Просмотров: 0

Обзор игры: WATCH DOGS: LEGION

Обзор игры: WATCH DOGS: LEGION

Watch Dogs, самая первая часть, была одной из первых игр, что я купил для PS4, и лучшее, что я могу о ней сказать – она была… посредственной. Типичная песочница от Ubisoft: побочные активности скучные, сеттинг неплохой, но сюжет слабый, а главный герой так вообще никакой. Прошел и тут же про нее забыл, а через пару лет даже не стал смотреть в сторону сиквела. И вот, по какой-то причине, как только я услышал про Watch Dogs: Legion и ее основную задумку, я сразу понял – мне это интересно. Звучало слишком смело, чтобы быть правдой.

Потом я поиграл в нее на E3 2019, и, к моему удивлению, демо-версия оказалась одной из самых запоминающихся на всей выставке. Как и обещали, я мог реально подойти к любому человеку в Лондоне, выполнить для него задание и завербовать в свою команду. Буквально играть можно было за кого угодно – бомжа, бабушку, даже за члена вражеской фракции, которого можно было переманить. Изначально релиз планировали на март, но игру отложили до октября, чтобы команда Ubisoft Toronto могла ее довести до ума после провального Ghost Recon Breakpoint. Мудрое решение, ничего не скажешь. Legion, кажется, действительно получилась.


Мрачный Лондон будущего

Одна из лучших сторон Watch Dogs: Legion – это ее сеттинг. События игры разворачиваются в недалеком будущем Лондоне, вскоре после серии терактов, в которых обвинили DedSec – хактивистов, хорошо знакомых фанатам серии. Город теперь полностью контролируется сомнительной и крайне жестокой частной военной компанией, установившей режим военного положения. Вы – один из немногих, кто остался от DedSec. Ваша задача – находить и вербовать новых сторонников, выяснить, кто на самом деле виноват, и освободить Лондон от власти коррупционеров.

Сеттинг великолепен. Придраться к воссозданному Лондону будущего просто невозможно: рядом с беспилотными автомобилями стоят старые Aston Martin, повсюду пабы, по радио крутят британскую классику типа “Feel Good Inc.” или “The Rockafeller Skank”. Люди выставляют всю свою жизнь в соцсетях напоказ, и DedSec умело использует их секреты как рычаг давления. Игра закладывает отличную основу для сюжета, но, в типичной манере Ubisoft, не справляется с тем, чтобы рассказать по-настоящему увлекательную историю. Она не то чтобы плохая, но, скажем так, не запоминается. И нет, дело тут не в отсутствии одного главного героя.

Кого угодно в агенты

На самом деле, вся эта фишка с "играй за кого угодно" отлично подходит игре, провозглашающей "власть народу", как Watch Dogs: Legion. Конечно, есть и неслучайные персонажи, например, уморительный ИИ по имени Бэгли, но они остаются на вторых ролях. И снова Ubisoft удались второстепенные персонажи лучше всего остального. Мне нравится ощущение, что ты – просто кучка обычных людей, пытающихся вернуть городу прежний вид. Даже если вы играете за персонажей, сгенерированных алгоритмом (серьезно, один из моих агентов был нигерийцем, который свободно говорил по-албански), вы в итоге привязываетесь к ним. Именно они – главные герои вашей истории, а не кто-то другой.

Что касается геймплея, Ubisoft не соврала: реально можно играть за любого, главное – убедить его или ее присоединиться. У каждого персонажа есть показатели, демонстрирующие, насколько легко его завербовать. Некоторых можно привлечь через знакомых – "мой друг/парень/сын в DedSec, может, и мне стоит". Другие согласятся вступить, если просто поговорить с ними и выполнить несложное задание-услугу, например, спасти их близкого из лагеря.

Есть и более сложные варианты. Многие лондонцы верят, что за терактами стоит именно DedSec, так что их нужно сначала переубедить. Например, спасти их родственника от уличных бандитов. Или освободить их район – это улучшает репутацию DedSec. Даже членов банд и солдат злобной ЧВК можно завербовать. Они могут стать очень ценными членами команды благодаря своим навыкам и связям, позволяя проникать в охраняемые зоны без лишнего риска.

У каждого персонажа есть свои способности и уникальные перки. Завербовали строителя – получите бесплатный доступ к огромному строительному дрону, на котором можно летать. Взяли светскую львицу – звучит бесполезно, но она приносит дополнительный доход. Обратная ситуация с игроком, который, наоборот, может опустошать вашу казну. Спортсмены крепче, боксеры-любители сильнее в рукопашной, и так далее. Очень важно всегда обращать внимание на прохожих на улице. Кто знает, может, у того бездомного в Ламбете найдется дробовик, полезный в серьезной перестрелке…

Моим любимым гаджетом стал новый робот-паук. С его помощью я мог без проблем зачистить целую вражескую базу, оставаясь незамеченным. Это такой маленький паукообразный робот, который пролезает в вентиляцию, взламывает терминалы и вырубает врагов мощным электрошоком – очень эффектно, почти как в "Чужом".

Интересное и смелое нововведение – перманентная смерть. Если хотите сделать игру сложнее и гораздо увлекательнее, можно включить этот режим: если персонаж гибнет во время операции, он исчезает навсегда. Потеряли всех агентов – конец игры, начинайте сначала. Это заставляет действовать гораздо осторожнее на заданиях и сильнее привязывает к вашим персонажам. Игра сама по себе не очень сложная (здоровье, кстати, восстанавливается), но это классный опциональный челлендж, и я очень советую играть с ним.


Перестрелки тут, кстати, весьма неплохие. А вот управление транспортом, напротив, откровенно ужасное.

Как и в других играх серии, действие Watch Dogs: Legion происходит в реальном месте, но в географически упрощенном виде. Все главные достопримечательности Лондона на месте – Букингемский дворец, Биг-Бен, Камден-Маркет, электростанция Баттерси – но на более компактной и сжатой карте. Она не огромная, но и не слишком маленькая. Вполне приличных размеров и, главное, не забита иконками побочных квестов под завязку, как это бывало в предыдущих частях Assassin’s Creed.

Побочные задания тут есть, как и бонусы за освобождение районов, но они не так сильно надоедают, как в большинстве песочниц от Ubisoft. Это одна из редких их игр, где просто дурачиться в открытом мире реально интереснее, чем заниматься побочными активностями, прямо как в Far Cry 5. В итоге я просто хотел выполнять миссии, чтобы набрать побольше агентов, словно играл в более британскую версию Pokémon Sword.

Впрочем, игра далека от идеала. Как бы сильно я ни полюбил Watch Dogs: Legion, даже больше, чем изначально ожидал, у нее есть ряд проблем. К счастью, почти ни одна из них не связана с сомнительными дизайнерскими решениями, за исключением разве что поначалу странной раскладки кнопок (перезарядка на Y? Серьезно?). Зато есть кошмарное управление транспортом, к которому, впрочем, со временем привыкаешь, после нескольких часов борьбы с излишней чувствительностью стика.

Большинство моих претензий связано с тем, что, по сути, это игра для следующего поколения, запущенная на железе текущего. Xbox One был откровенно слабым уже в 2013 году, так что можете представить, как ему тяжело тянуть такую сложную игру. При этом визуально она выглядит все равно шикарно: Лондон проработан очень детально и живо, пусть разрешение и не самое высокое, а частота кадров нередко проседает, но не до полной неиграбельности. Мой совет – подождать выхода PS5 и Xbox Series X и поиграть в Legion уже на них. Впрочем, и на старом железе можно получить массу удовольствия.

Я знал, что Watch Dogs: Legion будет интересной и увлекательной, но даже при очень высоких ожиданиях Ubisoft смогла их превзойти. Это одна из немногих их песочниц, где просто заниматься ерундой – по-настоящему веселое занятие. Игра со смелой идеей, которая реально работает. Решение Ubisoft отложить Watch Dogs: Legion почти на полгода ради полировки оказалось очень умным. Большинство ее проблем – следствие слабости Xbox One, а не баги или неудачный геймдизайн. Watch Dogs: Legion не идеальна, но это, без сомнения, лучшая игра в серии на данный момент.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив