О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GHOSTWIRE: TOKYO

Обзор Ghostwire: Tokyo
Подобно Death Stranding Хидео Кодзимы, с момента анонса Ghostwire: Tokyo была окутана плотной завесой тайны. Никто толком не знал, чего ждать, кроме разве что мистической истории с жуткими элементами. Tango Gameworks уже зарекомендовала себя как студия, способная создавать отличные хорроры, выпустив серию The Evil Within. Но с Ghostwire студия свернула в немного другом направлении: это скорее приключенческий боевик со сверхъестественным уклоном и лишь небольшими вкраплениями ужасов для остроты. Ghostwire: Tokyo наконец-то вышла. Стоило ли ждать?
История Ghostwire: Tokyo начинается после события, известного как Исчезновение (The Vanishing), которое накрыло большую часть Сибуи в Токио, забрав с улиц все признаки жизни. Остались только пустые мостовые, усеянные одеждой, сумками для покупок и другими вещами. Вы играете за Акито, который после аварии на мотоцикле сумел выжить благодаря тому, что в него вселился дух по имени КК. Придя в себя, Акито отправляется на поиски своей сестры, похищенной человеком в маске Хання, за которым, кстати, охотится и сам КК.
С первых же минут центральный сюжетный крючок Ghostwire: Tokyo меня полностью зацепил. Игра сразу бросает вас в гущу событий — буквально, когда накатывает туман, и вы понятия не имеете, что происходит. Люди исчезают, а появляются таинственные сущности, известные как Посетители. Все основано на японском фольклоре, и возможность увидеть и узнать больше о ёкаях — это всегда радость. Это захватывающая завязка, которая удерживала меня до самого конца.
В этом помогают на удивление хорошо прописанные персонажи, о которых было интересно узнавать. Акито — довольно стандартный главный герой, но с трагическим прошлым, связанным с его сестрой. Его отношения с КК поначалу натянуты, как и следовало ожидать, но постепенно становятся одним из самых ярких моментов, когда они начинают ладить. Это маловероятные союзники с общими целями, которые должны спасти как можно больше духов, одновременно выслеживая Хання. Хотя другие персонажи, которых вы встретите, не появляются слишком часто, они все же оказывают небольшое влияние. Хання как злодей стал сюрпризом: несмотря на клишированные мотивы его действий, это очень приятный персонаж. В игре есть по-настоящему эпичные и впечатляющие моменты, ведущие к на удивление сильной концовке. Если вы надеялись на квест, где нужно достать туалетную бумагу для призрака в туалете, у меня для вас хорошие новости (и вопросы)!... Это лишь малая часть той странности, что ждет вас в Ghostwire.

Мир и исследование
Начиная исследовать огромный открытый мир Сибуи, вы будете сталкиваться с парящими духами, потерянными в физическом мире. Их можно спасти, поглотив в бумагу Катасиро и доставив к модифицированным таксофонам, разбросанным по всему миру, чтобы вернуть их после Исчезновения. Вы также поймете, что не сразу сможете свободно исследовать весь открытый мир. Туман, поглотивший жителей Токио, все еще витает, и вам придется очищать области, очищая оскверненные врата Тории. Чем больше врат вы очистите, тем больше мира открывается, вместе с побочными заданиями и магазинами, которыми, как ни странно, управляют летающие коты. Это причудливо уникальный и абсолютно фантастический мир, в который я легко погрузился.
Вы будете исследовать городские улицы, прилегающие лесные массивы, интерьеры зданий и иногда другие, более интересные локации. Перемещаться по этим местам легко: можно забраться на крыши либо по лестницам, либо притягиваясь к Тэнгу. Хотя движения могут ощущаться немного скованно, особенно после игр вроде Dying Light 2, которая, на мой взгляд, довела передвижение по открытому миру до совершенства. Иногда бывает сложно понять, можно ли зацепиться за выступ или нет. Тем не менее, исследовать этот мир все равно здорово. Говоря о передвижении, здесь нет никаких способностей, кроме короткого планирования, и даже оно поначалу ощущается крайне неуклюже.
Побочные активности
По большей части побочные задания не очень увлекательны. Их часто дают духи, которые все еще привязаны к Сибуе и не могут быть спасены, пока вы не поможете им выполнить их задачи. Однако эти задания часто сводятся к двум-трем одинаковым типам, им не хватает разнообразия. Временами кажется, что мир немного искусственно растянут контентом; он бы выиграл от некоторой «обрезки». Врата Тории все одинаковы, но их десятки, а побочные задания редко приводят вас в интересные места. Хотя среди них встречаются настоящие жемчужины, которые делают это все стоящим, предлагая улучшения, способные значительно повлиять на боевую систему. К счастью, основная сюжетная линия стабильно хороша на протяжении всей игры. Наконец, врата Тории на основном пути обычно хоть что-то новое вводят.
Боевая система
Эфирное Плетение (Ethereal Weaving) — ваш основной источник атак, использующий духовные силы КК с управлением жестами. Эти атаки сводятся к стандартным стихиям: ветру, огню и воде; их можно заряжать, удерживая RT. Выполняя атаки, вы в конечном итоге обнажаете ядра Посетителей, которые можно вырвать как на расстоянии, так и в ближнем бою. Если вы приведете нескольких врагов в состояние "обнажения", вы сможете уничтожить их всех одновременно. Бой строится на позиционировании, стараясь держать как можно больше врагов в поле зрения. Акито также может блокировать атаки, чтобы уменьшить получаемый урон.
В начале игры это может показаться однообразным, так как враги почти пассивны и позволяют вам атаковать, не оказывая особого сопротивления. Однако вскоре ситуация меняется: все больше врагов атакуют вас одновременно, а также появляются все более сложные противники. Как и ожидалось, сюда входят и редкие бои с боссами. Поэтому для улучшения навыков Акито и КК рекомендуется пройти некоторую часть побочного контента. Боевая система, безусловно, не для всех, но динамичные и стремительные сражения доставляют удовольствие, как только вы к ним привыкнете.
Плетение — не единственный способ атаковать врагов. Акито также имеет доступ к мощному луку, используемому в основном для стелса, а также к талисманам, помогающим оглушать врагов и создавать кусты для укрытия или отвлечения. Лук особенно полезен в ситуациях скрытности, позволяя незаметно устранять врагов на расстоянии; он также может нанести огромный урон, чтобы начать бой с более сильным противником. Мне бы хотелось, чтобы искусственный интеллект врагов был немного более реактивным, так как он редко начинал поиски после того, как я устранил ближайшего противника.
Как уже упоминалось, бой строится на позиционировании. Жаль, что здесь нет способностей к перемещению, таких как "блинк" из Dishonored. Черт возьми, даже рывок в стиле DOOM прекрасно бы вписался сюда. Что касается сложности, я бы на самом деле порекомендовал сразу поставить "тяжелый" режим; его можно настроить в любое время во время игры. Это делает ресурсы, магазины и исследование немного более важными. В целом, боевая система Ghostwire: Tokyo очень увлекательна, но не слишком глубока.
Игра пытается внести разнообразие с помощью интересных внутренних уровней. Они меняют стиль на более мрачный, атмосферный тон, который отлично работает, не скатываясь при этом в чистый хоррор. Окружение искажается и трансформируется, ставя вас в интересные сценарии, отличающиеся от открытого мира. Есть также пара других интересных идей, которые я не буду спойлерить в этом обзоре; скажу лишь, что они хорошо справляются с задачей добавления небольшого разнообразия и изюминки в основной геймплей. К концу моего примерно двадцатичасового прохождения мое сохранение показывало сбор около 40% всех духов, так что в Ghostwire: Tokyo есть что посмотреть и чем заняться.

Визуальный стиль
С первого же момента, когда вы берете под контроль Акито в Ghostwire: Tokyo, вы осознаете, насколько эта игра самобытна и красива. Это великолепно воссозданная Сибуя, буквально источающая стиль и атмосферу, окруженная туманом, забравшим всех ее жителей (кроме животных, к счастью). Исследуя улицы, чувствуешь беспокойство, видя брошенные машины, одежду на земле и ни единой живой души. Единственное, что бродит по улицам, — это Посетители, которые прекрасно основаны на ёкаях из японского фольклора. Дизайны очень креативны, и всегда было интересно видеть новых монстров.
Затем, когда начинается бой, происходящее обретает почти синтетический вид. Когда вы атакуете, от тел врагов отваливаются куски, они испускают оранжевое свечение, обнажая ядро. Это уникальный визуальный стиль, который действительно выделяет Ghostwire среди других игр. Улицы Сибуи, залитые дождем, отлично отражают эти эффекты. Если у вас есть подходящее "железо", доступны трассировка лучей для отражений и теней. Однако картинка не идеальна: встречаются (редкие) блеклые эффекты, иногда грубоватые модели персонажей, а отражения на экранном пространстве не идеальны. При этом я бы предпочел дополнительные кадры в секунду трассировке лучей.
Есть множество приятных мелочей, которые вы заметите, просто играя: например, уличные фонари, отражающие агрессию ближайших врагов, краснеют, когда те становятся враждебными; дорожная разметка отслаивается, а дождь идет в обратном направлении, когда рядом танцуют жрицы; тени указывают вам на зоны, кишащие ёкаями. На ПК доступна поддержка DLSS и FSR, а также ультрашироких мониторов, хотя катсцены по-прежнему будут отображаться в формате 16:9. Поддерживаются тактильные функции Dualsense не только на PS5, но и на ПК.
Звуковое оформление
Звуковой дизайн — тоже очень сильная сторона, с отличной озвучкой и атмосферным окружением. Язык игры по умолчанию — японский, и я настоятельно рекомендую его оставить, если только вы совсем не любите читать субтитры во время игры. Их легко пропустить, исследуя открытый мир. Дело не в том, что английская озвучка плоха сама по себе; просто японская озвучка на порядок лучше, она отлично справляется с задачей погружения в мир игры.
Итог
Ghostwire: Tokyo — восхитительно интригующий и уникальный игровой опыт, сочетающий удивительно странный мир с отличной историей и динамичным боем. Несмотря на некоторую повторяемость в активностях открытого мира, плюсы с лихвой перевешивают минусы. Мистическое приключение от Tango Gameworks стоило ожидания, и это игра, которую я могу смело рекомендовать.
Графика: 9.5
Открытый мир Сибуи в Ghostwire: Tokyo — абсолютное чудо, на которое приятно смотреть.
Геймплей: 8.5
Уникальный геймплей Ghostwire: Tokyo в стиле Доктора Стрэнджа очень увлекателен, но игра все же может стать немного однообразной.
Звук: 9.0
Японская озвучка по умолчанию отлично погружает вас в мир Ghostwire, а качественный атмосферный звуковой дизайн усиливает это ощущение.
Фактор удовольствия: 8.5
Несмотря на повторяемость, Ghostwire: Tokyo — безумная и странная игра, которую стоит пройти благодаря ее уникальной боевой системе и увлекательной истории.
Финальный вердикт: 9.0
Ghostwire: Tokyo доступна на ПК и Playstation 5.
Обзор написан по версии для ПК (RTX 2060, Ryzen 5 3600X, 16 ГБ ОЗУ).