О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BIOMUTANT

Бывало ли у вас такое: работа над школьным или рабочим проектом почти завершена, но в последний момент появляется гениальная идея, которую очень хочется туда впихнуть? И вот эта новая идея ведет вас по десяткам других путей, создавая тонну дополнительной работы. В итоге приходится многое вырезать, потому что иначе вы не уложитесь в срок, а изначальная задумка проекта становится размытой и бессвязной. Именно такое ощущение вызывает Biomutant. У студии Experiment 101 была отличная идея создать открытый мир action-RPG, наполненный крутыми мутировавшими существами, и они попытались запихнуть в него все игровые системы, появившиеся за последнее десятилетие. Biomutant — отличная иллюстрация поговорки: за все берется, но ничего толком не умеет.
Действие Biomutant происходит в постапокалиптическом мире, где стихийное бедствие привело к повсеместному загрязнению. Атомные электростанции разрушены, а погребенные токсичные отходы снова вышли на поверхность, отравляя воду и создавая озера из черной смолы. Древо Жизни, которое питает всех существ в этом регионе, теперь отравлено у корней. Мало того, радиация превратила некоторых существ в Мировых Пожирателей, которые истребляют Древо Жизни. Племена региона воюют между собой, не в силах договориться, как справиться с катастрофой или Мировыми Пожирателями. Одни считают, что это судьба, и нельзя вмешиваться, ведь это наказание за все содеянное загрязнение. Другие хотят очистить Древо и уничтожить Мировых Пожирателей, чтобы восстановить регион.
В своем прохождении я выбрал путь добра и уничтожил Мировых Пожирателей.
Ваша история начинается на окраине региона, где вы впервые сталкиваетесь с токсичной слизью. Именно так в игре объясняют кастомизацию — загрязнение вызывает мутации. Возможности настройки уникальны и предлагают множество визуальных различий. Ваши стартовые характеристики напрямую влияют на внешний вид. Если вам нужны сила и живучесть, персонаж будет коренастым и крепким. Чем выше ловкость и интеллект, тем тоньше и изящнее станут черты. Помимо этого, вы сможете выбрать стартовый класс, который определяет основное оружие и тип способностей. Не стоит слишком сильно беспокоиться о стартовых характеристиках или классе, так как это имеет значение лишь в первые несколько часов. Как только вы начнете собирать улучшения и материалы, вы сможете развить персонажа, ориентированного на дальний бой, ближний бой или использование способностей.

Затем следует довольно затянутое обучение, которое ощущается как небольшая тягомотина. Это чувство усугубляется еще и обилием игровых систем, проработкой мира и сюжетом, которые на вас вывалят. Некоторые из этих систем и сюжетных моментов начнут "кликать" лишь позже, что тоже не помогает. Система морали и верность племени станут первыми вещами, которые определят остаток вашего путешествия. К сожалению, эти системы не играют большой роли в общей картине. Будете вы добрым или злым — это в основном меняет лишь некоторые диалоги. Вы не потеряете доступа к взаимодействиям и не спровоцируете бои из-за своего выбора морали.
Красочный состав второстепенных персонажей будет менять реплики в зависимости от вашего положения в мире.
Верность племени имеет большее значение, так как их влияние и цели шире. Вы будете вести войну с другими племенами и решать, присоединится ли их лидер к вам или будет заключен в темницу. Это расширяет вашу армию, сокращает количество случайных стычек с врагами и предоставляет доступ к особому оружию этого племени. К сожалению, сюжетные линии племен не так сильно влияют на финальную историю, как мне хотелось бы. На самом деле, это применимо к большинству сюжетных линий в игре.
Иногда основная сюжетная линия может показаться клишированной, опираясь на стандартные для открытого мира штампы вроде квестов "принеси-подай". Структура большинства миссий сводится просто к поиску предметов или уничтожению группы врагов. Тем не менее, это не стало причиной бросить игру, потому что мир исследовать было весело. В каждом основном регионе обитает Мировой Пожиратель, которого нужно убить, но с каждым приходится справляться по-своему. Например, юго-западный Мировой Пожиратель находится в зоне гипоксии. Чтобы исследовать эту область, нужен гигантский робот, но вам придется найти предметы, чтобы достаточно прокачать его. Босс на северо-западе требует особого животного-ездового, чтобы добраться до его логова. Однако, чтобы приманить и приручить это животное, нужно найти кучу предметов.
Гуглискольз открывает куда больше возможностей для исследования юго-восточного региона. Да, мой шлем сочетается с носовой фигурой лодки.
Все, что сделано хорошо, каждая интересная идея, каждая крутая вещь, к сожалению, чем-то омрачены. В этом и заключается суть Biomutant. На каждое достоинство есть недостаток. Многие квесты могут показаться вторичными, но мне ни разу не было скучно. Всегда находилось что-то, что отвлекало от скучных заданий "принеси-подай". Помочь дружественному племени отбить врагов? Разобраться с рейдерами, сжигающими город? Исследовать руины или пещеру в поисках добычи? Собирать ресурсные башни? Штурмовать крепость племени в этой области? Выполнить побочные квесты по пути? Мне просто нравилось находиться в этом мире, и это важный аспект для игры в открытом мире.

Боевая система, к сожалению, тоже имеет свои плюсы и минусы. Хотя вам доступно обилие возможностей, нет ни одной механики, достаточно глубокой для полной специализации. Например, не получится сосредоточиться только на том, чтобы стать исключительно мастером пси-сил. В этой категории просто недостаточно глубины. Многие RPG позволили бы мне быть, например, "Метким Стрелком" и иметь тонну специфических способностей именно для стрельбы. А вторичный тип боя я мог бы выбрать по желанию. Однако, если бы я придерживался только стиля "Меткого Стрелка" в Biomutant, мне был бы доступен лишь очень ограниченный набор приемов. Вот почему я сказал, что не стоит слишком беспокоиться о стартовом классе. Вы в итоге разблокируете всё, иначе пришлось бы повторять одни и те же пять приемов снова и снова.
Бой может быть таким же простым, как повторение одних и тех же приемов снова и снова, но, очевидно, куда менее увлекательным. Возможно, стоит повысить сложность.
Повторюсь еще раз: на каждый недостаток геймплея приходится что-то, что мне очень понравилось. Боевая система динамичная, с приятными комбинациями, а использование разных стилей увлекательно и легко осваивается. Выполнение трех различных добивающих комбо открывает режим концентрации, позволяющий проводить дополнительные атаки. Вы будете уворачиваться в слоу-мо, парировать, контратаковать и быстро переключаться между ближним боем, оружием, мутационными способностями и пси-силами. Все это хорошо сочетается, просто хотелось бы большей глубины в каждой категории. Пси-силы даже привязаны к вашему уровню добра или зла, поэтому набор доступных приемов вдвое меньше в зависимости от вашего поведения.
Одним из моих любимых аспектов геймплея стал крафт. Думаю, именно этой части уделили больше всего внимания. Крафт становится по-настоящему полезным лишь через несколько часов игры, когда вы соберете детали высокого качества. Однако, как только детали и модификации начали попадаться в руки, мне стало весело создавать нелепое оружие. Хотите смастерить двуручное оружие с вантузом вместо рукояти и потолочным вентилятором вместо клинка? Смело! А потом добавьте колючую проволоку и конёк для дополнительного урона. У каждого предмета свои свойства, поэтому разбирать найденное оружие и заменять части очень рекомендуется. Вы можете создавать одноручное, двуручное и дробящее оружие, а также пистолеты, винтовки и дробовики. Однако крафт брони отсутствует, хотя вы сможете добавлять к ней модификации.
Создание безумного на вид оружия — очень весело.
Biomutant следует тропу RPG, где самая нелепая броня дает лучшие характеристики. Конечно, этот самурайский шлем с пластинами выглядит круто, но он чертовски слаб по сравнению с этой милой ржавой уткой. Эта гротескная эстетика прослеживается во всей игре, и это мне понравилось. В игре намеренно выбран особый художественный стиль и дизайн, которые мне по душе, а также богатая цветовая палитра. Также видно, что Experiment 101 повеселились, придумывая дизайн существ — они странные, но в хорошем смысле.
Все выглядит ярко, и я намного чаще, чем в большинстве игр, включал фоторежим, даже несмотря на то, что графика не идеальна. Это все еще игра прошлого поколения, которая даже не получила патча для Series X. Есть заметные недостатки в плане визуальной части. Текстуры вблизи, особенно мех, выглядят устаревшими. Заметна дальность прорисовки и подгрузка объектов во всех регионах, а вода оставляет желать лучшего. Также наблюдаются просадки производительности, когда идет дождь в поселениях, и довольно странные эффекты мокрых поверхностей.
Biomutant красив даже ночью.
Звуковой дизайн — определенно самое слабое место Biomutant, но не все так плохо. Мне нравится большинство мелодий, они добавляют немного игривого озорства в сумасшедший визуальный стиль. Это определенно легкое настроение, пока вы путешествуете по яркому миру. Есть боевые треки для стычек и боссов, но, к сожалению, здесь просто не хватает разнообразия. Мне кажется, я часто слышал одни и те же мелодии. Общие звуковые эффекты выполнены достаточно хорошо, чтобы не раздражать, но ничем не выделяются. Звуки боя производят похожее впечатление с повторяющимися звуками ударов и выстрелов. Все это не низкого качества, просто их исполнение ни разу не погрузило меня в происходящее.
Что мне совсем не понравилось — это рассказчик. Актер озвучки справляется хорошо, но он используется для каждого диалога. Experiment 101 также использует повествование от второго лица, где рассказчик говорит от имени персонажей, интерпретируя то, что они говорят. Поскольку существа используют свой собственный язык, он переводит их речь на английский и просто сообщает вам, что они говорят. Рассказчик также много говорит во время исследования и повторяет тонну реплик. К счастью, можно уменьшить частоту его реплик. Неудивительно, что соответствующая шкала у меня довольно быстро опустилась до нуля.
Обожаю, когда музыка добавляет ощущение исследования новой области.
Biomutant прошел долгий путь разработки, и меня все еще впечатляет, сколько смогла достичь команда из двадцати человек. Мне кажется, во многом Experiment 101 оказались слишком амбициозны с этим проектом, и это в итоге немного обернулось против них. Вместо того чтобы сосредоточиться на собственной уникальности, игра ощущается как сборник идей из action-RPG в открытом мире за последние десять лет. Я не считаю Biomutant провалом, так как игра все же предложила то, что я ожидал. Сумасшедшая RPG в необычном мире с мутировавшими созданиями и увлекательными боями. Это я определенно получил. К сожалению, я получил и гораздо больше, чем ожидал, что в итоге размыло впечатление от всей игры.
Графика: 7.5
Художественный стиль намеренно яркий и уникальный, что создает множество моментов, ради которых я включал фоторежим. Текстуры вблизи, дальность прорисовки и вода не так радуют глаз.
Геймплей: 7.0
Biomutant набит множеством игровых систем, все они реализованы хорошо. Однако ни одна система не проработана достаточно глубоко, что иногда приводит к неудовлетворительным результатам.
Звук: 6.0
Легкий и игривый звуковой дизайн и саундтрек хорошо сочетаются со стильной фэнтезийной эстетикой Biomutant. Однако разнообразия треков явно не хватает, а рассказчик может утомлять.
Фактор удовольствия: 7.5
За более чем 60 часов в Biomutant я получил много удовольствия, исследуя мир и открывая для себя особенности этой безумной постапокалиптической пустоши, населенной антропоморфными цивилизациями и мутировавшими существами. Однако в игровых системах есть явные недостатки, из-за которых более важные моменты не приносили полного удовлетворения.
Итоговый вердикт: 7.0
Biomutant уже доступен на PlayStation 4, Xbox One и PC.
Рецензия написана на основе версии для Xbox One.
Копия игры Biomutant была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |