-за ужасно низкого разрешения текстур, которые кажутся грязными и незаконченными. К счастью, благодаря этому игра отлично работает.
* Геймплей: 8.5

Если вы играете в *Espire 2* как Сэм Фишер, преследуя врагов в темноте и стараясь пройти игру незамеченным, то это абсолютное удовольствие. Однако, если начинается перестрелка, она сильно отстает от конкурентов.
* Звук: 5.0

Ничего в звуковом дизайне *Espire 2* не выделяется: посредственная озвучка и недостаток звуков окружения.
* Удовольствие: 7.5

*Espire 2* так близка к тому, чтобы стать отличной игрой. Однако плохой ИИ, слабый сюжет и грязная графика снижают общее впечатление.

Итоговый вердикт: 7.5

*Espire 2* уже доступна на Quest 2.

Обзор выполнен на Quest 2.

Копия *Espire 2* предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив