Просмотров: 2

Обзор игры: GUN JAM

Обзор игры: GUN JAM

Недавние хиты вроде BPM: Bullets per Minute и Metal: Hellsinger удачно скрестили два моих любимых жанра: ритм-игры и зубодробительные шутеры от первого лица в стиле «старой школы» (те, что сейчас модно называть «бумер-шутерами»). Естественно, любая другая игра с подобным гибридом сразу попадала в поле моего зрения. Поэтому я с нетерпением ждал Gun Jam, которая обещала углубить эту концепцию до предела, превратившись, по словам разработчиков на этапе раннего доступа, в «смесь Quake и Guitar Hero». Смелое заявление, ведь не сразу понятно, как это может хорошо сочетаться, но я старался сохранять непредвзятость.

Визуально игра не дотягивает до Hi-Fi Rush или Borderlands, но выглядит вполне прилично.


И, надо сказать, с частью про Guitar Hero они не шутили. Если в других ритм-шутерах нужно было просто стараться стрелять в такт, чтобы получить бонус к урону, то в Gun Jam всё совсем по-другому. Либо ты кликаешь мышкой точно в тот момент, когда тебе указывает игра, либо не стреляешь вообще. Это в первую очередь ритм-игра и лишь потом шутер. Настолько, что тебе даже не нужно беспокоиться о патронах или выборе оружия – игра меняет его сама. От тебя требуется только одно: стрелять строго в такт… при этом постоянно двигаясь, как в классическом, скоростном шутере старой школы. И вот тут кроется главная проблема.

По-моему, такой чрезмерный упор на ритм не идёт Gun Jam на пользу. Да, это инновационно, но одновременно двигаться по арене (которых, к слову, всего четыре), выискивать врагов, уворачиваться от их атак и при этом попадать точно в ритм-подсказки на экране – это слишком много для одновременного выполнения. Ты должен не просто чувствовать ритм, а быть предельно точным. Несмотря на отзывчивое управление, лично мне это не показалось весёлым. К тому же, в игре всего один режим, и он довольно быстро приедается из-за скудного разнообразия уровней и контента.

Полупрозрачные ноты не обязательно нажимать, если просто удерживать кнопку мыши… но очки за них вы получите, только если до этого нажали первую ноту в последовательности.


Музыка и контент

Саундтрек в игре, мягко говоря, средненький. Всего десять композиций: несколько металлических, немного хип-хопа и электронные треки. Если бы это было всё, что Gun Jam могла предложить, это было бы просто печально. Но у игры есть действительно уникальная особенность: генератор ритма. Просто добавьте любой MP3-файл с вашего компьютера (хотя в эру стриминга это проще сказать, чем сделать), и игра сгенерирует под него ритмическую дорожку.

Я попробовал это с саундтреком к DOOM – шедевром Мика Гордона. Думаю, это была ошибка, потому что у этих песен нет фиксированного BPM на всём протяжении. В итоге получились сбитые ритм-дорожки. Если решите воспользоваться этим генератором, лучше выбирать композиции, где темп почти не меняется. EDM и рэп-треки, скорее всего, подойдут идеально. Хотя я ценю наличие генератора, который призван хоть как-то расширить скудный контент Gun Jam, ему явно не помешают патчи.

Сообщение «Идеально!», пока вас поливает вражеским огнём. Дуальность гейминга.

Возможно, я просто ждал от Gun Jam большего, потому что все другие ритм-экшены последних лет оказывались просто бомбой. Сама по себе игра не плохая: приятная сел-шейдинг графика, идеальная производительность и очень отзывчивое управление. К сожалению, несмотря на крепкий фундамент, основная механика оказалась слишком неуклюжей и сбивающей с толку. Я обожаю шутеры, я обожаю Guitar Hero… но объединение этих двух, таких разных миров, без каких-либо послаблений, привело к хаотичному опыту.

Оценки

Графика: 7.5
Возможно, это самое яркое место игры. Не самый красивый сел-шейдинг, что я видел, и страдает от недостатка разнообразия, но выглядит вполне неплохо. И, что важно, работает безупречно.

Геймплей: 7.0
Само управление и частота кадров отличные. Никаких нареканий. Проблема в основной геймплейной петле. Чрезмерный акцент на точном ритме мешает Gun Jam раскрыться.

Звук: 7.5
Включенные в игру треки вполне приличные, но их очень мало. Всего десять композиций. Убедитесь, что у вас есть MP3-файлы, прежде чем покупать игру, так как автоматический генератор ритма действительно способен продлить удовольствие.

Фактор веселья: 6.5
Ретро-шутеры — это весело. Guitar Hero — это весело. Gun Jam попыталась объединить как можно больше из этих двух совершенно разных миров, даже больше, чем другие недавние игры. В итоге получилось временами весело, но очень хаотично.

Финальный вердикт: 7.0

Gun Jam доступна на ПК.
Обзор написан по версии для Intel i7-12700H, 16ГБ RAM, RTX 3060 6ГБ.
Копия игры Gun Jam предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив