Просмотров: 2

Обзор игры: BRIGANDINE: THE LEGEND OF RUNERSIA

Обзор игры: BRIGANDINE: THE LEGEND OF RUNERSIA

Brigandine: The Legend of Runersia — название, звучащее как старт эпической новой серии. Но на самом деле эта игра, эксклюзивная для Switch, является сиквелом к проекту, вышедшему в далеком 1998 году на оригинальной PlayStation. Признаюсь честно, я не играл в нее тогда. Даже некоторые из наших самых матерых спецов по стратегии и RPG никогда не слышали об этой франшизе. Однако я обнаружил, что те немногие, кто играл в оригинал, до сих пор его обожают.

Оригинальная Brigandine — это квинтэссенция недооцененного хита с культовым статусом. Поэтому разработчики из Matrix Software и издательство Happinet решили вернуть ее в центр внимания не ремастером и не перезапуском, а полноценным продолжением. Удивительно, но этот рискованный шаг в итоге полностью себя оправдал.

Вот эта поза не очень-то выглядит шокированной.

Несмотря на то, что это сиквел игры 1998 года, вы можете спокойно играть в Brigandine: The Legend of Runersia без предварительного знакомства с ее лором. В начале нового сохранения игра просто обрушивает на вас тонны информации. Она подробно рассказывает историю континента Рунерсия, его связь с маной и то, как цивилизации использовали ману на протяжении веков, чтобы призывать монстров для помощи в бою. Она также углубляется в происхождение Бригандинов — особых магических артефактов, связанных с существованием маны в этом мире, а также в политические беспорядки, которые привели к войне, представленной в игре. Звучит утомительно? Так и есть. Это слишком много для восприятия за один присест, хотя сама по себе история далеко не плохая.



Несмотря на обширный общий сюжет и сеттинг, Brigandine: The Legend of Runersia не ограничивается одной большой кампанией. На самом деле, как и в играх типа Civilization, она предлагает вам различные сценарии в зависимости от нации, за которую вы решите играть. Основная цель — завоевать весь континент Рунерсия, захватывая заставы соседних наций и уничтожая их командиров. На выбор доступны шесть наций, каждая с разным количеством командиров (которые выступают в роли отдельных армий) и застав, а также со своей собственной причиной для вступления в войну. Это такой запутанный клубок, которым гордились бы историки Первой мировой.

Геймплей в Brigandine: The Legend of Runersia по сути разделен на две фазы. В каждом ходу, который также символизирует сезон в ходе войны, есть фаза Организации и фаза Атаки.

Если вы решили переместить армию из одной заставы в другую, вы не сможете использовать ее в следующей фазе Атаки.

Фаза Организации — это когда игра больше похожа на Civilization или упрощенную версию стратегического режима из игр Total War. В это время вы можете тратить запасы маны на призыв новых монстров, перемещать армии между заставами, развивать свои отряды, если они соответствуют определенным критериям, и отправлять некоторые армии на выполнение "закулисных" заданий, чтобы получить опыт и предметы, если они находятся далеко от театра военных действий.

Может показаться, что эта фаза быстрая и неглубокая, но все совсем наоборот. Каждая застава может призывать только определенные типы монстров, что добавляет дополнительный стратегический слой. Вам нужно будет продумать, какие типы отрядов нужны командиру в его армии, а затем переместить эту армию на соответствующую заставу, чтобы призвать нужного монстра. Также нужно учитывать, что армии не могут участвовать в бою в тот же ход, когда они перемещаются, что делает их полностью бесполезными в следующей фазе. В меню, посвященных каждой механике фазы Организации, можно буквально утонуть, что поначалу может сбить игроков с толку. К счастью, Brigandine: The Legend of Runersia предлагает полноценный учебник в виде туториалов, которые идеально объясняют все механики игры в нужный момент.

Чистый бой? Прочь от меня этого хиппи.



Другая большая половина Brigandine: The Legend of Runersia сосредоточена вокруг фазы Атаки. Здесь игра перестает быть похожей на Civilization и больше напоминает типичную тактическую RPG в духе Fire Emblem, которая, как и предыдущая фаза Организации, оказалась гораздо глубже, чем я мог ожидать.

Поначалу эта фаза также происходит на той же глобальной карте, что и фаза Организации, где армии атакуют соседние заставы. Как только вы выбрали, какой соседний город вы атакуете, и сколько армий туда отправится, игра переходит на экран битвы. Имейте в виду, что атакующие армии покидают свои текущие заставы, оставляя их уязвимыми для вторжений, если там не останется защитников. Вам нужно дважды подумать, прежде чем решать, кого и когда атаковать.

Реки могут замедлять движение ваших отрядов, если только они не амфибии или летающие.

Битвы против вражеских армий проходят в типичном для пошаговых тактических игр формате на сетке. Карта представляет собой гексагональную сетку, по которой отряды перемещаются в зависимости от их показателей мобильности и предпочтительного ландшафта. Если вы когда-либо играли в тактические игры, вы знаете, как это работает: выбираете отряд, двигаете его по карте, подходите к врагу и продолжаете сражаться, пока кто-то не умрет. В зависимости от персонажа, вы можете использовать магические заклинания или элементальные атаки, которые могут попасть по слабому месту противника.

Это довольно стандартно, но есть и другие элементы, которые делают боевую систему игры гораздо более глубокой и стратегической. Большинство персонажей и отрядов в игре имеют особые атаки, которые можно использовать, только если отряд не перемещался в текущий ход. Это ставит вопрос: стоит ли двигаться, чтобы вывести свой отряд из гущи ближнего боя? Или рискнуть и использовать мощное заклинание по области, которое может убить нескольких врагов сразу, в зависимости от шанса критического удара?

Вы можете атаковать только соседние заставы. Но помните, если вы решите вторгнуться в другой город, это оставит вашу собственную заставу открытой для вторжения.

Еще один момент, который нужно учитывать, это возможность захватывать вражеские отряды, если вы победите их командира — по сути, они переходят на вашу сторону в конце битвы. Может показаться, что нужно всегда сосредоточивать все силы на вражеском командире, но ИИ противника не настолько глуп, чтобы просто позволить вам беспрепятственно пройти через его оборону. Он постоянно будет размещать монстров перед командиром и часто атаковать вас с полной серьезностью, прежде чем вы подумаете сделать то же самое с ним.

То, как Brigandine: The Legend of Runersia обрабатывает очки опыта и повышение уровня, довольно интересно. Помимо упомянутых заданий в фазе Организации, все, что вы делаете во время битвы, приносит вам опыт. Вы ударили врага один раз? Получите опыт. Вы промахнулись из-за раздражающей неточности, почти как в XCOM? Все равно получите несколько очков. Ваш юнит поддержки полечил союзника? Получите много очков. Вы убили вражеский юнит? Еще больше очков ждет вас. И самое лучшее — вы можете повысить уровень в любой момент битвы. Это может стать переломным моментом в этих долгих сражениях, поскольку ваши отряды могут стать сильнее прямо посреди боя, сумев одолеть монстра, который пару ходов назад доставлял вам немало головной боли.

Как уже упоминалось, геймплей Brigandine: The Legend of Runersia сложный и поначалу может ошеломить, но игра прекрасно справляется с обучением, будь то через обширный режим практики, доступный из главного меню, или через множество небольших обучающих экранов прямо во время кампании. Геймплей глубокий и затягивающий, а сама игра приносит много удовольствия, но у нее есть и несколько явных недостатков.

Типичная структура на сетке.

Визуальное оформление вызывает смешанные чувства. Звук эпичен, как и подобает игре о средневековых войнах, с эпическими песнями и боевыми гимнами, звучащими постоянно, но графика не самая лучшая. На самом деле, игра в целом ощущается менее эпичной из-за визуала уровня ранней PS2. Отряды перемещаются по полю боя, как маленькие игрушки, а их упрощенные модели и анимации делают то, что должно быть эпической битвой, похожим на столкновение двух фигурок.

Гораздо лучше игра выглядит в катсценах, ориентированных на сюжет и диалоги. Там вы видите очень детализированные рисунки персонажей, которые разговаривают друг с другом, явно вдохновленные старыми играми Fire Emblem. Моя претензия к этим катсценам, однако, в том, что персонажи нарисованы в очень эпичных позах, но их выражения лиц могут меняться. Это означает, что персонаж, указывающий куда-то как эпический полководец, может внезапно сделать грустное лицо, продолжая указывать в пустоту, что делает сцену, которая должна быть печальной, неэффективной.

Еще одна небольшая претензия — это то, что просто свойственно большинству тактических RPG. Это очень неторопливая игра. Некоторые битвы могут длиться целую вечность из-за количества отрядов, участвующих в схватке, поскольку каждый отдельный юнит движется и выполняет свои действия по очереди. Это может означать, что один ход может занимать до десяти минут, в зависимости от количества выживших отрядов на экране. Имейте это в виду перед покупкой игры: вам потребуется терпение.

Чем больше отрядов вы решите ввести в бой, тем более хаотично будет выглядеть экран битвы.

На консоли, полной потрясающих тактических и пошаговых стратегий, Brigandine: The Legend of Runersia все же умудряется занять свою нишу благодаря своему сложному, но затягивающему геймплею. Не говоря уже о колоссальном объеме контента, который она предлагает. Несмотря на то, что это сиквел игры, в которую мало кто играл при ее выходе, она все равно погружает вас в свой мир благодаря информационным сводкам, насыщенным сюжетным катсценам и фантастическому разделу обучения. Не пропустите ее. Возможно, это одно из самых нишевых названий, доступных на Switch (и, возможно, так и есть), но если вы фанат жанра, здесь есть что полюбить.

Графика: 6.5

Ничего откровенно плохого в графике нет, но это то, чего можно было достичь на гораздо более старом железе. В катсценах есть впечатляющие рисованные персонажи в эпичных позах, но тот факт, что у них при этом меняется выражение лица, отталкивает.

Геймплей: 9.0

Поначалу ошеломляет, так как приходится постоянно жонглировать двумя разными стилями геймплея, но как только вы пройдете отличное обучение, вы поймете, насколько игра глубока и позволяет проводить массу стратегических экспериментов, как в фазе Организации, так и в фазе Атаки.

Звук: 9.0

Саундтрек состоит из эпических мелодий, соответствующих сеттингу средневековой войны, а также множества озвученных диалогов. Все на японском, но качество исполнения все равно заметно.

Фактор удовольствия: 7.5

Brigandine — игра, которая поначалу сбивает с толку тоннами информации, медленным стартом в любой выбранной кампании, а также беспощадным ИИ, но она наполнена контентом и очень затягивает, как только вы освоите геймплей. Идеальна для портативной системы.

Итоговая оценка: 8.0

Brigandine: The Legend of Runersia уже доступна на Switch.

Рецензия написана по версии для Switch.
Копия Brigandine: The Legend of Runersia была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив