Просмотров: 1

Обзор игры: BPM: BULLETS PER MINUTE

Обзор игры: BPM: BULLETS PER MINUTE

Игра BPM: Bullets Per Minute сразу привлекла мое внимание. По сути, она объединяет два моих любимых жанра: шутеры от первого лица (FPS) и ритм-игры. Мало того, что здесь мои любимые жанры, так еще и саундтрек в моем любимом музыкальном стиле: МЕТАЛ! Представьте: геймплей шутеров вроде DOOM, где каждый выстрел, прыжок, рывок и перезарядка синхронизированы с ритмом саундтрека. Удалось ли BPM попасть в каждую ноту? Или игра провалилась? Давайте выясним.

BPM не предлагает никакого сюжета или диалогов. Разработчики из Awe Interactive прекрасно знают, что вы пришли сюда ради ураганного геймплея и крышесносного саундтрека, и в этом они преуспели. Вы не узнаете, почему приходится уничтожать всех этих демонов, но будете слишком увлечены процессом, чтобы об этом думать. Есть четыре основных мира, в каждом по два уровня. Как я уже говорил, BPM – это ритм-шутер от первого лица с элементами рогалика, так что придется совершать много забегов, пока все не начнет получаться.


Сюжетная завязка (кратко)

Кратко о сюжете: вы — Валькирия, и вам нужно убить Нидхегга, чтобы остановить вторжение сил Хель.

Сперва будет непросто привыкнуть синхронизировать все действия с ритмом песни. Но как только освоите темп музыки и поймете, какие действия можно выполнять в половинном темпе, геймплей становится затягивающим. Даже простые вещи, вроде перезарядки оружия посреди боя, приносят удовольствие, когда вы в потоке. Есть что-то гипнотическое и расслабляющее в том, чтобы идеально попадать в ритм, и невероятно приятно, когда без единой ошибки зачищаешь комнату.

Испытания рогалика и поиск снаряжения

Поскольку BPM — рогалик, геймплей и ваше выживание во многом зависят от генерации на основе случайных чисел (RNG) и случайно созданных уровней; освоение ритма песен — лишь одна часть успеха. К сожалению, именно в аспектах рогалика игра немного проседает, хотя не все так плохо. По большей части, если вы играли в другие рогалики, вы уже знакомы с общим устройством уровней. Будут стандартные комнаты, испытания, магазины и, конечно же, комнаты с боссами. Собирая ключи и монеты по ходу уровня, вы сможете открывать или покупать различные предметы и оружие.


Что мне понравилось, так это то, что даже большинство обычных комнат предлагают какую-то награду. Наградой может стать ключ, монета или даже святилище, куда можно бросить монету, чтобы увеличить базовые характеристики. Характеристики включают Удачу, Урон, Точность, Способности, Радиус действия и другие. Есть даже святилища, которые предлагают рискнуть, чтобы получить шанс на высокоуровневое снаряжение, оружие или способность. Рискнете ли вы пожертвовать тремя своими драгоценными ключами ради одного хорошего предмета? Иногда это того стоит, например, когда я получил Скелетный Ключ, позволяющий открывать любые замки.

Магазины — это, по сути, единственный элемент игры, который открывает что-то постоянное между забегами. Тратя деньги в обычном магазине и оружейной, вы повышаете благосклонность торговцев, и вам становятся доступны новые предметы. Конечно, с повышением уровня доступа растут и цены, но обычно и предметы становятся лучше. Например, в обычном магазине могут появиться улучшения базового здоровья и брони. Оружейная предложит больше оружия и модификаций, например, увеличенные магазины. К сожалению, нет никакого меню, где отображались бы улучшения характеристик от оружия или снаряжения. Ружье за пятнадцать монет сильнее, чем ружье за пять? У ружья за пять монет быстрее перезарядка, потому что оно использует магазин, но я не смог определить, наносит ли оно меньше урона.

Да, в главном магазине сидит гигантский Чокобо. Вам бы посмотреть, кто там в оружейной.

Вы будете жить и умирать из-за генерации случайных чисел, и, к сожалению, чаще умирать. Вот где BPM требуется доработка. Первые четыре уровня становятся довольно простыми, как только вы освоитесь. Однако даже при заучивании песен и паттернов боссов можно столкнуться с серьезными трудностями, если RNG будет не на вашей стороне. Бывает, что вам почти не выпадает ключей или монет, а значит, вы не купите ничего полезного. Единственное, что можно сохранить между забегами — это монеты, но внести или снять их можно только добравшись до банка. Однажды я внес горстку монет, но банк для их снятия попался мне только через пять забегов. Должен быть более надежный способ добраться до банка, помимо чистого RNG, иначе копить монеты кажется бессмысленным, ведь непонятно, когда их получится вернуть.

Возможно, кажется, что я слишком много критикую геймплей BPM, но лишь потому, что элементы рогалика играют здесь важную роль и могут оттолкнуть некоторых игроков поначалу. Однако, если пройти через сложную кривую обучения и разобраться в нюансах боя, вас ждет очень увлекательная игра, которая приносит большое удовлетворение. Истреблять врагов под ритм тяжелого металла – это потрясающее чувство. Битвы с боссами предлагают больше разнообразия в атаке и защите, требуя от вас уворачиваться и прыгать, чтобы избежать атак. Сражения с боссами становятся понятнее, когда замечаешь, что их атаки тоже привязаны к ритму песни. А когда RNG благословляет вас бесконечными патронами, бонусами к удаче и крутым снаряжением, это ощущается как классический DOOM.

Потратить ключ, чтобы открыть библиотеку и получить свиток способности, того стоит.

Визуал, Звук и Вердикт

Мне кажется, самый слабый аспект BPM — это визуал. Обычно мне нравятся интересные художественные стили или яркий визуал, но этот стиль мне не зашел. Цветовая палитра монохромна и меняет основные цвета только при переходе между мирами. Сам по себе монохромный стиль — не такая уж проблема, но освещение и работа с текстурами выглядят пересвеченными. Создается впечатление, будто окружение покрыто слоем свечения (bloom-эффект). Вдобавок ко всему, уровни насыщенности выкручены на максимум, что и создает этот полностью пересвеченный вид. Есть опция снизить насыщенность для каждого мира, но это лишь приводит к блеклым цветам.

Помимо художественного стиля, мне понравились дизайны персонажей и оружия. Дизайны оружия отличные, выглядят круто. Дизайны врагов тоже хорошие, но они повторяются слишком часто. Некоторые монстры напомнили смесь DOOM и Serious Sam; в каждом мире появляются новые враги. Битвы с боссами не такие уж эпичные, как даже с некоторыми мини-боссами, но они предлагают уникальные механики. К сожалению, дизайн уровней проигрывает на фоне оружия и врагов. Маленькие кирпичные комнаты, ориентированные на ближний бой. В поздних мирах появляются некоторые опасности окружения, но стиль остается похожим.

Дизайны врагов в целом очень хороши. К сожалению, дизайн уровней и общий художественный стиль не впечатляют.

Звуковое оформление — это безусловно лучшая часть BPM, оно пронизывает все ваши действия. Саундтрек в стиле тяжелого рока и металла идеально сочетается с интенсивными перестрелками и адскими созданиями. Синхронизация действий с темпом песен выполнена отлично и ощущается потрясающе. На каждом уровне свои песни, но они мне так и не надоели. Наоборот, игра становилась только приятнее, когда запоминаешь ритмы и идеально проходишь бои. Звуковые эффекты разного оружия, действий и способностей также хорошо проработаны.

BPM — это сочетание отличных идей, и по большей части игре удается реализовать задуманное. Слияние интенсивных перестрелок с ритмом метала создает поистине крутые моменты. К сожалению, аспекты рогалика и RNG, которые управляют игрой, требуют доработки. Художественный стиль тоже можно было бы переосмыслить. Однако, когда все срабатывает как надо, и бог RNG к вам благосклонен, игра превращается в симфонию разрушения.

Оценки:

Графика: 5.0
Визуал, на мой взгляд, немного режет глаз. Пересвеченные текстуры, излишне насыщенное освещение и в основном монохромная палитра не производят приятного впечатления.

Геймплей: 8.5
Ураганный шутер от первого лица в стиле DOOM — это весело, а синхронизация с саундтреком создает очень крутые моменты. Однако элементы рогалика нуждаются в доработке.

Звук: 10
Саундтрек потрясающий, с по-настоящему мощными метал-треками. Звуки оружия, врагов и общие эффекты также великолепны.

Фактор удовольствия: 7.5
Когда вы идеально истребляете врагов под ритм крышесносного метала, и RNG оказывается на вашей стороне, BPM просто фантастична. Однако элементы рогалика требуют доработки и вызывают немало раздражения.

Итоговый вердикт: 7.5

BPM: Bullets Per Minute доступна на ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив