О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: THOSE WHO REMAIN

Я провел немало времени, играя в инди-хорроры, и многие из них эксплуатируют одни и те же заезженные штампы. Например, необходимость держаться света, жанр "симулятор ходьбы" с редкими головоломками, периодические погони и затрагивание мрачных психологических тем. Those Who Remain от Camel 101 не стал исключением. Обычно игры, пытающиеся выделиться, спасает либо сильный сюжет, либо хорошо проработанная игровая механика. К сожалению, Those Who Remain не может похвастаться ни тем, ни другим.
Вы играете за Эдварда, настолько шаблонного протагониста, что мне пришлось искать его имя перед написанием обзора – я его тут же забыл. Он едет в отель, чтобы встретиться со своей любовницей и раз и навсегда покончить с их связью. Прибыв на место, он сразу понимает, что что-то не так, и направляется в маленький городок Дормонт за помощью. По дороге туда он замечает зловещие фигуры, скрывающиеся в темноте. Теневые призраки с ножами, топорами и вилами, чьи светящиеся глаза пронзают непроглядную ночь. Он слышит чей-то зов о помощи, и в тот момент, когда гаснет фонарь, их тут же уничтожают. Теперь он знает, что чтобы выжить, нужно держаться света.

Как будто я сам не догадался.
Звучит неплохо, правда? Ну, идея хороша, но, к сожалению, геймплей сводит на нет весь интерес и атмосферу хоррора. Those Who Remain — это по большей части "симулятор ходьбы" с редкими, как и во многих подобных играх, головоломками. Разумеется, многие из них завязаны на поиске способов осветить путь, чтобы продвинуться дальше. Все это было бы неплохо, если бы не одно «но»: правила игры относительно того, что происходит в темноте, крайне непоследовательны.
Иногда, когда подходишь к краю темного участка, игра предупреждает — изображение расплывается, а Эдвард начинает тяжело дышать. Это намекает, что конец близок, если не поторопиться к свету. В другое время, едва ступив в темноту, ты мгновенно погибаешь. Невозможно заранее угадать, какая судьба тебя ждет. Это само по себе расстраивает, но когда к этому добавляются долгие загрузки после каждой смерти, возвращающие в самое начало главы, это просто выводит из себя.
Кажется, большая часть территории хорошо освещена, да? Но, судя по всему, приближение к краю этой веранды означает мгновенную смерть.
На самом деле, я чуть не бросил игру где-то на середине. Меня уже раздражало, что приходилось переигрывать уровни с самого начала из-за этих непоследовательных правил темноты. Ладно, я уже в четвертый раз начинал эту главу и точно знал, куда идти и что делать. Раздражало, конечно, но я терпел. Затем, когда я добрался до самого конца главы, за мной по коридору гнался огромный громила-демон с прожекторами, и игра зависла. Я не мог поверить в свое невезение и тщетно пытался загрузиться с автосохранения, но меня просто выкинуло из игры. Когда я перезапустил ее, я снова оказался в самом начале, бл**ь! После очень долгого перерыва я вернулся к игре, надеясь, что концовка искупит пережитые страдания. Не искупила.

Анимации топорные, но за дизайн существ — плюс.
Теперь о том, что в Those Who Remain действительно удалось. Прежде всего, это озвучка и в целом звуковой дизайн — они на высоте. Музыка ненавязчива и жутковата, а звуковые эффекты достаточно качественно выполнены, чтобы создать по-настоящему гнетущую атмосферу. Графика тоже довольно хороша, хотя и страдает от той же проблемы, что и многие малобюджетные хорроры: анимация людей и демонов гораздо менее впечатляющая, чем окружение. К счастью, основная сюжетная линия развивается интересно.
История Эдварда почти сразу отходит на второй план, пока он расследует исчезновение жителей Дормонта. Загадка города интригует, даже несмотря на то, что разгадка становится довольно очевидной задолго до финала. Не буду спойлерить, но иногда Эдварду придется решать судьбу других персонажей, и мне этот аспект очень понравился. Реализация этой идеи довольно оригинальна и ведет к нескольким разным концовкам. Не то чтобы вам захотелось переигрывать, но для желающих есть определенный фактор реиграбельности.
Вот такой вот озорной демоненок.
Есть в игре и небольшие сегменты, где вы попадаете в другое измерение. Это та же локация, но все мутное, предметы парят в воздухе, как под водой, а сам уровень перевернут вверх дном. В этом измерении можно получить доступ к определенным предметам или взаимодействовать с ними, что добавляет еще один уровень к решению головоломок.
Мои главные претензии, помимо всего, о чем я уже ныл, в том, что другое измерение используется слишком мало, а концовка невероятно разочаровывает. Мне очень хотелось бы, чтобы другое измерение играло большую роль в решении головоломок, а не использовалось в основном для поиска единственного предмета, недоступного в обычном мире.
Добро пожаловать в Изнанку.
История Эдварда на протяжении игры затрагивается лишь поверхностно, и вместо этого вы пытаетесь выяснить, что случилось с жителями Дормонта. В конце концов историю Эдварда завершают, но это выглядит довольно внезапно и неудовлетворительно, независимо от того, какую концовку вы получите. Это заставляет задуматься, зачем вообще его выбрали протагонистом этого приключения. Да, я понимаю символизм его личных проблем, но кажется, что его сюжетная арка была лениво прилеплена в последнюю минуту.
В итоге, должен сказать, что Those Who Remain меня разочаровала. Мне хотелось, чтобы игра понравилась, очень хотелось, тем более что ее истинная идея довольно оригинальна. Эта идея могла бы хорошо послужить основой для других игр в будущем. К сожалению, ее мимолетные моменты блеска теряются в трясине заезженных хоррор-штампов, непоследовательности правил, неизобретательной игровой механике и неудовлетворительной концовке. Многие, кто рискнет попробовать Those Who Remain, останутся по большей части разочарованы.
Графика: 7.0
Визуально игра красива, местами очень жуткая, но, как и во многих инди-хоррорах, анимация персонажей/демонов гораздо слабее окружения.
Геймплей: 6.0
Он повторяет многие штампы жанра: держись света, редкие головоломки (в основном поиск предметов) и погони. Непоследовательность правил темноты (где-то просто предупреждение, где-то мгновенная смерть) в сочетании с долгими загрузками после гибели просто сводит с ума.
Звук: 9.0
Саундтрек ненавязчив, но эффективен. Звуковые эффекты и озвучка выполнены качественно.
Фактор удовольствия: 6.0
Здесь есть действительно хорошие идеи, но они погребены под непоследовательной механикой, скучными головоломками, долгими загрузками, зависаниями и разочаровывающей развязкой сюжета.
Итоговый вердикт: 6.5
Those Who Remain доступна на PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Xbox One X.
Копия Those Who Remain предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |