О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE LEGEND OF ZELDA: LINK’S AWAKENING (SWITCH)

Я фанат The Legend of Zelda: Link’s Awakening с самого ее выхода в 1993 году. Это была одна из моих самых любимых игр на оригинальном Game Boy, и я прошел ее, наверное, дюжину раз. Я даже включил ее в число немногих редких игр, которым поставил бы идеальную оценку, если бы сайт, где я пишу, существовал тогда. Так что, разумеется, когда Nintendo объявила, что Link’s Awakening ждет не просто ремастер, а полноценный ремейк, мой дух взмыл так же высоко, как и Рыба Ветра.
Линк и долгое путешествие
В Link’s Awakening вы играете за заглавного героя Линка, которого выбросило на берег таинственного острова Кохолинт после того, как его корабль потерпел крушение во время шторма. Его подбирают доброжелательные обитатели острова, Марин и Тарин, и с этого начинается его приключение. Стоит отметить, что Link’s Awakening отличается от других игр серии Zelda весьма важным моментом: в ней отсутствуют как сама Зельда, так и Ганон. Кажется сложно представить игру из этой серии без двух ее самых значимых фигур, но Link’s Awakening не только умудряется быть увлекательной игрой без них, но и создает выдающийся опыт, который по-настоящему самодостаточен.
Кстати, да: кур по-прежнему можно разозлить до такой степени, что они вас атакуют.
Те, кто играл в Link’s Awakening раньше, найдут здесь ту же игру и ту же структуру. Конечно, это не совсем та же самая игра, было сделано довольно много новых добавлений, но о них я расскажу по отдельности. Самое заметное изменение, без сомнения, — это общее графическое оформление.
Графика и стиль
Художественное направление Link’s Awakening — довольно спорная тема среди фанатов. Grezzo выбрала милый стиль, напоминающий фигурки amiibo, где все персонажи выглядят как игрушечные статуэтки, а окружение — будто сделано из пластика. Людям либо очень нравится, либо совсем нет. Я в полном восторге не только из-за того, насколько это мило, но и потому, насколько хорошо это обыгрывает сюжет. Я не буду вдаваться в спойлеры для тех из вас, юных игроков, кто еще не играл в эту игру десятилетней давности. Достаточно сказать, что резкий контраст между нарисованным вручную вступительным роликом игры и последующим игрушечным арт-стилем служит хорошо продуманному и интересному подходу к общему повествованию. Это дизайнерское решение было тщательно продумано и блестяще реализовано.
Часть прекрасного нарисованного вручную вступительного ролика.

Игровой процесс
Как и в оригинальной версии, вы по-прежнему будете двигаться в восьми направлениях. Однако это хорошо сочетается с ощущениями и структурой игры, поскольку именно так она была изначально задумана. Тем не менее, вместо того, чтобы ждать, пока экран перейдет к следующей области по сетке, на этот раз все движется плавно. Это делает перемещение по острову Кохолинт намного быстрее и проще.
Одной из неприятных особенностей Link’s Awakening заключалась в необходимости ставить игру на паузу каждые несколько минут, чтобы менять предметы. Это было необходимой задачей, так как на Game Boy было всего две кнопки и D-pad. Теперь, благодаря значительно улучшенным технологиям Switch, у вас есть больше возможностей для назначения снаряжения на кнопки. Плюс они приняли мудрое решение сделать автоматическое использование некоторых предметов. Например, вам больше не нужно назначать Браслет Силы на кнопку и экипировать его. Вместо этого он просто действует как пассивная способность и автоматически увеличивает силу Линка. Это позволяет проводить больше времени, наслаждаясь игрой, и меньше — в меню.
Посмотрите, какая красивая вода вокруг Пасти Сома.
Следующее нововведение — Конструктор Подземелий. Доступ к этой функции можно получить, найдя хижину Дампэ. Это лишь один из нескольких способов, которым Nintendo удалось включить в эту игру некоторых из ваших любимых персонажей из других серий. Дампэ (изначально из The Legend of Zelda: Ocarina of Time) теперь обитает в хижине, которая раньше принадлежала кролику-фотографу из версии DX. Поскольку кролик занимался только тем, что просил делать снимки разных вещей для получения призов, такая замена не слишком печальна.
Не стоит думать, что этот режим будет таким же универсальным и сложным, как в Mario Maker. Он довольно прост, но это объяснимо, учитывая, что большинство дизайнов уровней в Link’s Awakening сами по себе довольно простые. Каждый раз, когда вы проходите подземелье, вы можете посетить Дампэ, и у него появятся новые механики подземелий, которые вы можете использовать, основываясь на том, что вы обнаружили в своем путешествии. К концу игры вы сможете создать забавную смесь из всех разных подземелий в один безумный уровень, если захотите. Все, что для этого нужно, — время и креативность.
Помимо Дампэ, по всей игре можно найти множество персонажей из Марио. По-прежнему присутствуют Гумбы и Пираньи, расположенные в некоторых подземельях, а также кукла Йоши, которая служит одной из отправных точек для долгого побочного квеста с обменом предметами. Однако теперь вы заметите пустые подставки и что-то вроде пьедесталов для трофеев в домах нескольких NPC. У всех них есть таблички, указывающие тип фигурки, которую можно туда поставить. Вы можете найти эти фигурки в игре "Хватайка" в Деревне Мабе. Они не делают ничего особенного, кроме как добавляют дополнительного очарования жилищам деревенских жителей. Каждому ведь нужна фигурка Бу в доме, верно?
Немного слишком навязчивая перекрестная реклама, не так ли, Nintendo?
В Link’s Awakening также есть несколько мелких дополнений, например, возможность ставить метки на карте мира, больше кусочков сердец и морских раковин, а также пустые бутылки для фей. Бутылки с феями стали основным элементом Zelda в более поздних частях, так что приятно видеть их появление и здесь. Они очень полезны, когда сталкиваешься с более сильными боссами. Если только вы не выросли на оригинальной версии, как я, в этом случае вы, скорее всего, найдете их довольно бесполезными. Оригинальный "Мастер-квест" для этой игры был неофициальным вызовом от друзей — просто не брать ни одного контейнера сердец, даруемого после победы над боссом, и посмотреть, сможете ли вы все равно пройти игру. Это было безумно сложно, но я справился. Пять баллов юному мне!
Вот почему я держусь подальше от воды!

Звук и музыка
Я действительно должен похвалить звуковое оформление Link’s Awakening. Звуковые эффекты полностью переделаны, и они добавляют игре гораздо больше реализма. Мечи издают более правдоподобный металлический звон, а взрывы бомб звучат куда весомее. Безусловно, мое самое любимое обновленное звуковое оформление — это голос Марины, когда она поет. В оригинальной игре она поет «Балладу о Рыбе Ветра» с помощью чиптюн-нот, поскольку тогда это было единственно возможно. Теперь же для нее действительно пригласили профессиональную певицу. В остальном озвучки по-прежнему нет, но слышать «Балладу о Рыбе Ветра», исполненную по всем правилам с прекрасным вокалом, было для меня огромным наслаждением.
Даже животные очарованы песней Марины, «Балладой о Рыбе Ветра».
Музыкальное сопровождение в целом было полностью переработано, при этом сохранив те же самые композиции, что и раньше. Вместо того, чтобы слышать разные чиптюн-мелодии, теперь вы услышите музыку каждой локации, исполненную различными оркестровыми инструментами. Это прекрасно передает уникальную атмосферу каждой локации. Я должен отдать должное Рио Нагамацу, который написал эту музыку. Он действительно превзошел себя, воссоздав и обогатив эти классические мелодии, оставаясь верным их оригинальной форме.
Итог
Неважно, играли ли вы в Link’s Awakening раньше или это ваше первое знакомство, вы абсолютно точно должны ее купить. Она в нескольких моментах отходит от традиционной формулы Zelda, но при этом заслужила себе имя настоящего шедевра. Этот ремейк улучшил каждый аспект оригинала и просто восхитителен. Остается только надеяться, что они уделят такое же внимание и другим частям, например, A Link to the Past. Или, возможно, вернут такое очарование Zelda в откровенно недотягивающие новые игры (я смотрю на тебя, Breath of the Wild).
Оценки
Графика: 10
Независимо от того, являетесь ли вы фанатом нового арт-стиля или нет, нельзя отрицать, что он мастерски выполнен.
Геймплей: 10
Вы по-прежнему будете двигаться в восьми направлениях, но движения стали более плавными, а переходы между экранами — текучими, а не сетчатыми. Дополнительная возможность назначения предметов на кнопки или автоматическое их использование — огромное улучшение.
Звук: 10
Все звуковые эффекты стали более правдоподобными, и на этот раз даже пригласили певицу для песни Марины. Музыкальное сопровождение просто божественно и идеально подходит игре во всех отношениях.
Фактор удовольствия: 10
Это та самая Link’s Awakening, которую вы знаете и любите, но с дополнительным контентом и визуальным и музыкальным обновлением. Эта игра очаровательно проложит себе путь к вашему сердцу.
Итоговый вердикт: 10
The Legend of Zelda: Link’s Awakening доступна сейчас на Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.