Просмотров: 1

Обзор игры: BLUE PRINCE

Обзор игры: BLUE PRINCE

Blue Prince: Свежий взгляд на жанр рогаликов

Как бы я ни любил хорошие рогалики, трудно отрицать, что за последние несколько лет жанр изрядно приелся — в основном из-за недостатка креатива и просто огромного количества выходящих еженедельно игр. Я не ждал многого от Blue Prince, учитывая скромную маркетинговую кампанию и, ну, сам факт того, что это рогалик, но должен признать: я был поражен тем, что здесь представлено. Это по-настоящему творческий и увлекательный опыт в жанре roguelike, скрывающий гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Сюжетная основа

После того как вы наследуете поместье Маунт-Холли от своего покойного дяди, вы отправляетесь туда, чтобы вступить во владение. Однако для этого вам нужно найти 46-ю комнату в поместье, где, по идее, всего 45 комнат, и которое при этом меняется с каждым прожитым днем. Существует ли 46-я комната вообще? Какие тайны хранит поместье? Вот с чего начинается история.

Сюжет игра подает очень сдержанно. За пределами вступительного и заключительного повествования в середине игры его практически нет. Вместо этого вам приходится собирать крохи информации из различных писем, записок и изображений, разбросанных по особняку и его многочисленным комнатам. Как вы увидите, когда речь пойдет о геймплее, у Blue Prince много слоев. Начинается все просто, но впереди масса загадок, которые предстоит раскрыть. Всем, кто любит читать все записки и самостоятельно собирать историю по кусочкам, эта игра придется по душе.


Игровой процесс и тайны особняка

Основная задумка — исследование территории особняка, напоминающего отель. Вы начинаете у входа и должны проходить комнату за комнатой, чтобы добраться до таинственной 46-й. В чем подвох? Каждый раз, когда вы взаимодействуете с дверью, вам нужно выбрать один из трех вариантов планировки комнаты. Они выбираются случайным образом из изначально небольшого набора чертежей, который расширяется по мере вашего продвижения.

Хотя может показаться заманчивым просто соединять коридоры один за другим в попытке достичь цели, все не так просто. Сгенерированные комнаты могут быть повернуты не в ту сторону, куда вам нужно идти, или даже оказаться тупиками, содержащими головоломки или предметы, которые можно использовать в других частях особняка. Это может быть металлоискатель для поиска ценностей, лупа для детального изучения записок или даже набор игральных костей для перевыбора комнат, если предложенный вариант не соответствует вашим планам.

В чем же подвох?

Еще одна интересная особенность геймплея: у вас есть всего пятьдесят шагов, чтобы решить головоломку и добраться до аванзала. Шаги закончились — день сброшен. Вы возвращаетесь к началу особняка, и все полностью обнуляется. Весь достигнутый прогресс, все построенные вами комнаты — все исчезло. В конце концов, это рогалик. И возвращение к началу — ключевая часть продвижения.

Признаюсь, мои первые несколько попыток не слишком меня впечатлили. Игра казалась обычным рогаликом. Ох, как я ошибался! Blue Prince гораздо больше, чем просто это. После пяти-шести забегов вы начнете замечать закономерности и понимать, как комнаты взаимодействуют друг с другом. Скрытые объекты часто разбросаны по разным комнатам. Каждый неудачный забег — это не провал, а опыт обучения, позволяющий постепенно понять, как использовать комнаты по-разному и выбираться из неприятных ситуаций. Каждый забег, каким бы неудачным он ни был, в конечном итоге может приблизить вас к цели на один шаг. Игра поощряет эксперименты и исследования, заставляя рисковать с определенными комнатами, чтобы лучше понять происходящее.

В начале я нашел записку, в которой мне предлагалось самому делать записи о том, что я вижу, и я так и поступил. Впервые за долгое время я взял ручку и блокнот, записывая подсказки, чтобы потом к ним вернуться. В Blue Prince реализовано масштабное решение головоломок, где каждая маленькая задача соединяется с другими, чтобы решить большую проблему. Это умный дизайн, который лишь иногда омрачается суровой реальностью рогаликовой случайности (RNG). Некоторые неудачные броски кубиков (или выбор комнат) могли испортить то, что иначе стало бы отличным забегом. Но, возвращаясь к сказанному ранее, неудача — часть опыта, и даже она вела меня к финалу, который наступил примерно через 20 часов.

Комнаты предлагают уникальные испытания.

В целом, Blue Prince — это игра, которую действительно стоит проходить с минимальной помощью извне. Уникальный взгляд на рогалики, где решение головоломок идеально вплетено в процесс. Я не ждал многого в начале, и первые пару часов не слишком меня впечатлили. Но, продолжив играть, я увидел, насколько многогранна эта игра, и могу назвать ее одним из лучших рогаликов со времен Hades.


Визуальный стиль и звук

Визуальный дизайн Blue Prince можно описать как «простой». Его минималистичная эстетика подойдет не всем, но она придает игре спокойное и расслабленное настроение. Это то, что можно запустить, сделать пару забегов и просто отдохнуть. Минималистичный дизайн означает, что вам не придется тщательно исследовать каждую комнату. Звуковое оформление также очень минималистично. Его почти не замечаешь во многих моментах, когда исследуешь особняк. В целом, звук и графика создают расслабленную атмосферу; здесь никогда не бывает слишком много всего, независимо от происходящего.

Различные комнаты могут взаимодействовать друг с другом интересным и, главное, логичным образом.

Даже если вы не любите рогалики, Blue Prince ощущается скорее как замысловатая шкатулка с секретами. Есть очень приятное чувство, когда продвигаешься дальше, чем раньше, находишь подсказки к одной головоломке, а через несколько забегов натыкаешься на еще один кусочек той же загадки. Blue Prince, безусловно, одна из самых интересных игр этого года. Она берет довольно новую концепцию для рогалика-головоломки, добавляя элементы колодостроения (выбор комнат?) и строительства базы. Все это вместе создает игровой опыт, не похожий ни на что другое на сегодняшний день.

Оценки:

Графика: 8.0
Приятный минималистичный арт-стиль, идеально соответствующий общему тону игры.

Геймплей: 9.5
Масштабное решение головоломок в лучшем виде. Задачи, которые могут даже заставить вас взять ручку и блокнот, чтобы делать заметки.

Звук: 8.0
Расслабляющее звуковое оформление идеально подходит этой игре. Как и графика, оно создает ощущение покоя.

Фактор удовольствия: 9.0
Blue Prince — отличный рогалик-головоломка, который лишь иногда очень редко подводит такая же очень редкая, но жестокая случайность.

Итоговый вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив