О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MASTER DETECTIVE ARCHIVES: RAIN CODE+

Master Detective Archives: RAIN CODE+: Изучение мрачных тайн района Канаи
В 2010 году Казутака Кодака подарил миру франшизу с довольно противоречивой завязкой – подростковые убийства. Я говорю о безжалостной трилогии Danganronpa. Вы знаете правила игры: студенты, известные как Абсолютные, оказываются в ловушке, и чтобы выбраться, им нужно убивать. Честно говоря, концепция безумная, но чертовски интригующая. У Кодаки-сана были и другие проекты, но ничего сопоставимого по качеству. А потом, в 2023 году, он, видимо, снова загорелся желанием успеха, вернувшись к теме, которую знает лучше всего – истребление аниме-персонажей. Игра Master Detective Archives: RAIN CODE изначально вышла на Nintendo Switch. Я пропустил ее тогда, опасаясь, что она будет страдать от отвратительной производительности. Так было, пока я не услышал об улучшенном порте.
Издание Plus для Master Detective Archives: RAIN CODE принесло с собой несколько новых фишек. Главная из них, конечно, улучшенное разрешение, но есть и пять дополнительных побочных историй, которые глубже раскрывают персонажей. Я провел около 45 часов в районе Канаи и за это время успел дойти до титров, но не до всех дополнительных материалов. Это довольно объемная игра, которая сильно смахивает на визуальную новеллу, так что если вам нужны очки для чтения, лучше сразу их найти.
Знаете, как говорят: толстые ляжки спасают жизни!
Вы играете за Юму Кокохеда, и ваше путешествие начинается с пробуждения в кладовке. Игровая эпидемия амнезии захватила ваш разум, но вы не одиноки. Рядом с вами – призрачная спутница по имени Шинигами. Она знает, почему вам трудно вспомнить происходящее, но не скажет. Известно лишь, что она – Бог Смерти, и вы двое заключили договор. А, ну еще вы детектив, работающий во Всемирной Организации Детективов (ВОД). Дальше последует череда приключений: вы встретите других таких же, как вы, вас будут постоянно называть извращенцем, и прольется пара сотен литров крови. Ваша цель – раскрыть тайну, которую скрывает район Канаи, но путь к этому будет нелегким.

Без обиняков, загадки просто захватывают. Мое любопытство гнало меня вперед, к развязке. Я сидел как на иголках, сталкиваясь с одним сюжетным поворотом за другим. Это было превосходно, но именно благодаря такому неослабевающему вниманию я заметил два недостатка. Первый минимален: есть небольшие скачки в логике. Конечно, в рамках видеоигры это имело смысл, но в реальности выглядит слабовато. Приходилось почесывать затылок, но, эй, по крайней мере, это не портит общую картину. Как бы то ни было, мне было немного сложно, особенно когда я пытался мыслить логически, что приводило к ошибкам. К счастью, RAIN CODE довольно снисходительна. Она полностью принимает метод проб и ошибок, чтобы мне было проще.
Юма, глаза выше, приятель. Запомни эти слова.
Во-вторых, я хотел назвать сюжет запутанным, но по определению это не так. Следить за ним я мог без проблем. В итоге я пришел к выводу, что Кодака-сан просто слишком разошелся с деталями. Как человек, увлеченный литературой, я это оценил, но это палка о двух концах. Хотя я обожаю, как он заморочился с построением мира, он склонен и переобъяснять. Конечно, признаю, это гарантирует, что мы, игроки, понимаем, что происходит. Рассматривается каждая точка зрения, чтобы привести нас к всеобъемлющему выводу. Проблема в том, что иногда я вычислял виновника раньше, чем сама RAIN CODE. У меня было достаточно информации, но игра все равно выбирала самый длинный путь, чтобы довести меня до этого момента. Опять же, мне это нравилось, но боюсь, что тем, кто ненавидит словесный понос, это может оттолкнуть.
Поскольку RAIN CODE в основном построена на диалогах, персонажи, естественно, должны обладать индивидуальностью. Они должны быть увлекательными, и я с полной уверенностью могу сказать – да, они чертовски увлекательны. Перепалки между Шинигами и Юмой по-настоящему искрят. Ее постоянные поддразнивания или ревность, когда он разговаривает с другой девушкой, странно милые. Конечно, кто-то может назвать это незрелым мусором, и ладно, это справедливо. Когда она называет женщин, в которых видит угрозу, "плоскогрудыми", я понимаю вашу точку зрения. Не могу спорить, что RAIN CODE нацелена на определенную нишу. Если вы не вписываетесь в нее, сценарий может показаться кринжовым. Однако, если вы вписываетесь, думаю, вы увидите то очарование, которое увидел я. На самом деле, там есть по-настоящему смешные моменты, которые заставляли меня улыбаться.
Черт, видимо, бывшие были правы насчет моей выносливости.
Честно говоря, динамика между Юмой и Шинигами – это нечто особенное. Черт, я бы сказал, что это, наверное, то, что запомнилось мне больше всего. Не буду спойлерить, но последний акт меня просто разбил. Я не рыдал навзрыд, но в груди защемило. Наблюдать за развитием их отношений – волшебно. Ты видишь, как они меняются в реальном времени, пока это не достигает кульминации. К слову, есть одно дело, которое по-настоящему меня тронуло. Оно вызвало сочувствие, что довольно значительное достижение для любой игры. Думаю, я хочу сказать, что RAIN CODE успешно вызывает эмоциональный отклик. Если добавить к этому моменты, когда я смеялся, то можно с уверенностью сказать, что мой опыт в этой вселенной был удовлетворительным.
Это чувство распространяется и на второстепенных персонажей. У каждого свои уникальные причуды, которые делают их непохожими: от парня, который флиртует и пытается подкатить к любой представительнице противоположного пола, до тупицы, служащей комическим облегчением – именно благодаря ей я так веселился. Опять же, это возвращает меня к моей вере, что RAIN CODE ориентирована на определенную нишу. Она использует общие стереотипы жанра, но что меня в ней подкупает, так это приверженность им. Она не боится быть абсурдной. Взять хотя бы монахинь, необъяснимо враждебных, или злодея, который просто до смешного злой. В эти закодированные оболочки вдохнули жизнь, и это меня очень радует.
Ух ты, кажется, я что-то узнал о себе.

Давайте обсудим последнюю главу. Если вы играли в Danganronpa V3, структура покажется знакомой. Она почти идентична, с кучей разворотов на 180 градусов, чтобы держать вас в напряжении. Я хотел выделить этот аспект, потому что раньше он вызывал разногласия. Могу с 100% уверенностью сказать, что история, вероятно, повторится. Всякий раз, когда казалось, что кульминация близка, меня ошеломлял новый поворот. Может показаться, что это просто случайные идеи, брошенные на стену, но в этом безумии есть цель. Я очень доволен, что игра собирает все ниточки и аккуратно связывает их в единый узел. Это гарантирует, что я получу ответы на свои вопросы. Хотя, должен сказать, даже я считаю, что иногда игра перегибает палку.
Геймплейный цикл RAIN CODE состоит из осмотра мест преступлений и сбора улик. Это как Ace Attorney, только с визуальными подсказками, куда смотреть. Это удобно, потому что направляет мой взгляд туда, где нужно искать, будь то коробка или пятно крови. Это улучшает темп, не давая ему полностью остановиться. Понимаете, в этом проблема Ace Attorney. Бывали случаи, когда я пытался найти последнюю улику, чтобы продвинуться дальше, но как ни старался, это не было такой уж легкой прогулкой, как я ожидал. На самом деле, иногда это занимало двадцать минут или около того. Тем не менее, и это, возможно, спорное мнение, но я как бы предпочитаю, чтобы меня вели за руку. Отсутствие этого фактора монотонности сделало процесс менее утомительным.
Это то, что имеют в виду, когда говорят о стене текста?
После расследования RAIN CODE переключается на другую передачу. Шинигами телепортирует Юму в Лабиринт Тайны – место, где тайна материализуется. Этот лабиринт представляет текущее дело, и чтобы добраться до финиша, мне нужно прорываться, используя подсказки, собранные ранее. Однако без препятствий не обойдется. Видите ли, я не единственный, кто бродит по этим коридорам. Я столкнусь с врагами, желающими удержать меня от истины. Они будут пытаться манипулировать и лгать, надеясь убедить меня в альтернативных событиях. Чтобы победить это, я должен использовать инструменты из своего арсенала, чтобы найти противоречия. Думайте об этом как о боевой системе, где мои ошибки вредят мне. Опровергая ложь, я выхожу победителем.
Я не сразу понял, насколько внимательно нужно слушать, что говорится. На самом деле, гениально, как Кодака-сан это реализовал. Я имею в виду, что каждое утверждение, даже оброненное мимоходом, может быть важным. Затем можно использовать эти крупицы информации, чтобы оспорить заявление, сделанное подозреваемыми. Это стимулирует вовлеченность, поскольку я увлечен процессом, но как у человека с рыбьей памятью, у меня возникла проблема. Грубо говоря, я ничего не мог запомнить. Приходилось брать измором всякий раз, что, к счастью, облегчается подходом "проб и ошибок". Я мог пытаться снова и снова, и если меня "ударяли", это не имело большого значения. Щедрая защита Юмы означала, что я не терял много здоровья. Впрочем, возможно, это было благодаря другому фактору.
Смотри, мама, я же пытаюсь расширить кругозор...
RAIN CODE – это приключение, близкое к визуальной новелле, с древом навыков, предоставляющим мне различные бонусы. Например, ветка посередине связана с увеличением здоровья. Есть множество пассивных умений на выбор, а очки зарабатываются после поимки виновника. Затем мое выступление оценивается по рангам от C до SS. Это приятный аркадный элемент, но есть и вторая функция. Это также своего рода настройка сложности. Я могу установить гандикап или, если жажду испытаний, отказаться от улучшений. Это добавляет элемент персонализации, позволяя настроить прохождение, сделав его настолько легким или сложным, насколько я считаю, что справлюсь.
Этот вкусный игровой суфле также включает побочные задания, в основном типа "принеси-подай". Мне придется бегать между человеком А и Б, давать советы или доставлять посылки. Награды не ужасны, но и не сказать, чтобы невероятные. Что делало их стоящими для меня, так это то, как они давали дополнительный контекст району Канаи, заставляя его ощущаться живым, дышащим городом. Если постоянное блуждание вас смущает, не переживайте. Я могу быстро перемещаться куда угодно, и эта функция доступна прямо из главного меню. Я попробовал идти к цели вручную, и это было утомительно. Я быстро сдался, поэтому могу сказать, что эта функция спасает игру. Без нее, думаю, люди, как и я, быстро бы устали.
Эмм, Шинигами, это не ответит на мои... подожди, а у меня что, были вопросы?
Возможно, это только мне так кажется, но саундтрек сильно напоминает Danganronpa. Мелодичность многих треков похожа. Черт, главная тема вообще звучала как точная копия риффа. Другой трек заставлял меня ждать, что вот-вот внезапно появится Монокума. Помимо них, есть классические композиции, которые вернули травмы 2017 года. Что важно, так это то, ловил ли я кайф от музыки, и черт возьми, да, ловил. Я считаю, что она прекрасно сочетается с эстетикой RAIN CODE. Конечно, есть пара проходных треков, которые сливаются с фоном, но когда большинство – огонь, чаша весов склоняется в их сторону. Честно говоря, музыка просто замечательная.
Что касается озвучки, то без преувеличения скажу – она потрясающая. Сцены, требующие эмоций, получили именно ту интонацию, которая была нужна. Я чувствовал дрожащий страх или искренность в их голосе, когда они говорили. Как и музыка, она идеально соответствовала этим персонажам. Я даже не представляю их без этих голосов. Отдельная благодарность актерам, которые по-настоящему взялись за дело, сделали свои роли уникальными и вдохнули жизнь в эти творения. Они вложились в то, чтобы сарказм было легко распознать или чтобы я мог понять, когда кто-то смущен или тревожен. Может показаться, что глупости Шинигами могут раздражать, но мне они очень понравились.
Ладно, я начинаю думать, что RAIN CODE просто поехавшая на... ну вы поняли.
Master Detective Archives: RAIN CODE+ просто феноменальна на PS5. Я поиграл на PS Portal, и возможность портативности с чистой мощью этой махины консоли подарила мне удовольствие, которого я раньше не испытывал. Более того, это как Danganronpa, только с перемешанными механиками. Дух трилогии сохранен, и он силен. Нужно быть слепым, чтобы этого не заметить. Конечно, есть у игры недостатки, но ничто из этого не испортило мое прохождение. У меня ни разу не возникло желания бросить игру. Кому-то фансервис может показаться гротескным, а сюжет – слишком затянутым, и на это я повторю, что RAIN CODE рассчитана на определенную нишу и попадает в нее точно в цель.
Графика: 9.5
Я абсолютно обожаю графику. Придраться, по сути, не к чему. Пожалуй, если уж совсем мелочиться, некоторые эффекты могли бы быть проработаны лучше. В остальном – фантастическая работа. Плюс, здесь есть отсылка к Сейлор Мун, а в моем случае это сразу плюс балл.
Геймплей: 8.5
Скачки в логике немного портят картину. Мне также не понравилось, как игра, несмотря на то что дает достаточно информации для вычисления виновника, упорно хочет разжевать тайну до самого конца сама. Мне это нравится, но понимаю, что кто-то может не разделять мое мнение.
Звук: 8.5
Смешанные чувства: есть хорошее, есть плохое. Однако хорошее – чертовски хорошее. Треки потрясающие, когда они этого хотят, и если бы во все вложили столько же усилий, думаю, музыка была бы безупречной. Отличная озвучка, конечно, очень помогает.
Увлекательность: 9.0
Мне очень понравилось буквально всё. Личности персонажей – вот что помогло мне по-настоящему получить удовольствие. Я влюбился в их очарование. Конечно, они попадают под стереотипы, но, знаете, для такого рода игры это почти ожидаемо. Мне очень понравилось наблюдать за раскрытием убийств, выяснением мотивов и всем остальным.
Итоговый вердикт: 9.0
Master Detective Archives: RAIN CODE+ уже доступна на PlayStation 5, Xbox Series S/X, Nintendo Switch и PC.
Рецензия написана на PlayStation 5.
Копия игры предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |