О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: BIOSHOCK (SWITCH)

Нельзя отрицать, что BioShock – одна из лучших и важнейших игр всех времен. Шедевр Кена Левина, вышедший в 2007 году, произвел революцию в том, как в играх преподносились сюжет и построение мира. Это было произведение искусства, развлечение, заставляющее думать и копаться в тоннах книг и политических теорий, но при этом не забывающее о том, что это все-таки "игра", ведь сам по себе шутер был потрясающим. С момента дебюта в 2007 году игра неоднократно переиздавалась и ремастерилась для множества платформ: от консолей прошлых поколений до актуальных, а также для iOS. Теперь пришло время и Switch получить свой порт этого вечного шедевра, но, к сожалению, он очень сырой.
Эй, Мистер Бабблс. Хочешь познакомиться с Миссис Дробовик?
По своей сути, версия BioShock для Switch сохраняет все, что мы любим в этой игре. Культовое вступление "I chose Rapture" ("Я выбрал Восторг"), плазмиды, перестрелки, потрясающий дизайн уровней, персонажи, секреты, сюжетные повороты – все на месте. Если вы играли в игру раньше, вы точно знаете, когда произойдут повороты и культовые моменты, и будете наблюдать за их развитием с улыбкой до ушей. Если это ваше первое прохождение, я вам искренне завидую, потому что сам мечтаю испытать эту игру заново. Но в то же время мне вас немного жаль, потому что, с технической точки зрения, я искренне считаю эту версию лишь немногим лучше неубедительного (хотя и до смешного амбициозного) порта на iOS.

Основная проблема кроется в качестве графики и производительности. Версии BioShock для PS4 и Xbox One были печально известны своей забагованностью на старте, но, по крайней мере, они выглядели и работали лучше своих предшественников на прошлом поколении. Этот порт на Switch, к счастью, вовсе не забагован, но выглядит он грубо. Очень грубо.
Это, должно быть, самая убогая версия Восторга, что я видел.
Как только игра началась, в тот момент, когда наш главный герой выплыл на поверхность океана, стало ясно, насколько не впечатляет разрешение. Края обломков были до смешного пиксельными. Как только я сел в батисферу, я с нетерпением ждал увидеть культовую сцену вступления в Восторг в миллионный раз. Однако меня сильно разочаровали невпечатляющие эффекты освещения, а также дальность прорисовки. Восторг издалека не выглядел эпично, он казался кучей больших блоков, утонувших в мутной ванне.
Ситуация немного улучшилась, когда я наконец добрался до самого Восторга. Разрешение все еще было удручающе низким, а качество текстур заметно уступало другим версиям игры, но это компенсировалось фантастическим художественным стилем игры. Восторг – это, без всяких сомнений, лучший сеттинг, который я когда-либо видел в видеоиграх. Во многом благодаря заброшенным коридорам, контрастирующим с архитектурой в стиле ар-деко; фантастический парадокс между его идеальным состоянием и печальной реальностью. Освещение и общее качество эффектов частиц, таких как луч электрического разряда и пламя от поджигания луж масла, тоже не выглядели особо впечатляюще. Из плюсов, однако, игра выглядит неплохо в портативном режиме, в основном потому, что на небольшом экране меньше обращаешь внимания на сниженное качество графики.

Особенности игрового процесса и производительность
Я использовал "Электрический разряд". Это было супер эффективно.
Общий игровой процесс остался практически неизменным. Несмотря на то, что игра является духовным наследником System Shock 2, игровой процесс BioShock очень напоминает Half-Life 2. Сходства заметны повсюду: от первого оружия, которое вы получаете сразу (гаечный ключ, действующий как монтировка Гордона Фримена), до одного из плазмидов, работающего точь-в-точь как Гравипушка, а также способа повествования без кат-сцен, не говоря уже о молчаливом протагонисте.
По большей части геймплей довольно хорош, хотя, очевидно, ему мешает тот факт, что джойконы не совсем подходят для шутеров от первого лица. Этот порт также не поддерживает гироскопическое управление. Это странно, учитывая, что эта функция была реализована в других шутерах на Switch, например в Call of Juarez и Turok.
Одна вещь, которую я не понимаю в этом конкретном порте, это то, что он работает всего при 30 кадрах в секунду. Я полностью понимаю, почему частота кадров заблокирована в версии BioShock Infinite для Switch, но здесь не было причин не попытаться поднять ее выше. BioShock – игра 2007 года, которая отлично работала на ноутбуках 2010 года, поскольку уже тогда была невероятно хорошо оптимизирована под менее мощные видеокарты. Почему разработчики не попытались добиться более высокой частоты кадров на консоли, которая, хоть и далека от звания графического монстра, могла бы легко обеспечить такой уровень производительности? Это выше моего понимания.
Передай привет моему маленькому другу.
Я знаю, что мой обзор пока звучит довольно негативно, но это не значит, что игра плохая. Это все еще BioShock, и даже наименее впечатляющий из его портов по-своему остается отличной игрой. Помимо стабильной (хоть и далекой от идеала) производительности и отсутствия глюков, стоит отметить, что звуковое оформление игры по-прежнему идеально. Сочетание жутковатых музыкальных эффектов и классических джазовых мелодий по-прежнему создает идеальный баланс между стильным и пугающим. Озвучка по-прежнему на высшем уровне. Слушать, как сплайсеры причитают о своей жалкой жизни, по-прежнему производит сильное впечатление.
Худшее. Похмелье. В жизни.
Вердикт вызывает смешанные чувства. С портом BioShock на Switch все равно можно отлично провести время, ведь это лучшая портативная версия этого классического шедевра. Хотя, по сравнению со всеми остальными ранее вышедшими версиями игры, технически этот порт превосходит только неуклюжий порт для iOS 2014 года. Хотя Switch и не является графическим монстром, я все же надеялся на порт с менее смехотворным разрешением, лучшими текстурами и более высокой частотой кадров. В конечном итоге, технически это хорошая игра и достойное пополнение библиотеки Switch. Но такая игра, как BioShock, заслуживала гораздо лучшего дебюта на системе Nintendo, чем этот.
Графика: 7.0
Выглядит отлично на маленьком экране, но на телевизоре – невероятно грубо. Совсем не похоже на ремастер, и работает всего при 30 кадрах в секунду. К счастью, феноменальный художественный стиль по-прежнему спасает.
Геймплей: 7.5
Управление во многом вдохновлено Half-Life 2. Оно все еще довольно хорошее, хотя ему мешают низкая частота кадров и не совсем надежные джойконы Switch. Нет опции гироскопического управления.
Звук: 10
Музыка, озвучка, жутковатые звуковые эффекты… Звуковое оформление BioShock по-прежнему – произведение искусства.
Фактор удовольствия: 7.5
Ни в одной другой игре нет такого качества построения мира и такого идеального сеттинга, как в BioShock, но технические препятствия этого порта действительно портят впечатление.
Итоговая оценка: 7.5
BioShock доступна на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PC, iOS и Switch.
Рецензия написана по версии для Switch.