Просмотров: 0

Обзор игры: CTHULHU SAVES CHRISTMAS (SWITCH)

Обзор игры: CTHULHU SAVES CHRISTMAS (SWITCH)

Ох уж эти игры про Ктулху... Очередной инди-проект по мотивам Лавкрафта, вышедший за последние пару лет. И да, еще одна игра, пытающаяся посмеяться над произведениями самого известного расиста в литературе с помощью комедийного названия, которое, казалось бы, должно разбавить мрачность и безумие его вселенной – ровно как это пыталась сделать посредственная The Innsmouth Case ранее в этом году. Наверняка, рецепт катастрофы, верно? А что, если я скажу вам, что это совсем не так, а на самом деле очень смешная игра, которая знает, как высмеять свой сеттинг и жанр с помощью до абсурда умного сценария? Давайте взглянем на Cthulhu Saves Christmas и разберемся, почему она действительно заслуживает внимания.

Ну ладно, ты и правда какой-то милый…

История Cthulhu Saves Christmas начинается с того, что наш титульный герой с лицом кальмара однажды просыпается и обнаруживает, что потерял большую часть своей силы. Он быстро выясняет, что может вернуть свою мощь, только совершив добрый поступок. И вот он решает спасти Санту и Рождество в целом от армии злых приспешников на рождественскую тематику, таких как Джек Фрост и даже эльфы-профсоюзники. Проще говоря, он отправляется в приключение вместе с дочерью Санты, другом Щелкунчика и не кем иным, как Бабой Ягой, чтобы спасти Рождество и тем самым вернуть силы, необходимые для уничтожения мира. У меня просто нет слов. Это гениально.


Это не масштабная JRPG с открытым миром, кучей побочных квестов и секретов. Cthulhu Saves Christmas очень прямолинейна и линейна. Каждая «глава» охватывает несколько игровых дней, в течение которых вы можете свободно общаться с некоторыми персонажами в маленьком городке и развивать «Р’льешипские ценности» (местный аналог «социальных связей» из Persona 5). После этого следует линейное путешествие по небольшому подземелью, где можно сразиться с несколькими противниками, а в конце – простенький бой с боссом. Схема повторяется до самого конца игры. Она занимает всего пару часов, так что у вас ни разу не возникнет ощущения, что игра топчется на месте.

Это очень простая боевая система, но она работает. Впрочем, вы играете не ради боевки…

В подземельях реализовано странное сочетание случайных и несчастных боев. Внизу экрана есть небольшая шкала напряжения, которая постепенно заполняется, пока не приведет к сражению с группой врагов. Однако вы можете избежать этих боев, нажав кнопку A, когда над головой Ктулху появится восклицательный знак. После определенного количества боев за прохождение подземелья случайные встречи прекращаются, но вы по-прежнему можете инициировать битвы, выбрав пункт «Бой» в меню паузы.

В JRPG должна быть отличная боевая система, иначе игрок просто не выдержит однообразные битвы до конца игры. Систему в Cthulhu Saves Christmas лучше всего описать как «простую, базовую, но при этом уникальную». Это типичная пошаговая система, без активных таймеров и прочей чепухи. Каждый участник атакует в установленном порядке, как в самых олдскульных RPG.


Всегда смотри на светлую сторону жизни.

Дело в том, что у вас не совсем есть возможность нормально выбирать список своих приемов. Вы можете редактировать некоторые из них в меню паузы, но подавляющее большинство ваших атак будет появляться случайно в вашем меню при вступлении в бой. Более того, каждое умение можно использовать только один раз за битву, если не указано иное, или если один из ваших персонажей не применит заклинание, которое «перезарядит» «боезапас» ваших приемов. Звучит как занудство, но бои обычно довольно быстрые и легкие, так что у меня ни разу не кончались приемы во время сражения. На самом деле, кажется, ни один из моих персонажей не умирал ни разу за всю игру. Еще помогает, что нет шкалы MP, а здоровье полностью восстанавливается после каждой битвы.

Визуально игра выглядит хорошо, но без особого восторга. Картинка в Cthulhu Saves Christmas явно вдохновлена классикой 16-битной эпохи, такой как Final Fantasy IV и Breath of Fire. Ничего сверхъестественного, но свою задачу выполняет, особенно благодаря очаровательным и хорошо проработанным портретам персонажей. Саундтрек на удивление хорош, включает в себя очень запоминающиеся мелодии как в бою, так и вне его, что с лихвой компенсирует тот факт, что в остальном игра почти лишена звуковых эффектов и даже простейших голосовых сэмплов.

Все, что касается геймплея или визуала, в Cthulhu Saves Christmas либо приемлемо, либо просто нормально. Но что делает игру чертовски увлекательной — это ее сценарий. Он не только смешной, но и по-настоящему умный. Он высмеивает самые клишированные тропы JRPG, ломая четвертую стену так часто, что в радиусе десяти миль не осталось ни одной целой стены. Ктулху, без сомнения, звезда шоу: высокомерный, дерзкий, ироничный, саркастичный и до чертиков обаятельный.

Самооценка – прекрасная вещь.

Cthulhu Saves Christmas — это странный случай, когда целое гораздо приятнее и увлекательнее, чем сумма его частей. Визуальное оформление, саундтрек, продолжительность и простая боевая система не являются чем-то особенным или новаторским, но всё вместе, приправленное уморительным сценарием, дает непринужденную JRPG, которая идеально подходит для портативной консоли вроде Switch. Не ждите сложной игры — это скорее маленькая пародия, высмеивающая условности жанра. Именно этого я от нее и хотел, и она меня точно не разочаровала.

Оценки:

Графика: 7.0
Cthulhu Saves Christmas напоминает классические JRPG эпохи 16-бит, такие как Breath of Fire и Final Fantasy IV. Не то чтобы впечатляет, но вполне достойно. Портреты персонажей тоже хорошо проработаны.

Геймплей: 7.0
Очень простая пошаговая боевая система, которая, несмотря на раздражающую случайную систему умений, не особо напрягает благодаря легкости каждого боя.

Звук: 7.0
Отсутствие звуковых эффектов в игровом мире и даже маленьких голосовых клипов расстраивает, но игра может похвастаться на удивление запоминающимся саундтреком как в боях, так и вне их.

Фактор удовольствия: 9.0
Как ни странно, уморительный сценарий и непринужденная сложность Cthulhu Saves Christmas приводят к тому, что игра получается куда лучше и увлекательнее, чем сумма ее отдельных составляющих.

Итоговый вердикт: 8.0

Cthulhu Saves Christmas доступна на PC и Switch.
Обзор написан по версии для Switch.
Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив