О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: GHOST OF TSUSHIMA

Путь Призрака: Между Честью и Тенью
Ghost of Tsushima была одним из самых ожидаемых проектов для многих игроков и журналистов с момента анонса на E3 2018. Студия Sucker Punch, в основном известная по сериям Sly Cooper и Infamous, удивила всех, объявив о работе над масштабной RPG с открытым миром в феодальной Японии. Это был, мягко говоря, довольно смелый шаг и сильное отклонение от их привычных работ. К нашей радости, Ghost of Tsushima оказалась именно тем, на что мы надеялись.
Действие игры происходит в Японии в 1274 году, во времена, когда самураи были легендарными защитниками страны. Остров Цусима погружается в хаос из-за вторжения Монгольской империи. Вы играете за Дзина Сакая, одного из немногих оставшихся в живых после того, как монгольские силы почти полностью уничтожили почитаемое сословие самураев. Вернувшись буквально с того света, он принимает свою судьбу Призрака Цусимы.
Вскоре Дзин понимает, что для защиты и мести за свою родину ему придется использовать методы, неодобряемые традиционными самураями, связанными узами чести. Одно из первых, чему он учится, — становиться одним целым с тенями и скрытно перемещаться по вражеским лагерям, устраняя цели одну за другой. Позже он разблокирует способность устранять сразу нескольких противников — настоящее спасение в хорошо укрепленных фортах и деревнях.
Он также получит доступ к нескольким видам "призрачного" оружия. Со временем у него появится духовое ружье, из которого можно стрелять ядовитыми дротиками или даже галлюциногенными, способными заставить цель атаковать любого, кто окажется поблизости, будь то друг или враг. Он также освоит метание кунаев для нанесения урона и оглушения врагов, а также научится изготавливать различные бомбы. Само собой, в его распоряжении оказывается немало оружия.
Тем не менее, в игре есть и более традиционные, "честные" способы ведения боя. Например, у Дзина есть возможность бросить врагам открытый вызов в поединке (standoff). Это даже может быть более разумным подходом к небольшим группам монголов и бандитов, особенно на поздних этапах игры, когда вы сможете убить сразу нескольких врагов за одно противостояние. Он также найдет длинный лук и короткий лук для дальних атак, с различными типами стрел для разных ситуаций. Благодаря такому количеству доступных опций, легко подстроить подход к заданиям под свой личный стиль игры.
Независимо от выбранного подхода, боевая система всегда увлекательна. Она не привносит чего-то кардинально нового, но мастерски смешивает идеи из нескольких других игр. Обучение паттернам атак врагов и сражения с группами ощущаются схожими с боями в играх серии Batman Arkham, а скрытное прохождение напоминает Assassin’s Creed. Можно даже активно полагаться на парирование и контратаки, как в Sekiro: Shadows Die Twice. И хотя мы видели эти элементы боя раньше, то, как они реализованы в Ghost of Tsushima, создает ощущение целостного и единого геймплейного стиля.
Однако Ghost of Tsushima привносит и новый элемент – боевые стойки. Дзин может разблокировать четыре уникальные стойки, которые помогают ему против определенных типов врагов. Стойка Камня лучше всего работает против противников с клинками. Стойка Воды наиболее эффективна против щитоносцев. Стойка Ветра хороша против копейщиков, а Стойка Луны лучше всего подходит для сражений с крупными громилами. Переключение между стойками поначалу может казаться непривычным, но вскоре становится второй натурой и делает геймплей еще более захватывающим.

Мир Цусимы: Секреты и Истории
Мне очень понравилась система развития персонажа. Вместо привычного получения баффов и увеличения характеристик, как в большинстве RPG, Ghost of Tsushima использует другой подход. Дзин на самом деле не становится сильнее или быстрее, вместо этого он получает лучшую защиту и более смертоносные атаки, улучшая свое оружие и броню. Он также осваивает множество новых приемов и способов сделать свои стойки, атаки и парирования более эффективными. Это гораздо более реалистичный подход к прокачке и в целом имеет больший смысл.
Хотя вы не можете менять физические данные Дзина, за исключением увеличения здоровья от горячих источников, вы все равно можете дать ему преимущество в разных ситуациях. Это достигается за счет смены брони. Во время своих путешествий Дзин найдет несколько комплектов брони, каждый со своими уникальными свойствами. Броня клана Сакай дает лучшую защиту, одеяние Ронина улучшает скрытность, броня Тадаёри усиливает дальнобойные способности, наряд Странника помогает Дзину находить секреты на острове, а броня Призрака повышает скрытность и увеличивает шанс устрашить врагов. Есть наряд на любой случай, и важно менять их в зависимости от ситуации.
В Ghost of Tsushima есть еще несколько уникальных механик, выделяющих ее среди множества других игр с открытым миром на рынке. Вместо светящегося следа или гигантского маркера, парящего над миром и указывающего, куда идти, здесь вас будут вести ветер и животные. Ветер служит мягким ориентиром, указывая направление к вашей текущей активной цели. Это органичный и при этом эффективный способ помочь игрокам не сбиться с пути, не нарушая погружения.
Хотя мне нравится, насколько Ghost of Tsushima пропитана реализмом, я также ценю наличие определенных геймплейных удобств. Например, посетив город или другое интересное место, Дзин может затем перейти на карту и быстро переместиться туда. Он также очень быстро подбирает предметы и даже не нужно слезать с лошади, если он верхом. Лошадь всегда появляется прямо позади вас, когда вы ее зовете. Может показаться странным хвалить такое, но после игры в Red Dead Redemption 2 я понял, что реализма в игре может быть *слишком* много.
По пути Дзин встретит много новых людей, и большинство из них так или иначе будут нуждаться в его помощи. Это один из аспектов, который меня впечатлил больше всего. В большинстве игр с открытым миром есть основные сюжетные задания и много побочных. Здесь тоже так, но в отличие от большинства игр, где побочные квесты обычно представляют собой повторение одних и тех же типов заданий, огромное разнообразие сайд-квестов просто поражает. Мне очень редко попадались побочные задания, похожие на те, что я уже выполнял.
Не только задания разнообразны, но и многие персонажи имеют полностью проработанные сюжетные линии. На самом деле, я обнаружил, что несколько его спутников столь же интересны и важны для сюжета, как и сам Дзин. Не каждый встреченный им человек будет иметь какую-то грандиозную историю, но даже менее значительные встречи обогащают мир. Весь остров ощущается действительно живым и обжитым, что помогает создать уровень аутентичности, который нечасто встречается в видеоиграх.
А еще есть Мифические Сказания, которые представляют собой отдельный опыт. Вы начинаете их, находя музыкантов и слушая их рассказы. Сказания не просто рассказываются, но и показываются в виде классических монохромных рисунков тушью (суйбокуга). Услышав сказание, Дзин узнает, куда идти дальше, чтобы продолжить квест. Это приведет Дзина к изучению особого нового приема или получению уникального предмета брони, обычно после долгой охоты за сокровищами или эпической схватки. Эти задания — одни из лучших помимо основной истории и историй персонажей.
Есть что открыть даже за пределами основных миссий, побочных историй, Мифических Сказаний и случайных встреч. По всей Цусиме спрятаны секреты. Дзин может собирать множество предметов, таких как знамена, монгольские артефакты, косметические предметы и поющие сверчки. Есть также святилища, хайку, горячие источники, Столпы Чести, скрытые алтари, Бамбуковые испытания и лисьи норы, каждое из которых дает различные бонусы.
Например, горячие источники увеличивают здоровье Дзина. Бамбуковые испытания дают больше Решимости (которая используется для лечения и применения специальных боевых приемов). Лисы приведут Дзина к святилищам Инари, которые позволят носить больше амулетов, повышающих характеристики. Столпы Чести дают новые комплекты для меча, меняющие внешний вид клинков. Почти везде, куда ни посмотришь, ждет что-то, что можно обнаружить. Золотых птиц можно услышать и заметить по всему острову, и, следуя за ними, Дзин обычно находит один из этих секретов. Несомненно, это увлекательная функция, но она может сильно помешать выполнению миссий, если вы, как и я, легко отвлекаетесь на исследование.

Графика, Звук и Общее Впечатление
Заблудиться в Ghost of Tsushima очень легко, особенно потому, насколько великолепна вся игра. Не было ни одной игровой сессии, в которой я бы хотя бы раз не воскликнул: "Вау! Невероятно, как же она красива!". Поражает умопомрачительное количество деталей на острове. От ярко-красных листьев японских кленов до пушистых верхушек пампасной травы — почти все отрисовано потрясающе и выглядит почти фотореалистично.
Единственные области, которые выглядели не так впечатляюще, — это анимация лиц менее значимых персонажей. Даже тогда они не были ужасными, просто немного скованными и не всегда правильно передающими эмоции. Вода во многих областях также оказалась на удивление недоработанной. Пруды и ручьи выглядели неплохо, но озера, океан и водопады выглядели так, будто их можно было увидеть на PS2. Это сильно выбивается на фоне великолепия всего остального окружения.
Несмотря на это, это по-прежнему одна из самых поразительных игр, что я когда-либо видел. Даже дальность прорисовки невероятна. Города и растительность по всему острову выглядят так же впечатляюще, как и объекты на переднем плане. Я не могу сказать, сколько снимков я сделал во время игры, просто потому, насколько головокружительно красиво выглядит эта игра.
Режим фото определенно не помог мне справиться с непреодолимым желанием фотографировать почти все на своем пути. Я был в восторге от этой функции с первого момента, как услышал о ней, но не ожидал, что она будет настолько детализированной. У вас есть не только возможность расположить камеру как угодно и поиграть с цветом, хотя это тоже часть функционала.
В этом режиме даже больше настроек, чем во многих современных камерах телефонов. Вы можете изменять фокус, время суток, погоду, добавлять различные частицы окружения, такие как листья, и регулировать их интенсивность, настраивать цветокоррекцию, менять направление ветра и даже добавлять музыку, кинематографические полосы или штампы. Список можно продолжать и продолжать.
Также впечатляет, как быстро игра возвращается в исходное состояние после завершения работы с режимом фото. Это происходит практически мгновенно. На самом деле, время загрузки в целом невероятно быстрое. Для такой большой игры с таким количеством деталей это настоящее свидетельство того, насколько хорошо она оптимизирована.
Игра с режимом фото — не единственный способ изменить внешний вид игры. Есть режим Куросавы, который делает игру черно-белой и даже добавляет зернистые текстуры, чтобы игра выглядела как фильм Акиры Куросавы. Это совершенно оригинальная идея, которая отдает дань уважения японской культуре, вдохновившей Ghost of Tsushima. Включать этот режим очень здорово, когда знаешь, что предстоит дуэль, поединок или зачистка большого лагеря монголов. Однако, учитывая, насколько великолепна игра, я не мог долго играть в режиме Куросавы, так как не хотел упустить красоту мира.
Существует режим производительности для PS4 Pro, который ограничивает разрешение на уровне 1080p и фиксирует частоту кадров на 30fps. Честно говоря, этот режим мне показался совершенно бессмысленным. Частота кадров на Pro и так редко опускается ниже 30fps, поэтому жертвовать качеством изображения казалось излишним. На самом деле, единственные моменты, когда я заметил проседание частоты кадров, были во время пары катсцен, даже не в бою против множества врагов. Я ценю их намерение, но это действительно казалось ненужным, и я почти сразу его отключил.
Я слышал жалобы на рассинхрон губ с японской озвучкой, поскольку анимация была сделана под английский звук. Хотя поначалу это немного отвлекает, особенно если вы хотите играть с японской озвучкой для более традиционного ощущения, меня это перестало беспокоить через некоторое время. Я был так занят чтением субтитров и любованием прекрасным окружением, что совсем перестал обращать на это внимание.
Это подводит меня к следующей теме: звуковое оформление. Весь звуковой дизайн в Ghost of Tsushima безупречен. Озвучка на высшем уровне, причем как на английском, так и на японском. Музыкальное сопровождение просто божественно. Оно плавно меняется, идеально подстраиваясь под текущую ситуацию. Созерцание ветреного пейзажа ощущается безмятежным под аккомпанемент флейт, в то время как вступление в бой сопровождается драматическим грохотом барабанов. Вся игра ощущается как участие в фильме.
Ghost of Tsushima поразила меня во всех отношениях. Это не только одна из самых красивых игр, что я когда-либо играл, но, возможно, и самая иммерсивная игра с открытым миром, которую я когда-либо проходил. Это редкая жемчужина, которая является не только произведением искусства, но и невероятно увлекательной и приносящей удовлетворение. От богатой истории и проработанных персонажей до захватывающей дух красоты повсюду, Ghost of Tsushima — это игра, которую вы просто не можете пропустить.
Графика: 9.5
С высокодетализированным окружением, безупречными световыми эффектами и невероятной дальностью прорисовки, эта игра поразит вас своей захватывающей дух красотой. Режим фото невероятно затягивает.
Геймплей: 9.5
Одна из самых увлекательных боевых систем, в которую я играл за многие годы. Приемы ощущаются естественными, как и система развития. Дзин не получает персональных баффов характеристик, а улучшает свою броню и оружие, а также осваивает новые приемы.
Звук: 10
Озвучка великолепна во всех аспектах, как на английском, так и на японском. Музыка не менее захватывающая, чем пейзажи. Звуковые эффекты хорошо проработаны и играют важную роль на протяжении всей игры, например, слушая пение золотых птиц.
Фактор Удовольствия: 10
Одна из самых иммерсивных игр с открытым миром, в которую я когда-либо играл. Задания очень разнообразны, и даже побочные квесты ощущаются такими же важными, как и основные. К концу игры освобождение крепостей может показаться немного однообразным, но это небольшая критика.
Итоговый Вердикт: 10
Ghost of Tsushima уже доступна на PS4.
Обзор написан на основе версии для PS4 Pro.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.