Просмотров: 0

Обзор игры: THE HUNDRED LINE: LAST DEFENSE ACADEMY

Обзор игры: THE HUNDRED LINE: LAST DEFENSE ACADEMY

The Hundred Line: Last Defense Academy — Обзор

Сверхгруппы в действии

Важно помнить, что супергруппы по-прежнему творят и добиваются превосходных результатов. Возможно, не все в восторге от Temple of the Dog или The Highwaymen, но это зря, ведь результат их совместной работы просто невероятен. Или вы забыли, что ABBA — это тоже своего рода супергруппа? Суть в том, что когда собираются вместе настоящие таланты, на свет появляется нечто, чаще всего, до абсурда увлекательное. В этом году я уже успел по полной рассыпаться в похвалах Котаро Учикоши после выхода Never 7 и Ever 17, а каждый, кому полюбилась Danganronpa, уже является поклонником её создателя и режиссера Казутаки Кодаки (не говоря уже о прошлогодней Rain Code). Too Kyo Games, возможно, еще новички на рынке, но их творения до сих пор были просто божественны: World’s End Club, Rain Code, даже аниме-франшиза Tribe Nine. Итак, без лишних предисловий, встречайте: The Hundred Line: Last Defense Academy.

Как видите, после последнего матча чемпионата мира дела идут отлично.

Завязка сюжета

Год... неважно. Граждане Японии живут в подземных городах. Опять. Похоже, у сценаристов есть какая-то навязчивая идея запихнуть Токио под земную кору, потому что это происходит снова и снова. В общем, Такуми — обычный паренек, который живет и процветает в одном из таких городов, плывет по течению, считая свою жизнь скучной и однообразной. Естественно, за эту гордыню его город подвергается нападению, и вскоре его самого похищают и отправляют в секретную школу, где ему предстоит сражаться с захватчиками и защищать будущее человечества. Он не один, и его новые «одноклассники» — это буквально все аниме-тропы, которые можно представить в одном классе. А их директор — странный маскот, который одновременно милый и ужасающий. К тому же, очевидно, происходит что-то неладное, что делает всю ситуацию дьявольски подозрительной, но разве вы хотели бы иначе?

Геймплей: два столпа

Геймплей The Hundred Line разделен на две части, одна из которых ощущается более весомой, чем другая. Основная часть геймплея близка к визуальной новелле с элементами интерактивности. Такуми перемещается по школе, разделенной на четыре уровня, и взаимодействует с разными учениками и элементами окружения. Утром и после обеда вам часто предстоит делать выбор, который так или иначе продвигает сюжет. Вы можете провести время в разговоре с выбранным учеником, что влияет на ваши школьные характеристики и одновременно строит отношения. Это становится все более важным по мере прохождения игры и, да, ведет вас к одной из нескольких концовок. Вы также можете пожертвовать утренними и послеобеденными занятиями ради события в стиле «исследование», которое напоминает игровое поле из Mario Party и может привести к вашей гибели.

О боже! Это полностью компенсирует тот факт, что меня чуть не убили три раза!


Другой режим игры — это изометрические бои, которые происходят довольно часто. Вы можете столкнуться с монстрами во время упомянутого исследования, или просто будете сражаться, потому что, ну, ради этого вы в этой школе и оказались. Бои проходят на сетке, и у вас есть очки действия, которые вы можете использовать каждый ход по своему усмотрению. Вы можете заставить одного персонажа атаковать несколько раз (если враги в пределах досягаемости) или распределить атаки по всей команде. Убивая врагов, вы заполняете общую шкалу, которая, когда полна, позволяет члену команды применить разрушительную атаку, способную переломить ход битвы. У каждого боя разные цели, например, защита одного члена отряда или, чаще всего, уничтожение всех врагов.

Боевая система: взгляд критика

Лично мне показалось, что пошаговые бои — самая слабая сторона The Hundred Line, что печально, учитывая их частоту. С одной стороны, это хорошее отступление от типичного формата визуальных новелл. У вас есть возможность подбирать персонажей для каждой схватки (и под свой стиль игры). Возможность улучшать атаки с помощью найденных предметов и прокачивать характеристики, общаясь с одноклассниками, побуждает вас уделять внимание взаимодействию вне боя. Схемы атак понятны, и вы легко можете разобраться, как зоны поражения связаны с тем, как и почему атакует каждый персонаж. Короче говоря, игра хорошо встроена в то, чтобы сделать бои естественными и ожидаемыми, особенно учитывая саму причину вашего пребывания в этой таинственной академии.

Бить гигантского босса топором: история стара как мир.

Но сами бои такие… пресные. Они неплохие: там отличная анимация, приличный набор вариантов атак в зависимости от выбора персонажей и интересные идеи о жертве персонажа ради достижения цели (ваш урон и атаки могут меняться и усиливаться, когда персонаж «убит»). Но в самих боях никогда не было ничего остро необходимого или рискованного, просто ожидаемого. Если вы проигрываете, можете попробовать снова с бонусом к общей эффективности, и это, как правило, приводит к победе. Даже крупные боссы не доставляли проблем. Это было достаточно весело, безусловно, но так же весело сыграть пару партий в Peggle. Это не значит, что я с нетерпением жду каждого боя, просто когда они случаются, это терпимо. Когда есть отличные SRPG, которые по-настоящему зажигают в этом жанре (привет, 13 Sentinels?), тогда просто «нормально» превращается в «пресно».

Но бой был необходим

Однако, надо признать, без пошаговых боев это была бы совсем другая игра. Могу с уверенностью сказать, что The Hundred Line ощущалась бы иначе, возможно, неприятно, если бы сражения и сопутствующие жертвы происходили в статичной позиции чтения или просмотра. Находясь «в окопах» и отдавая приказы одноклассникам сражаться и умирать, вы слезаете с трибун и оказываетесь прямо в духе «Игры Эндера». Акихиро Тогава, ветеран Persona, который реализовал боевую систему и сделал так, чтобы она оставалась актуальной, заслуживает похвалы за то, что понял: что-то должно связывать всё это воедино. Это как жаловаться на банан в десерте «сплит» из Serendipity3: он самый слабый элемент в том, что, в конечном итоге, является лучшим чертовым десертом, который вы когда-либо пробовали.


Игра часто становится самосознательной, к моему полнейшему восторгу.

Сила повествования

Даже если бои вам не очень понравились, это полностью компенсируется повествованием в The Hundred Line: Last Defense Academy. Путь Такуми в игре, его борьба с новой реальностью, жизни, которые он должен защитить, и правда о его местонахождении затрагивают нужные струны шока и сопереживания. Беспрецедентно, что два титана своих жанров — эмоционально шокирующих и манипулятивных игр — смогли работать вместе, и очень быстро становится очевидно, что нити и концепции сплетены воедино легко и незаметно.

Хотя я никогда бы не подумал, что такой персонаж, как Нигоу, странный маскот, будет произносить столь пылкие реплики, нельзя отрицать, как все это работает вместе, создавая одновременно тяжелую и немного дурашливую историю. Сила игры в том, что выборы, кажущиеся безобидными, оборачиваются катастрофическими последствиями, и этот прием нисколько не приедается.

Дуэт режиссеров: столкновение стилей

С моей точки зрения, The Hundred Line: Last Defense Academy с самого начала ощущается под огромным давлением, и это, я считаю, идет ей только на пользу. У руля этого «линкора» стоят два человека, гениальных в своих нишах: они знают, как двигать сюжет, создавать блестящие повороты и делать персонажей эмпатичными и запоминающимися. При этом каждый из них делает это совершенно по-разному. Кодака часто создает персонажей, которые кажутся неуравновешенными и отчаявшимися, принимающих необдуманные и импульсивные решения под маской хладнокровия, что приводит к разрушительным последствиям. Его влияние ярко видно в псевдопсихотичном персонаже Даруми и близнецах Цукумо. В сравнении с этим, фирменные «выбивания почвы из-под ног» и «игра на нервах» от Учикоши позволяют The Hundred Line развиваться в русле, которое одновременно уместно и дико тревожно.

Не волнуйтесь; я просто пытаюсь убедить ее сражаться и умереть за школу. Это не сексуально. Наверное.

В целом, результат может восприниматься по-разному в зависимости от того, к какому лагерю вы себя больше относите. Если вы в первую очередь фанат Rain Code или Danganronpa, то огромная продолжительность игры — сто дней (или, возможно, больше) — может показаться утомительной, даже при том, что первые восемнадцать дней в целом довольно банальны. Если вам нравится затянутый стиль Zero Time Dilemma, то бешеная скорость повествования и грубоватые диалоги могут отпугнуть. В World’s End Club все было сглажено, чтобы никого не отпугнуть, и игра получилась хорошей, но не истинным отражением того, на что способны авторы. Здесь же два виртуоза демонстрируют то, что у них получается лучше всего, сменяя друг друга в сольных партиях, учитывая работу партнера, но не жертвуя своим собственным вкладом. Конечный результат очень продолжительный, но без ощущения раздутости.

Визуальное и звуковое оформление

Все это дополнительно усиливается визуальной и звуковой составляющими. Во-первых, пригласить оригинального дизайнера Danganronpa для создания персонажей The Hundred Line было отличным решением. Все персонажи невероятно запоминающиеся благодаря своим уникальным чертам, от кроткого вида Шоумы до мускулистой и жизнерадостной фигуры Моко. То, как прорисованы глаза и выражения лиц, мгновенно узнаваемо и позволяет игрокам погрузиться в мир, который задуман Кодакой (и создан Руи Комацузаки), а иконографический способ реакции и движения персонажей ощущается повсеместно. Хотя окружение поначалу не сильно меняется, по мере углубления в сюжет появляется приличное разнообразие, но настоящее буйство вариаций начинается только тогда, когда события окончательно выходят из-под контроля.

Наконец, звук. Важно понимать, когда нужно озвучивать всё, а когда — нет, и я благодарен, что не каждая реплика полностью озвучена. Иногда достаточно просто случайного звука, чтобы понять, кто говорит, а затем текста для чтения и работ Масафуми Такады, подчеркивающих сообщение музыкой, как электронной, так и оркестровой. Есть веская причина, по которой Too Kyo Games хотели видеть Такаду среди своих основателей: у него чуткий слух к атмосферному, важному звуку, и его подача бьет точно в цель, делая общее впечатление глубоким и возвышенным, как понимание разницы между хорошей едой и великолепной. Он лучший чертов шеф-повар в этом ресторане, и его подачу нельзя игнорировать.

Как только Такуми осознает, что он Кайзер Сёзе, все по-настоящему летит к чертям.

Итог

Когда-то 13 Sentinels взорвала мне мозг, и время, проведенное с The Hundred Line: Last Defense Academy, было похоже. Она умная, захватывающая, и хорошо разбавляет чтение нужным уровнем вовлеченности и действия. Хотя между ними есть пересечения, они очень разные, и шок и ужас The Hundred Line делают ее истинным представителем Too Kyo Games. Множество концовок и возможностей спасти или обречь любое количество людей — это соблазн, который хочется исследовать до самых глубин ада и обратно, и вы просто не можете не поддаться этим мыслям. Вы можете потеряться в этом мире, но только сила воли и желание спасти тех, кто вам дороже всего, приведут игрока домой. Не убегайте сейчас. Пришло время защитить тех, кто дорог вам больше всего.

Оценки

Графика: 9.0
Блестящий дизайн персонажей и проработка мира. Анимации на высшем уровне, они одновременно пронзительные и шокирующие. Каждое появление нового персонажа или злодея доставляло мне огромное удовольствие, и мир вокруг Такуми ни разу не наскучил.

Геймплей: 7.0
Когда погружаешься в самую гущу событий — принимаешь решения, общаешься с персонажами, получаешь болезненные новости — игра восхитительна. Бои неплохие, но им не хватает азарта. Единственная «сложность» заключалась в том, чтобы восстановиться после смерти и, возможно, получить штраф позже, но это уже другая история.

Звук: 10
Озвучка на высшем уровне от каждого персонажа в игре. Звуковое оформление мира — от трагических объяснений до причудливых моментов человечности — сделало его живым и искрящимся. Это мастер-класс по оживлению звука, и я полностью это одобряю.

Удовольствие от игры: 10
Мне потребовалось чертовски много времени, чтобы пройти эту игру, и я ни о чем не жалею. Больше времени на осмысление своих выборов, решений и на то, как сделать мир лучше для всех причастных, было лучшим использованием моего времени. Она, правда, настолько хороша.

Итоговая оценка: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив