Просмотров: 0

Обзор игры: METAMORPHOSIS

Обзор игры: METAMORPHOSIS

Игровые адаптации по мотивам фильмов, сериалов и мультфильмов встречаются постоянно, но вот игры, основанные напрямую на романах и других книгах, — настоящая редкость. На ум приходят разве что игры по «Ведьмаку», и, пожалуй, на этом список заканчивается. Особенно это касается классических произведений, вроде «Превращения» Франца Кафки. Кто бы мог подумать, что однажды кто-то решится перенести одно из самых заметных произведений литературы XX века, настоящую икону экзистенциализма, в формат видеоигры? И тем не менее, вот мы здесь. Сегодня мы поговорим об игре, основанной на романе Франца Кафки. Осталось дождаться игры по Ницше.

Вам даже не нужно иметь философское образование, чтобы уловить эти не слишком-то тонкие темы.

Оригинальный роман «Превращение» рассказывает о Грегоре Замзе, который однажды утром просыпается и обнаруживает, что превратился в насекомое. Дальше в книге описывается, как он сам справляется со своей новой участью, и как с ней справляются окружающие. Согласитесь, книга о парне, который страдает из-за того, что стал жуком, — не самый очевидный материал для игры. Особенно если бы разработчики решили переложить её слово в слово. Поэтому они пошли на значительные творческие вольности, чтобы сделать «Превращение» более увлекательным игровым опытом.

В этой версии «Превращения» вы по-прежнему управляете Грегором. Он всё так же превращается в жука в самом начале истории, но на этот раз он буквально уменьшается до размеров насекомого. Вместо того чтобы наблюдать за тем, как окружающие примиряются с его метаморфозой, напоминающей превращение героя из «Мухи», он сталкивается с тем, что люди его просто не видят. Ему приходится осмысливать свою ничтожность в облике жука, преодолевать физические трудности, когда обыденные предметы становятся непреодолимыми преградами, а также сталкиваться с темами депрессии, капитализма, конформизма, наркотиков и так далее. Игре удаётся рассказать свою историю на удивление тонко и умно, временами напоминая манеру Disco Elysium.


Малыши, ради бога, убирайте свои комнаты!

Игра очень изобретательно использует завязку в духе «Дорогая, я уменьшил детей» на минималках и «Приключений Флика». Весь игровой процесс происходит от первого лица, что позволяет по-настоящему ощутить, насколько мал и незначителен ваш герой-насекомое. То, что раньше было обычной стопкой книг, теперь превращается в гигантскую лестницу из платформ, по которым нужно карабкаться. Стопка стульев становится хитрым препятствием, где нужно сочетать прыжки с вертикальным лазанием, если, конечно, вам удалось найти какую-нибудь липкую субстанцию, чтобы обмазать лапки. Не припомню, чтобы когда-либо играл во что-то подобное.

Прочитав предыдущие абзацы, вы, наверное, подумали, что мне понравилось проводить время в «Превращении». Без сомнения, мне пришёлся по душе художественный стиль, завязка и поднимаемые темы. Но вот в чём загвоздка: концепция может быть фантастической, но как игра, о боже, это просто кошмар.

Те последние скриншоты выглядели неплохо, верно? А вот так «Превращение» выглядело на протяжении большей части моего прохождения. Это, если что, жук. Ну, в смысле, насекомое.

Конечно, играть за крошечное существо от первого лица — отличная идея в теории, но она быстро обернулась одним из самых тошнотворных опытов в моей жизни по одной простой причине: частота кадров абсолютно, положительно, без тени сомнения, отвратительна. Бывали (редкие) моменты, когда игра умудрялась выдавать более-менее стабильные 25 кадров в секунду, и тогда я мог наслаждаться ощущением маленького жука, не чувствуя позывов к рвоте. Однако стоило появиться на экране другим персонажам и заполниться объектами, как частота кадров тут же рушилась до уровня не выше 7–8 в секунду. Это становилось мучительно. Это вызывало тошноту.


Помимо этого, игра просто кишит визуальными багами. Сначала я подумал, что тот факт, что человеческие персонажи то появляются, то исчезают, возможно, является следствием того, что у нашего героя появились новые глаза. Может, Грегор галлюцинировал? Учитывая, что в определённых местах можно «споткнуться» на грибах, я решил, что это, возможно, умный визуальный приём разработчиков.

Вот ещё один бесплатный образец.

Понадобился всего лишь один вылет игры, чтобы я понял: нет, это не умный приём. Это просто сломанная игра. Мало того, что текстуры живут своей жизнью, появляясь только когда им вздумается, так ещё игра любит устраивать представления, превращая обычных жуков в глючных полигональных монстров ни с того ни с сего. Играть при частоте кадров, равной количеству пальцев на руках, уже само по себе неприятно. Но справляться ещё и с визуальными и звуковыми глюками – этого оказалось достаточно, чтобы я махнул рукой на любые надежды, что «Превращение» когда-нибудь соберётся и подарит приятные впечатления. Разработчики не поняли, что, хотя игра должна была быть полна багов, имелись в виду насекомые, а не программные ошибки.

«На что уставился?»

У «Превращения» отличная завязка и очень умная история. Признаюсь честно, играть за жука от первого лица поначалу было впечатляюще. Жаль только, что это одна из самых неотполированных игр, в которые я когда-либо играл. Частота кадров удручающе низкая, а объекты и текстуры постоянно выпрыгивают из ниоткуда и исчезают. Мне эта игра совсем не понравилась, совсем, но я всё же ценю, что команда разработчиков потратила время на создание игры по знаменитому роману. С нетерпением жду, когда другие тоже пойдут по этому пути в будущем. Надеюсь только, они будут доводить свои игры до ума перед выпуском.

Оценка:

Графика: 3.5
Несмотря на потрясающее художественное направление, обилие визуальных глюков и ужасная частота кадров превращают «Превращение» в графически неприятный опыт.

Геймплей: 3.5
Платформинг от первого лица с одной из худших частот кадров в этом поколении игр. Рецепт катастрофы. Впрочем, работает умеренно сносно, если частота кадров на пару минут соизволит вести себя прилично.

Звук: 7.0
Озвучка человеческих персонажей довольно хороша, и время от времени встречаются приятные фоновые мелодии. Всё работает достаточно хорошо, за исключением некоторых случаев, когда звуковые глюки перетягивают на себя внимание.

Фактор удовольствия: 4.0
Идея сделать игру по роману Франца Кафки великолепна. Здесь есть несколько хороших игровых задумок. К сожалению, «Превращение» настолько глючное, настолько сырое, что быстро превращается в обузу. Настоящий кошмар.

Итоговый вердикт: 4.0
Metamorphosis доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Xbox One.
Копия Metamorphosis была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив