Просмотров: 0

Обзор игры: UNREAL LIFE

Обзор игры: UNREAL LIFE

Путешествие вглубь себя: Обзор Unreal Life



Идея одиночества многогранна и проявляется по-разному. Это может быть изоляция от мира, добровольная или вынужденная. Это может быть ощущение потерянности в толпе, где вокруг кипит жизнь, но нет никого, с кем можно разделить свои мысли и чувства. Даже в счастливых отношениях, в окружении любящей семьи, можно ощущать щемящую пустоту, потребность в чём-то неуловимом. Все мы стремимся найти своё место в этом мире, физическом или цифровом, и это стремление толкает нас на поиски того, что сделает нас цельными. Именно эта тема лежит в основе Unreal Life от hako life, инди-игры с пиксельной графикой, увлекательного и сюрреалистичного путешествия о памяти, потере и самоидентификации.

Игра начинается с того, что мы оказываемся в роли Хэл, молодой девушки в ночной рубашке, проснувшейся на одинокой улице под бдительным оком разумного светофора. Светофор, именуемый Юнитом 195, способен взаимодействовать с Хэл через электромагнитное поле её тела и следует за ней повсюду. Хэл ничего не помнит и не понимает, зачем она здесь, но вскоре обнаруживает, что может видеть "воспоминания" предметов, просто прикоснувшись к ним. Правда, насколько давние и важные эти воспоминания, остаётся неясным.



Вскоре Хэл узнаёт имя – Мисс Сакура. Женщина, которая, кажется, заботилась о Хэл, и к которой Хэл испытывает необъяснимую тягу. В компании Юнита 195 Хэл отправляется в странное приключение сквозь миры, измерения и время, чтобы найти Мисс Сакуру и узнать, кто она такая. Дневник Хэл, написанный на неизвестном языке, не помогает, и с каждым шагом растёт подозрение, что с Мисс Сакурой что-то случилось. Но даже когда мрачные мысли и пугающие образы вторгаются в видения Хэл, мы должны двигаться вперёд. Будь то ужасная реальность или прекрасный сон, истина должна быть найдена.



Ох, ну конечно, всё закончится хорошо.

Простота освоения и глубина самоанализа



Unreal Life не отличается крутой кривой обучения, по крайней мере, если вы просто хотите пройти игру. Хэл перемещается по двухмерным локациям, и чаще всего вы двигаетесь вперёд. Если же нужно вернуться в предыдущую область, то вам поможет быстрое перемещение (например, через межпространственный портал, который вы обнаружите в самом начале).



Хэл может взаимодействовать не со всеми объектами, а только с некоторыми, и выбор действий – осмотреть, прикоснуться или поднять – будет доступен по мере необходимости. Прикосновение показывает лишь конкретный момент времени, так что не нужно долго гадать о важности воспоминания объекта. Как только вы решите небольшую головоломку, которую объясняет это воспоминание (например, в какую дверь исчезла Мисс Сакура), скорее всего, вы больше к нему не вернётесь. Некоторые предметы, которые вы найдёте, могут использоваться несколько раз, но риска нет, так как проиграть практически невозможно. Фактически, можно дойти почти до конца игры, не беспокоясь о том, что вы не сможете продвинуться дальше, если это имеет смысл.



Разве мы все не такие, Хэл?

Сильная сторона Unreal Life заключается в нюансах самоанализа Хэл, который становится всё сложнее по мере прохождения игры. Юнит 195 помогает Хэл научиться относиться к своему разуму как к тщательному указателю, и вскоре вы начинаете каталогизировать практически всё: от воспоминаний, полученных прикосновением, до разговоров с разными обитателями этого мира. Хэл так боится забыть или быть забытой, что намеренно создаёт подробный указатель всех мыслей, возникающих в результате взаимодействий, позволяя вам возвращаться назад и переживать игру снова и снова по мере продвижения вперёд.



Иногда воспоминания о словах или прикосновениях к некоторым объектам помогают понять, что делать дальше, но большая часть сохранённых мыслей – это просто снимки прошлого, которые вы хотите сохранить. По сути, вы начинаете испытывать мета-игру, в которой вы живёте жизнью Хэл так, как она хотела бы её прожить, и вы, в свою очередь, определяете ценность этих воспоминаний. Будете ли вы слушать всё, что Хэл говорит о последнем разговоре с дворовым псом Берном или Мосом, шеф-поваром из мира камней? Или вы просто доверитесь своим собственным воспоминаниям, продолжая двигаться вперёд к неизвестному финалу?


Визуальное великолепие и общая атмосфера



Визуально Unreal Life – это потрясающее произведение пиксельного искусства, в котором искусно сочетаются грубые края с мельчайшими деталями, которые, казалось бы, не должны существовать в этом классическом стиле, но тем не менее существуют. То, как сдвигаются пиксели, когда дыхание Хэл синхронизируется с вашим прицелом. Лёгкий блеск предметов в переулке. Великолепный вид крупных планов, которые вы встречаете в вестибюле отеля. Создатели, hako life, создали визуальное оформление, которое не уступает таким мастерам, как Pixel (из Kero Blaster) и miwashiba (LiEat, 1bitheart).



Выбор пиксельного арта даёт тройной эффект. Во-первых, игра работает плавно на всём, особенно на Switch. Сцена, где Хэл тихо плачет, пока ест сэндвич, невероятно трогательна. Во-вторых, это даёт некоторую свободу: красивые вещи выглядят ВЕЛИКОЛЕПНО, более грубые вещи (например, скучный жилой комплекс) прощаются благодаря среде. Наконец, это погружает вас в потустороннюю идею Unreal Life, поддерживая вас в том состоянии ума, где кролики могут быть ночными охранниками, или настоящие рабочие муравьи работают на фабрике.



Мне её так жаль!

На этом этапе, я полагаю, важно обратиться к самой игре, а не только к тому, как в неё играть, но и к тому, чем она в конечном итоге оказывается. Unreal Life поднимает очень сложные вопросы, намекая на судьбу Хэл и Мисс Сакуры до окончательного, лаконичного завершения, которое, хотя и имеет пару разных концовок, на самом деле заканчивается только в одном месте. Прежде чем добраться до места назначения, путь очень увлекателен, позволяя вам попробовать свои силы в различных головоломках, идеях и разговорах, которые одновременно очаровательны и заставляют задуматься.



Я обожал возможность говорить со всем, что со мной говорит, потому что в локализации Unreal Life с японского на английский ничего не было потеряно. Постоянные воспоминания Хэл о времени, которого здесь не было, дают вам представление о том, каким оно могло бы быть, и повсюду присутствуют тона – потери, гнева, одиночества и перемещения – которые ведут вас к окончательному выводу. Это душераздирающе, когда всё становится на свои места, но это такое путешествие, что трудно поверить, что всё это заняло меньше семи часов игрового времени, согласно моей Switch.



Подождите, Хэл ждёт Vicious?

Поскольку у hako life Unreal Life больше представлена как мобильная игра, чем как игра для Switch, есть дополнительные элементы управления с сенсорным экраном, позволяющие вам по-настоящему играть в эту игру в портативном режиме, и я рекомендую портативный режим по сравнению с док-станцией. Пиксельная графика лучше всего смотрится в плотных скоплениях, и она просто не оказывает такого же очарования на большом экране. Иногда приятнее держать этот опыт поближе, иметь его перед глазами, чтобы получить то же воздействие, которое задумали разработчики. Кроме того, я думаю, что мне, возможно, придётся снова взяться за эту игру, когда она выйдет на iOS в феврале. Саундтрек – это просто бомба (очень меланхоличный, с оттенком угрозы), и он может быть идеальным для тех случаев, когда я еду на работу и просто хочу реально занизить свои ожидания.



динь, динь, динь, динь….

Мне нравится уходить из игр с чем-то, что можно взять с собой, что-то, что можно вспомнить о моей игре. Unreal Life оставила меня в полном смятении, наполнила размышлениями о том, что значит быть на связи, быть частью чьей-то жизни. Насколько наши собственные иллюзии могут защитить нас от того, что может навредить нашему существованию, и насколько хрупким может быть человек, даже если нам кажется, что перемены незначительны. Здесь так много параллелей с "Алисой в Стране чудес", но с ещё более мрачными нотами, которые заполняют пустоту. Unreal Life – короткая игра, и она не для всех, но в ней есть история, и я нашёл её законченной, удовлетворительной и глубоко тревожной. Пойдёмте, все. Пора домой. Наш поезд уже почти здесь.



Оценки:




  • Графика: 9.0
    Потрясающее пиксельное искусство передаёт как сказочное качество, так и суровую реальность мира Хэл.


  • Геймплей: 7.0
    Упрощённый, без риска. Как следствие, очарование взаимодействий со временем может стать однообразным.


  • Звук: 8.0
    Прекрасный саундтрек, одновременно успокаивающий и пугающий в одних и тех же аккордах.


  • Фактор удовольствия: 8.0
    Мне хотелось в неё играть, я буду играть в неё снова, но не сейчас. Некоторое время нет.




Итоговая оценка: 8.0



Unreal Life уже доступна в Steam и Nintendo Switch.


Обзор был написан на Nintendo Switch.


Копия Unreal Life была предоставлена издателем.





Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив