О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FINAL FANTASY CRYSTAL CHRONICLES REMASTERED EDITION

Ностальгия — штука сильная. Часто мы превозносим игры лишь из-за теплых детских воспоминаний. Или ценим сам опыт прохождения каких-то игр с друзьями. Именно это чувство заставляет издателей выпускать ремастеры старых хитов. Отчасти, чтобы познакомить с ними молодое поколение, но истинная мотивация — заработать на ностальгии ветеранов. Иногда это срабатывает, радуя и новичков, и старых игроков, как было с невероятно успешной The Legend of Zelda: Link’s Awakening. А иногда получаются игры вроде Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered Edition, которые не угождают никому.
Мир игры и завязка
Сюжет в Crystal Chronicles, пожалуй, один из самых незамысловатых во всей серии. Много лет назад на мир обрушился странный метеор, выпустивший смертоносный газ — Миазму. Было обнаружено, что особые кристаллы сдерживают Миазму, но им требуется подпитка — вещество под названием мирра. Проблема в том, что мирру дают только мирровые деревья, и всего по одной капле в год. Поэтому воины путешествуют по землям в составе Караванов Кристалла, собирая капли мирры и доставляя их кристаллам. Вот, собственно, и весь сюжет.
Особенности боя и неудобства
Геймплей тут неоднозначный. В отличие от многих других частей серии, это не пошаговая игра. Вместо этого, вы будете бегать по локации, имея возможность атаковать, защищаться или применять заклинания вроде Огня или Лечения. Система невероятно простая в освоении, хотя со временем может наскучить. Однако есть и другие факторы, делающие бои довольно утомительными.
Вас будет сопровождать Мугл, несущий чашу для сбора капель мирры. В чаше находится небольшой кристалл, который создает вокруг вас относительно небольшой радиус защиты от Миазмы. Это фактически создает своего рода арену, где можно безопасно сражаться с врагами. Проблема в том, что Мугл не всегда держится рядом или быстро передвигается. Иногда он даже устает нести чашу и просто ставит ее на землю. Это может быть губительно в битве против нескольких врагов, не дай бог, в бою с боссом. И так тяжело перемещаться и атаковать в ограниченной безопасной зоне, а когда эта зона вообще перестает двигаться вместе с вами, это может стать катастрофой.

Но эти неудобства меркнут по сравнению с многопользовательским режимом. Мультиплеер оригинальной версии для GameCube был невероятно громоздким. Можно было позвать друзей поиграть, но им пришлось бы подключать свои Game Boy Advance к GameCube и использовать их в качестве контроллеров. Начальная настройка отнимала много времени и была неудобной, но зато потом можно было пару часов весело провести время с приятелями.
Мультиплеер: боль и разочарование
В этом ремастере можно играть только онлайн, локального кооператива просто нет. Эта версия Crystal Chronicles поддерживает кроссплатформенную игру, что, конечно, приятно, но это, пожалуй, единственный плюс, который я могу отметить в системе мультиплеера. Чтобы играть с друзьями, придется ввести длинный одноразовый код, который действует всего тридцать минут. Затем нужно будет ввести еще более длинный код друга, «подписаться» друг на друга, а затем добавить друг друга во внутренний список друзей. К счастью, этот процесс придется проходить лишь один раз с теми друзьями, с кем вы собираетесь играть регулярно. Однако меня совершенно шокирует то, как Square Enix умудрилась сделать мультиплеер еще более головной болью, чем в оригинале.
Но веселье на этом не заканчивается. В дополнение к заморочкам с настройкой мультиплеера, оказывается, что сюжетную линию продвигает только тот, кто создал игру. Любой, кто присоединяется к чужой игре, по сути, просто помогает и ничего не получает взамен. Так что если вы с друзьями хотите пройти Crystal Chronicles вместе, будьте готовы перепроходить одни и те же локации снова и снова, причем каждый из вас по очереди должен быть хостом, чтобы продвинуться в своей игре. Это поражает меня, учитывая, что Crystal Chronicles изначально задумывалась как игра для совместного прохождения.

Впрочем, не все так плохо в этом ремастере.
Визуальная часть
Графика значительно улучшилась, особенно освещение и текстуры. Враги и главные герои стали гораздо более детализированными, а их движения выглядят плавнее. Хотя во многом игра все равно выглядит как проект для GameCube с небольшой подтяжкой. Сохранились те же анимации лиц, что и в оригинале — губы персонажей не синхронизированы с диалогами, а в катсценах повторяются всего несколько движений тела. Также игра привязана к 30 кадрам в секунду, что не особо напрягает железо Switch. Это удивляет, учитывая, насколько долгие экраны загрузки. Поскольку игра также доступна на мобильных устройствах, это наводит на мысль, что ремастер скорее разрабатывался под телефоны, а не под консоли.
Звук и озвучка
Классический саундтрек остался на месте и был немного почищен, чтобы сделать композиции четче. Музыкальное сопровождение, вероятно, по-прежнему самый очаровательный аспект Crystal Chronicles. В этот ремастер добавили озвучку, но, честно говоря, она в основном ужасна. Рассказчица звучит так, будто ей смертельно скучно, а Мугл просто откровенно противный. Мне настолько надоело слышать, как мой Мугл спрашивает: «Хочешь, чтобы я понес чашу, купи?» — что я довольно быстро отключил диалоги.
Должен сказать, я разочарован этим ремастером. Бои терпимые, но слишком уж простые и однообразные. Графика стала намного лучше, но все равно выглядит так, будто рассчитана на слабое железо. Появилась озвучка, впервые в этой игре, но она в целом довольно ужасная. Однако самый главный недостаток — это то, что для игры, созданной для мультиплеера, многопользовательский режим просто отвратителен. Нет никаких причин для такой сложной настройки, не говоря уже о том, что сюжет не продвигается у всех игроков, кроме хоста. Это игра Final Fantasy только по названию и совсем не соответствует тем теплым воспоминаниям, которые создала моя ностальгия.
Оценки:
Графика: 8.0
Графика значительно обновлена, с хорошим освещением и текстурами, делающими мир и персонажей динамичнее. Тем не менее, во многом она все еще выглядит как игра для GameCube с простой "подтяжкой".
Геймплей: 5.0
Бои очень простые: в основном нужно выучить анимации атак врагов, ударить, убежать, снова ударить, пока они не погибнут. Онлайн-мультиплеер почему-то стал еще более раздражающим, чем в оригинальной версии.
Звук: 6.0
Все классические композиции здесь, немного почищены, чтобы звучать четче. Добавили озвучку, но она настолько раздражающая, что я в итоге ее отключил.
Фактор веселья: 5.0
Классический пример того, как что-то из детства не оправдывает воспоминаний. Бои примитивны до предела, а мультиплеер — неудобный бардак. Лучше всего играть в одиночку и короткими сессиями.
Итоговый вердикт: 6.0
Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered Edition доступна на Switch, PS4, iOS и Android.