Просмотров: 1

Обзор игры: HOTEL TRANSYLVANIA: SCARY-TALE ADVENTURES

Обзор игры: HOTEL TRANSYLVANIA: SCARY-TALE ADVENTURES

Когда студия Outright Games выпускает что-то новое, нужно сразу учесть несколько моментов. Во-первых, их основная аудитория – это дети, и соответственно ваши ожидания должны это учитывать. Эти игры нацелены на тех же, кто готов часами залипать в мультики по Nickelodeon (если им позволить). Во-вторых, их игры всегда связаны с известными франшизами – именно поэтому под их брендом выходят игры про «Щенячий патруль», «Трансформеров» и даже игры с участием детских YouTube-звезд. В-третьих, и это важно, ваш опыт от игры будет сильно варьироваться из-за непредсказуемого подхода Outright Games к выбору жанров. От гонок до платформеров и пошаговых стратегий – им подвластно все, лишь бы персонажи на обложке гарантировали продажи.

С игрой **Отель Трансильвания: Страшно-сказочные приключения** ситуация для студии и владельцев франшизы (Sony Pictures и Amazon) была довольно очевидной и простой. Недавно вышел новый фильм по «Отелю Трансильвания», пусть большинство и не заметило, что Адам Сэндлер больше не озвучивает главного героя (вероятно, из-за контракта с Netflix). Новая картина напомнила всем об этой на удивление забавной серии, и, естественно, дети потянулись к новым товарам, напоминающим им об этом. Однако вместо того, чтобы использовать сюжет фильма как основу для игры (как это было с **Отель Трансильвания 3: Море зовет**), на этот раз разработчики решили отойти от него, чтобы создать что-то с большим потенциалом и долговечностью.


Новый взгляд на старые сказки

Поскольку Мэвис и Джонни отлучились, а родители-оборотни заняты, Дракула остается присматривать за Винни и Дэннисом. Он решает, что классические сказки – лучший способ их развлечь. Так как он монстр и всё должно быть связано с монстрами, сказки адаптируются, чтобы соответствовать общей атмосфере: немного жутковато, немного склизко, но при этом по-семейному. Дракула рассказывает три истории – про Аладдина, Красную Шапочку и Новое платье короля, где в главных ролях выступают он сам и Мэвис, а остальные второстепенные персонажи появляются как NPC и коллекционные предметы, двигающие сюжет.

Отель Трансильвания: Страшно-сказочные приключения – это трехмерный приключенческий платформер с элементами собирательства, где вся идея сводится к тому, чтобы добраться из точки А в точку Б. Пока Дракула комментирует происходящее, вы очень быстро понимаете: задача – перейти к следующему участку уровня, узнать, как это влияет на историю, и двигаться дальше. По пути иногда придется сражаться с монстрами, чтобы пройти, найти ключ, решить очень простую головоломку или просто продолжать движение к цели.

Как и во многих играх Outright Games, большая часть геймплея построена на желании игрока собрать всё: есть монеты разной ценности, которые абсолютно ничего не значат, коллекционные карточки, на которые приятно смотреть, и части тела Фрэнка, необъяснимо разбросанные по уровням. Ничего из этого не является обязательным, и всё это нужно просто для создания ощущения, что собирать предметы и пытаться получить высокий балл на каждом уровне имеет какой-то смысл.

Механики и концепция

Стоит отдать должное Drakhar Studio, которые руководили разработкой под крылом Outright Games, – в некоторых областях они отлично справились. Использование разнообразных способностей и механик управления делает игру комплексной, но не перегруженной. И Дракула, и Мэвис умеют прыгать, делать рывок, рывок в воздухе и планировать в облике летучей мыши, что делает исследование мира немного интереснее, чем обычно.

Бой сводится к одной кнопке, но можно выполнять комбо и ловко сочетать уклонения с ударами. Кроме того, у каждого персонажа есть арсенал вампирских заклинаний – от суперсилы до удара по площади и телекинеза, причем последний используется исключительно для решения головоломок. Включение всех этих элементов придает игре ощущение «взрослой» игры, хотя на деле они не особо нужны: удар по площади может помочь, если враги *теоретически* станут проблемой, но в основном он нужен для активации панелей и продвижения по уровню.


Технические проблемы и недостатки

Концептуально **Отель Трансильвания: Страшно-сказочные приключения** значительно лучше, чем просто игра по **Отель Трансильвания 4: Трансформания**. Вместо того, чтобы привязываться к самому короткому и наименее «монструозному» фильму в серии, разработчики открыли возможности как для будущих частей, так и для более гибкой основы в целом. Сказки узнаваемы, а их «монстризация» позволяет хаотично вводить юмор и нелепости. Детям это вроде бы знакомо, но они также видят, как Дракула, Винни и Дэннис вольно обращаются с развитием сюжета. В игре, которая проходится за считанные часы (взрослым, по крайней мере), сюжет почему-то оказывается самой интересной частью. Я бы не был против, если бы они расширили идею и выпустили еще одну антологию «сказок на ночь», если «Страшно-сказочные приключения» хорошо продадутся.

При этом в игре есть так, так **МНОГО** того, что мне не понравилось, и большая часть проблем идет от самой Drakhar Studio. Если вы не знаете, у Outright Games есть такая схема: они начинают с Torus Games, а потом переходят к Drakhar для сиквела. И я никак не могу понять, почему. Torus сделали первую игру про «Щенячий патруль», Drakhar – вторую, и первая была бесконечно лучше по многим причинам. Она работала плавнее, анимация была лучше, управление точнее, хотя первая игра была 2D, а «Могучие щенки спасают Бухту приключений» – 3D.

Drakhar обожают делать игры в 3D, и каждый раз у меня серьезно начинает кружиться голова, и я не могу понять причину. Возможно, дело в низкой частоте кадров, возможно, в работе камеры, но я мог играть в **Страшно-сказочные приключения** не более 15 минут за раз, прежде чем мне требовался перерыв. Мне хотелось дать игре объективную оценку, но пришлось попросить детей поиграть немного, чтобы у папы был шанс прийти в себя.

Глюки и простота

Если оставить укачивание в стороне, то в **Отель Трансильвания: Страшно-сказочные приключения** постоянно видны несовершенства: игра основана на франшизе с потрясающей компьютерной графикой, а тут… ну, не очень. Были постоянные просадки графики, что удивительно для такой простой игры на Xbox One. Наблюдать, как персонажи начинают глючить посреди катсцены или при попытке увернуться от огненных шаров, было абсолютно непонятно, но это происходило постоянно. Загрузки не были ужасно долгими, но занимали немного больше времени, чем ожидалось. В игре есть какая-то грубость, которая выходит за рамки обычных отличий между игрой и фильмом и заставляет задуматься: «Была ли она рассчитана на прошлое поколение?» Из просто заметного это стало отвлекающим уже ко второй сказке.

Озвучка приличная, это студии удалось. Для детской игры важно, чтобы дети слышали, как их любимые персонажи отпускают шуточки, хотя мне бы очень хотелось, чтобы Дэннис говорил меньше, он худший персонаж франшизы. Интересно, что единственные оригинальные голоса, которые им достались, – это новый Дракула, Винни и Дэннис, так как именно они говорят больше всего в игре. Всех остальных озвучивают совершенно новые актеры, но большинство актеров из **Море зовет** они повторно использовали, и это плюс – есть какая-то преемственность. Забавный факт: Уэйна (которого в фильмах озвучивает Стив Бушеми) в играх озвучивает брат Стива, Майкл. Странный выбор, правда?

Вердикт

Помимо всех проблем с графикой и камерой, главный недостаток **Отель Трансильвания: Страшно-сказочные приключения** в том, что после прохождения в ней, по сути, нечего делать. Если вы очень хотите собрать всё и получить высокие очки на каждом уровне, или найти все коллекционные карточки, вы можете это сделать с минимальными усилиями, просто потратив больше времени. Система достижений даст какое-то вознаграждение игрокам на консолях нового поколения, но те, кто купил игру на Switch, не найдут особого стимула собирать каждую монету. Вы заходите в область, колотите пару врагов, разбиваете тыквы или ящики, собираете монеты и идете дальше.

Если вы упадете, умрете или вас каким-то образом уничтожат, Винни или Дэннис заявят, что «так по сюжету быть не должно», и возродят вас на несколько секунд назад. Отлично для детей, совершенно скучно для взрослых, и, вероятно, скучно для любого ребенка, игравшего в игры с системой риска и награды. Здесь только награда, никакого риска, и в итоге получается очень, очень пресное прохождение на пару раз. Если только ваша семья не фанаты «Отеля Трансильвания», это приключение на один раз.

Несмотря на это, я вижу в игре некий потенциал, поэтому Outright Games следует тщательно продумать свой следующий шаг. Если **Отель Трансильвания: Страшно-сказочные приключения** покажет достаточно хорошие продажи, она вполне может вылиться в будущий сиквел или сиквелы. Но я настаиваю, что им нужно немного повысить уровень производства. Исправить работу камеры, придать игре смысл/цель, возможно, даже подумать о том, чтобы сделать «нуарную» версию с монстрами, – и кто знает? У нас может получиться настоящий хит. А пока что эту игру лучше держать взаперти в гробу, когда встает солнце. Или луна. Или если вы вообще хотите сыграть во что-то содержательное.

Графика: 5.0
Прилично, но слишком много глюков, чтобы смотреть без раздражения.

Геймплей: 5.5
Бей монстров. Собирай монеты. Найди чью-то ногу. Повтори.

Звук: 5.5
Приличная озвучка, большинство детей не заметят, что Кевин Джеймс не указал свое имя в титрах.

Фактор удовольствия: 4.0
Любая игра, в которой мне приходится постоянно останавливаться, чтобы не вырвало, упускает что-то важное.

Итоговая оценка: 5.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив