Просмотров: 0

Обзор игры: KWAIDAN: AZUMA MANOR STORY

Обзор игры: KWAIDAN: AZUMA MANOR STORY

Я просто обожаю сеттинг Древней Японии. Будь то традиционная феодальная драма, истории эпох Мэйдзи и Сёва, более ранние периоды вроде того, что показан в Ghost of Tsushima, или старые добрые фэнтези-игры с они и ёкаями, которых нужно рубить в капусту. Неважно, сколько игр в одном и том же сеттинге выходит в год, я все равно с нетерпением жду каждую из них. Kwaidan: Azuma Manor Story — один из наименее известных феодальных японских проектов, вышедших за последнее время, и одновременно один из самых смелых, что я видел. Сразу оговорюсь: смелая задумка вовсе не гарантирует, что игра будет хорошей, в чем вы скоро убедитесь.

Как ты вообще что-то видишь в этой чертовой маске, закрывающей все лицо?

Завязка Kwaidan: Azuma Manor Story как минимум многообещающая. Это хоррор, действие которого происходит в японской глубинке в 1930-х годах. Вы играете за ученицу охотника на ёкаев, которой предстоит исследовать таинственное поместье, кишащее монстрами и духами. Вдобавок ко всему, её мастер был превращен в лягушку загадочным змееподобным ёкаем, что помешало ей завершить обучение.

Источники вдохновения игры совершенно очевидны. Это явная дань уважения большинству игр, которые Capcom разрабатывала в начале 2000-х, как по графике, так и по геймплею. Выглядит как низкобюджетная игра для PS2 тех времен, в комплекте с соотношением сторон 4:3. Остальное пространство экрана занимают неуклюжее диалоговое окно и ограниченный инвентарь, прямо как в старых играх серии Resident Evil. Среди других заметных влияний, почерпнутых напрямую из хоррор-франшизы Capcom, можно отметить (опциональное) танковое управление, схожие головоломки, похожий тон и даже необходимость использовать ограниченные предметы для лечения и сохранения игры.


Боевая система могла бы быть неплохой, если бы не была такой чертовски медленной...

Но это ещё не всё, чем пытается быть Kwaidan: Azuma Manor Story. Здесь есть ближний бой, и он явно вдохновлен другой игрой Capcom: Onimusha. Однако это не означает, что боевая система хороша: она неуклюжая и очень медленная. Вам даже приходится переключаться между тремя разными видами оружия, чтобы атаковать разные типы врагов — летающих, наземных или слишком низких для прямолинейного удара копьем. Защитный механизм здесь один из самых странных в истории игр: вы автоматически блокируете удар, если удерживаете ту же кнопку, которая заставляет вашего персонажа идти назад.

Я понимаю, почему разработчики решили использовать соотношение сторон 4:3. Но это не значит, что получилось удачно.

Наконец, игра одновременно пытается быть и приключением в стиле point-and-click. Да, вам приходится иметь дело не только с громоздким управлением в духе Resident Evil и самой медленной боевой механикой со времен, когда PS1 была актуальной, но ещё и с долбаным курсором мыши, летающим по экрану, чтобы вы могли взаимодействовать с объектами или выбирать предметы из инвентаря. Это не стало бы проблемой, будь у меня возможность использовать сенсорный экран Switch для этого — вот это было бы реально крутой идеей. Вместо этого меня заставляют использовать правый аналоговый стик, превращая и без того запутанную схему управления в абсолютную катастрофу. Это, кстати, и причина, почему у вас нет отдельного стика для управления камерой. Ура...


Да, можешь. Перестань лениться.

Завязка имела огромный потенциал. Kwaidan: Azuma Manor Story — игра в жанре survival horror, действие которой происходит в феодальной Японии, полная ёкаев и они, с которыми нужно разбираться. Она могла бы, нет, ДОЛЖНА БЫЛА быть великолепной. Однако она полностью промахивается мимо цели из-за абсолютно сумбурного геймплея. Она пытается быть одновременно олдскульным Resident Evil, Onimusha и point-and-click приключением. Она заставляет игрока постоянно иметь дело с чертовым курсором мыши на экране, у неё ужасная система камеры, неповоротливое управление, и она даже не использует сенсорный экран Switch для решения point-and-click задач. Я играл в тонны игр, которые можно было бы назвать «потерянным потенциалом», но Kwaidan: Azuma Manor Story превзошла их все. Я понятия не имею, как такой бардак вообще увидел свет.

Графика: 4.0
Выглядит как низкобюджетная игра эпохи PS2. В этом есть немного ностальгического очарования, но всё слишком недоработано.

Геймплей: 2.0
Игра пытается быть олдскульным survival horror, экшеном и point-and-click приключением одновременно. Управление невероятно запутанное, ваш персонаж двигается роботизированно и вяло, и вам приходится иметь дело с курсором мыши вместо использования сенсорного экрана Switch.

Звук: 4.0
Саундтрек — чистый фоновый шум. Вы едва будете обращать на него внимание. Озвучки тоже нет, только горстка базовых звуковых эффектов.

Фактор удовольствия: 3.5
Это survival horror в феодальной Японии. Он мог бы быть отличным. Он ДОЛЖЕН БЫЛ быть отличным. Однако необходимость иметь дело с таким ужасающим геймплеем полностью испортила моё впечатление от Kwaidan: Azuma Manor Story.

Финальный вердикт: 3.5

Kwaidan: Azuma Manor Story доступна на PS4, Switch и PC.
Обзор написан по версии для Switch.
Копия Kwaidan: Azuma Manor Story была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив