О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GHOST TRICK: PHANTOM DETECTIVE (XBOX ONE)

Оживший призрак: Обзор Ghost Trick: Phantom Detective Remastered
Возвращение любимца
Ghost Trick была, без всяких сомнений, одной из моих любимых игр для Nintendo DS. Хитроумная, увлекательная и невероятно захватывающая, это одна из немногих игр, ради которой я на несколько недель забросил все остальные игры на своей DS. Обычно я легко переключаюсь между разными проектами, чтобы дофаминовые рецепторы всегда работали на полную катушку и гарантированно вызывали игровую усталость за считанные дни, но тут было иначе. Я хотел, нет, мне было необходимо играть в Ghost Trick и узнать об этой игре все, что только можно. Когда вас затягивает так сильно, трудно заметить недостатки или странности, которые в ином случае оттолкнули бы, потому что они просто затмеваются тем, насколько же игра удалась.
И не говори, Линн!
Недавно Ghost Trick получила второе рождение в виде ремастера, позволив игрокам на всех основных консолях испытать на себе странные события из жизни Сиссела — персонажа, который просыпается и обнаруживает себя мертвым. В очень сжатые сроки Сиссел выясняет, что страдает амнезией, может манипулировать неодушевленными предметами (в некоторой степени), перемещаться во времени на четыре минуты назад перед чьей-то смертью (но не своей собственной) и что он исчезнет в вечность с восходом солнца. Немало обеспокоенный окончательностью всего, что он только что услышал, Сиссел начинает невероятно долгое и странное путешествие в компании огромного множества колоритных персонажей, чтобы выяснить правду. Почему его убили? Что не так с этим детективом, чьи расследования, кажется, раз за разом стоят ей жизни? И имеет ли все это вообще смысл, или нам просто нужно принять все как есть?

Геймплей и головоломки
Ghost Trick — это в равной степени визуальная новелла и головоломка. Первая часть очень увлекательна, а вторая чрезвычайно сложна в освоении. В распоряжении у вас всего четыре минуты (что, надо признать, субъективно), за которые нужно перемещать свою призрачную энергию по комнате, взаимодействуя с некоторыми объектами, чтобы вызвать изменения и создать переменные, которые изменят исход для убитой жертвы.
Не все можно использовать, и не все очевидно. Поднять шлагбаум, например, может удивить кого-то ничего не подозревающего, отбросить предмет или просто переместить вашу духовную энергию ближе к другому объекту, который можно использовать. У Сиссела ограниченный радиус действия, поэтому вам нужно уметь создать путь от одного места к другому, чтобы наилучшим образом связать события и идеи воедино и создать идеальный финал.
Блендер, настоящий герой свалки.
Вся эта концепция — странная и причудливая штука, у которой есть как хорошие, так и плохие моменты. С одной стороны (негативной), часто расстраивает необходимость перемещаться с места на место, чтобы попытаться выполнить какое-либо взаимодействие. Использование вашей «призрачной энергии» для перехода между объектами действительно замораживает время, но бывают случаи, когда вам нужно заморозить время в тот самый момент, чтобы получить четкий путь; промахнулись — придется ждать другой возможности или, хуже того, начинать все сначала. Это при условии, что вы вообще смогли выяснить этот четкий путь, который становится постепенно менее четким и логичным по мере прохождения глав. Конечно, это сделано для увеличения сложности, но иногда может показаться, что игра намеренно пытается вас запутать.
В том же духе, это один из тех моментов, когда опытные игроки в Ghost Trick действительно почувствуют укол сожаления по своей любимой версии для двух экранов. Было логично иметь возможность быстро перетаскивать своего призрака между активными точками, чтобы плавно перемещаться с одного экрана игры на другой. Передача тех же движений на управление джойстиком работает, но ощущается заметно иначе. Возрастает шанс промахнуться и попасть не туда, что, к счастью, является лишь незначительным неудобством, а не чем-то, что полностью портит игру. Тем не менее, это просто не то же самое, и это может стать поводом для недовольства, когда вдаешься в мелочи того, что работает, а что нет.
Эта анимационная вставка каждый раз радовала своей детализацией.
Но понимание того, что нельзя просто склеить два телевизора и заставить их превратиться в гигантскую DS, которую вы хотите, — это первый шаг к тому, чтобы наконец-то просто наслаждаться этим ремастером Ghost Trick, а в нем есть что праздновать. Прежде всего, обновленная графика просто великолепна. Как бы я ни наслаждался пиксельными оригиналами, то, что каждый аспект — от портретов персонажей до различных фонов — переделан с потрясающей детализацией, это феноменально. Это дает гораздо лучшее представление о том, как выглядят Линн, Миссл и даже странный владелец куриного ресторана. Это придает яркость и позволяет всем эффектно выглядеть на большом экране так, как вы просто не могли оценить раньше.

Переосмысление истории и звука
Обновленная графика придает больше выразительности всем своеобразным действиям, тикам и манерам, которые делают состав персонажей Ghost Trick таким необычным и запоминающимся. У детектива Кабанелы никогда не было таких преувеличенных движений, как сейчас, когда его поддерживают возможности современных систем. Наряды Джоуда и его гигантская фигура ощущаются еще более осязаемо. Даже Рэй, загадочный светильник, который помогает вам в самом начале, опасно приближается к стилю Pixar своими плавными прыжками и мелкими движениями. Это мелочи, которые я любил, но не знал, насколько сильно, пока им не придали новый блеск анимации и красок.
Самый милый "синдром Мюнхгаузена по доверенности", которого только можно пожелать! Ура!
И да, возможно, активация некоторых "трюковых" последовательностей поначалу может быть неловкой, но после того, как вы привыкнете к контроллеру, приводить все в действие — одно удовольствие. Ghost Trick лучше всего описать как машину Руба Голдберга, где цена ошибки — убийство. Здесь присутствует целенаправленный метод проб и ошибок, не только позволяющий вам исследовать мир, но и дающий подсказки о том, что может произойти в будущем. Вы можете выяснить пути и действия, которые сейчас не имеют никакого смысла, но, возможно, через несколько минут (или через несколько глав) они спасут вам жизнь. Как только вы соберете воедино, как использовать объект А, чтобы манипулировать объектом Б, заставить его случайно уронить В и решить судьбу Г, вы будете с улыбкой тонуть в этом «алфавитном супе».
Ты сказал это, "Рэй".
Это распространяется и на телефонную систему в Ghost Trick. Вы собираете номера телефонов — единственный способ быстро перемещаться в разные области, — и эти области могут стать важными лишь гораздо, гораздо позже. Но это всегда открывает новое взаимодействие и новую область для исследования, и именно здесь вы погружаетесь в самую суть, которая заставляет все это путешествие «играть красками». Если бы это был просто набор хитроумных и безумных приспособлений, вы могли бы купить The Incredible Machine за пару долларов и отлично провести время (или The Incredible Toon Machine, которая еще лучше). Однако персонажи и мир Ghost Trick — это нечто выходящее за рамки простого описания "Линчевский" или "в духе Swery". Это становится чем-то гораздо большим.
Не раскрывая слишком многого, в Ghost Trick есть определенный момент, когда тон и направление всей игры меняются самым непредсказуемым образом, и это может вызвать резкий перелом в восприятии при первом прохождении. То, что начиналось как нечто глупое и немного оккультное, становится сложным, научно-фантастическим и мрачно-серьезным. Вам открываются аспекты окружающего мира, которые вы видели все это время, но никогда не осознавали, пока кто-то прямо и без обиняков не скажет вам, что происходит, и тогда все ваше мировоззрение меняется. Судьбы Сиссела, Камилы, Линн и множества других зависят от вашей гонки со временем, и, несмотря на постоянные вкрапления юмора, ставки становятся почти комично высокими, не теряя при этом своей важности.
Кстати говоря, мне бы хотелось, чтобы Capcom придумала, как масштабировать портреты и текстовые облака в этом ремастере. То, что они занимали весь экран размером с DS, было логично, чтобы их было легко читать, и было понятно, кто говорит. То, что они захватывают мой 43-дюймовый телевизор ОГРОМНЫМ портретом какого-то синелицего типа, сбивало с толку каждый раз. К счастью, я люблю эту игру и персонажей, уважаю отсутствие озвучки, а однострочные реплики (даже тяжелые, разрушительные) воспринимаются в нужном темпе, так что формат можно простить.
Вот это хвастовство, Миссл!
Вдобавок ко всему, ремастированный саундтрек также позволяет игрокам по достоинству оценить музыку, написанную для этой причудливой детективной истории. Полностью оркестрованная и оцифрованная с любовью и заботой, вы никогда по-настоящему не замечали, насколько потрясающей и атмосферной была музыка, пока не зазвучал новый саундтрек. Как бы я ни любил оригинал, Ясумаса Китагава (который также отвечал за саундтреки к Megaman X Legacy Collection) вложил тонну любви и внимания, отдавая дань первой версии и делая эту новую версию своей собственной. Capcom также пошли всем навстречу, предоставив игрокам возможность переключаться между двумя саундтреками по желанию, так что наслаждайтесь этим в полной мере.
Ghost Trick — игра, не похожая ни на что другое, и она просто продолжает восхищать и пленять спустя годы, далеко за пределами консоли, с которой все начиналось. Если бы я мог, я бы разработал собственную 4K портативку с двумя экранами, чтобы запихнуть туда эту игру, но у меня нет денег и нет таланта, так что я здесь. Вместо этого я умоляю фанатов всех мастей — любителей визуальных новелл, детективов, фанатов померанских шпицев — прийти и совершить это путешествие. Она очаровательна, сложна, сделана с любовью, и меня, честно говоря, удивляет, что Capcom уделила столько внимания игре, которая, казалось, прошла незамеченной для многих. Впрочем, все это только до восхода солнца, так что спешите не торопиться. Возможно, у вас будет только один шанс узнать правду.
Графика: 10
Были все шансы сделать какое-нибудь ужасное, глянцевое переосмысление внешности персонажей, но, необъяснимо, мы получили улучшенные, качественно отрендеренные, ПОТРЯСАЮЩЕ анимированные спрайты, портреты, фоны и объекты. Я не мог бы быть счастливее.
Геймплей: 8.0
Перемещение от узла к узлу требует некоторого привыкания, и переключение заморозки времени кнопками-триггерами на лету может потребовать некоторой практики, но это лучшая на сегодня адаптация системы управления с тачскрина на контроллер.
Звук: 8.5
Фанковый нео-нуарный взгляд на весь загадочный саундтрек в ремастированной версии — сильный кивок в сторону оригинала, не пытаясь его затмить, и вы можете переключаться между двумя версиями в любой момент. Великолепно.
Удовольствие от игры: 9.0
Каждая глава идеальна для одиночного прохождения или для прохождения нескольких глав подряд. Персонажи запоминающиеся, яркие и живые. Не могу не подчеркнуть, насколько важно проходить эту игру вслепую. Замечательно.
Итоговая оценка: 9.0