Просмотров: 0

Обзор игры: SHOTGUN COP MAN

Обзор игры: SHOTGUN COP MAN

Как же так вышло, что за неполные две недели мне довелось поиграть не в одну, а сразу в ДВЕ 2D-платформера, объединенных одной и той же фишкой — использованием отдачи от дробовика для передвижения? Серьезно, из всего многообразия возможных идей, такая креативная задумка была одновременно реализована двумя совершенно разными студиями, и оба продукта вышли практически бок о бок. Первой была Sacre Bleu, игра, которая мне очень понравилась. Теперь же пришло время взглянуть на Shotgun Cop Man, выпущенную издательством Devolver и разработанную теми же ребятами, что подарили нам отличную My Friend Pedro.

Спойлер: в этой игре вы тоже будете использовать отдачу дробовика для полетов, но это и близко не так весело, как в Sacre Bleu.

В истинном стиле Devolver, и иначе я бы и не хотел, завязка игры — безумная, гипертрофированная, громкая и жестокая. В Shotgun Cop Man вы играете за... Собственно, Дробовика-Копа, странное (и абсолютно лысое) желеобразное существо, похожее на Винсента Д’Онофрио, которого воспитали русские матрешки. Его единственная цель в игре — спуститься в ад и арестовать Сатану. Причина? Потому что он Сатана. Вся игра строится вокруг того, как наш лысый герой преодолевает свои, казалось бы, физические недостатки в погоне за антихристом, попутно уничтожая как можно больше демонов.


Shotgun Cop Man — это платформер в духе Super Meat Boy, в том смысле, что у вас будет примерно 1,5 миллисекунды, чтобы спланировать прыжок, прежде чем вы врежетесь головой в пилу. Разница в том, что вы не можете нормально прыгать. В этом платформере нет кнопки прыжка. Чтобы подпрыгнуть, как и в Sacre Bleu, вам нужно использовать отдачу от вашего невыносимо мощного дробовика, чтобы подбросить себя в воздух. Вы можете выстрелить до трех раз, прежде чем потребуется вернуться на землю и перезарядиться. Также имейте в виду, что вам нужно стрелять и убивать врагов, выполняя свои воздушные трюки; их можно убить как дробовиком, так и вторым оружием, которое вы держите одновременно.

Приготовьтесь к этой очень специфической цветовой палитре. Это всё, что вы увидите в Shotgun Cop Man.

Прежде всего, даже не пытайтесь играть в эту игру с геймпадом. А это значит, что я совершенно не рекомендую брать ее для Steam Deck, Asus ROG Ally или Switch. Управление на контроллере просто отвратительное: вам нужно целиться в пол, чтобы прыгнуть, и при этом успевать точно прицеливаться в врагов из второго оружия. Вам нужна скорость мыши, потому что, в отличие от Sacre Bleu, Shotgun Cop Man не замедляет время, когда вы используете дробовик. Эта сбивающая с толку схема приводит к утомительному геймплейному циклу, в котором у вас никогда нет времени ни нормально прыгнуть, ни нормально атаковать. Это сложная игра, но не из-за продуманного уровня дизайна, который должен был быть ее главной изюминкой, а из-за серьезных игровых препятствий, брошенных игроку.


Чтобы сложный платформер имел право наказывать игроков уровнем за уровнем, его управление должно быть абсолютно безупречным. Вы никогда не услышите жалоб на управление в Super Meat Boy, Celeste или My Friend Pedro. В Shotgun Cop Man я так и не смог полностью насладиться прохождением очередного испытания, потому что был слишком занят борьбой с управлением, чтобы обратить внимание на повторяющуюся музыку или излишне минималистичную графику. Ситуация усугублялась, когда игра бросала меня на боевую арену, где нужно было уничтожить определенное количество врагов, чтобы двигаться дальше. Необходимость уворачиваться от летящих в меня пуль при таких ограниченных возможностях передвижения стала буквально последней каплей.

Да. Вы будете умирать. Много. Привыкайте к этому экрану.

Думаю, что меня так сильно разочаровало в Shotgun Cop Man, так это тот факт, что незадолго до этого я играл в значительно лучшую игру с той же механикой, но без каких-либо проблем с управлением. В Sacre Bleu я мог совершать небольшие прыжки, прежде чем подбрасывать себя отдачей мушкета. Бои там были веселыми. Здесь — нет. Shotgun Cop Man оказался мучительной проверкой терпения, с неудобным управлением, совершенно не сочетающимся с дизайном уровней, крайне слабой презентацией и уровнем сложности, который не ощущался как вызов; скорее, как издевательство. Короче говоря, если завязка этой игры вас заинтересовала... идите и поиграйте лучше в Sacre Bleu.

Графика: 4.5

Возможно, стиль и узнаваемый, но Shotgun Cop Man переборщил с минимализмом, что привело к визуально утомительной картинке.

Геймплей: 5.5

Управление на геймпаде отвратительное, на мыши с клавиатурой более сносное. Отсутствие кнопки прыжка заставляет использовать отдачу дробовика для движения. Это совсем не ощущается плавным. Боевые арены — настоящая боль.

Звук: 4.5

Постоянный электронный бит нагнетает напряжение, но как только дизайн уровней начинает раздражать, эта напряженная музыка становится скорее проблемой, чем атмосферным дополнением.

Фактор веселья: 5.0

Я понимаю, что Shotgun Cop Man задумывалась как нечто вроде Meat Boy и Hotline Miami, но мне кажется, что ее платформенные испытания никогда не приносили удовольствия. Тот факт, что за пару недель до нее вышла очень похожая (но гораздо лучшая) игра, тоже не помог.

Итоговый вердикт: 5.0

Shotgun Cop Man доступна сейчас на PC и Switch.

Рецензия написана на Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ и Asus ROG Ally.

Копия Shotgun Cop Man предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив