О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: BLUE FIRE

Blue Fire: Ностальгия и новые испытания
Blue Fire — это игра, которая сразу привлекает внимание, сильно напоминая другую, которую вы очень любите. В данном случае отсылки к The Legend of Zelda очевидны с первого взгляда. Сами разработчики, ROBI Studios, даже не скрывают, насколько сильно они вдохновлялись ранними приключенческими и платформенными играми от Nintendo. Самое сложное при создании игры, которая воссоздает атмосферу определенной эпохи, — это убедиться, что у нее есть и собственное лицо. Слишком часто инди-игры выходят как откровенные копии, не предлагающие ничего нового. К счастью, Blue Fire находит свою уникальность, одновременно обрушивая на вас тонны ностальгии по эпохе экшен-адвенчур и платформеров конца 90-х – начала 2000-х.
Вы играете за безымянного воина, который приходит в себя в испытательной колбе. Осмотревшись вокруг, становится ясно, что вы не первый созданный здесь воин. Сотни выброшенных трупов разбросаны по камере, одетые в те же одежды, что и вы. Вы пробуждаетесь в Пеньюмбре (Penumbra) — огромном парящем в небе королевстве, где находится последнее пристанище богов. Прошло много времени с тех пор, как Пеньюмбра была светлым и живым местом; теперь оно опустошено и захвачено тенями. Тайны вашей личности и цели вашего пребывания мгновенно завладевают вниманием и будут постепенно раскрываться по мере прохождения игры.

Сюжет Blue Fire очень напоминает LoZ: главный герой пробуждается и отправляется в масштабный квест по спасению королевы. По пути вы встретите множество всеведущих существ, богов, проявлений порчи и забавных, колоритных второстепенных персонажей. Даже города и храмы имеют очень похожую структуру, визуальные элементы и даже саундтреки. Вас ждут Лесной Храм, Водный Храм, Огненный Храм и т.д., в каждом из которых вы получите ключевой предмет, помогающий в вашем путешествии, а также сразитесь с основным зараженным монстром. Как я уже сказал, сходство, безусловно, огромно, но здесь достаточно элементов, которые делают игру свежей.
Прыжки в пустоту и поиск сокровищ
В то время как храмы LoZ в основном полагались на головоломки с предметами или нажимными плитами, Blue Fire также включает платформенные испытания. Платформинг очень напоминает мне A Hat in Time по управлению и масштабу 3D-препятствий. Черт возьми, в игре даже есть эмоция «Smug» как прямая отсылка к A Hat in Time. Платформинг надежный, отзывчивый и порой очень сложный. Основные платформенные испытания в храмах никогда не кажутся несправедливыми, но на испытаниях в Пустоте вы несколько раз будете рвать на себе волосы.
Врата Пустоты разбросаны по всей Пеньюмбре другими воинами до вас. Они максимально проверят ваши платформенные навыки и, как правило, предлагают самые сложные платформенные препятствия. По мере прохождения игры вы будете открывать новые навыки, поэтому к некоторым Вратам Пустоты, возможно, придется вернуться позже. Внутри Пустот вы будете собирать Фрагменты Пустоты, которые можно потратить у торговца, чтобы увеличить количество доступных слотов для Душ. Кроме того, прохождение самой Пустоты наградит вас дополнительным сердцем.
Думаю, сейчас самое время рассказать об основах игровых предметов и о том, что вы будете собирать. В Blue Fire довольно много собираемых предметов. У вас есть основная валюта, Руда (Ore), которая используется для разблокировки святилищ-чекпойнтов и большинства обычных предметов у торговцев. Фрагменты Тени (Shadow Fragments) собираются с поверженных врагов и используются для увеличения запаса Маны в святилищах. Крупную Руду, такую как сапфиры и рубины, можно продавать торговцам за большие порции обычной Руды.
Благодаря восемнадцати различным Душам, вы сможете значительно менять свой стиль игры.
Помимо расходуемых предметов, вы будете собирать предметы для игрока и второстепенных персонажей, которые нельзя продать. Предметы для игрока обычно представляют собой дополнительные приемы, такие как двойной прыжок, бег по стене или вихревая атака мечом. Однако вы также соберете большое разнообразие мечей и туник, выполняя основные или побочные задания или просто покупая их. Мечи влияют на урон, а туники служат исключительно косметическим целям. Ранее я упоминал способ увеличения слотов для Душ, позволяющий экипировать более одной Души. Души находятся или покупаются по всей Пеньюмбре и предлагают модификации геймплея. Различные эффекты включают: отсутствие урона от падения, увеличение скорости бега, увеличение высоты вихревой атаки, увеличение радиуса сбора Руды, кража здоровья у врагов и многое другое.
На протяжении всей игры вы встретите множество второстепенных персонажей — от глуповатых до суровых и меланхоличных. У каждого своя история и характер, а иногда даже семья. Некоторые попросят найти и собрать предметы, другие бросят вам вызов в различных испытаниях. В какой-то момент вы наткнетесь на заикающееся существо, пытающееся ограбить дом, а затем будете помогать юному мальчику найти мать. Мне всегда нравилось встречаться с второстепенными персонажами и помогать им.

Не без ложки дегтя
Меня постоянно поражает, как эта игра продолжает притягивать меня, заставляя продолжать квест. Я ощущаю ту магию и тайну, которые чувствовал от таких игр, как LoZ. Будь то предвкушение следующего подземелья или забавного персонажа, с которым я столкнусь, это притяжение чувствовалось. К сожалению, не все идеально. Есть некоторые досадные и странные моменты, которые, кажется, вызваны багами, а не дизайном или геймплеем.
Во-первых, у меня было три критических ошибки, приводивших к вылету игры. Во-вторых, странный глюк, который возникал после падения с большой высоты: я продолжал получать урон от падения при попытке прыгнуть. Это были два основных бага, с которыми я сталкивался; другие были более редкими. В какой-то момент я смог просто пройти через запертые ворота, не найдя сначала переключатель. Я проваливался сквозь карту. Я застревал на невидимых стенах. Обнаружение попаданий иногда не работало. К сожалению, эти мелкие проблемы накапливались, вызывая достаточное разочарование, и это повлияло на общее впечатление от игры. К счастью, это баги, которые могут быть исправлены при выходе или вскоре после него, но во время моего прохождения игра ощущалась как неотшлифованный инди-проект. И это обидно, потому что мне буквально нравилось все остальное.
Визуальный стиль и звук
Визуально Blue Fire — это нечто смешанное и, возможно, наименее понравившийся мне аспект. Дизайн персонажей и визуальные элементы сильно напомнили мне Wind Waker своей простотой текстур и яркими цветами. Однако иногда разработчики пытаются добавить текстуры, и они выглядят очень смазанными. Мне очень нравятся разнообразные дизайны персонажей и уровней, их уникальные черты и характеры — все это очень хорошо передано. К сожалению, дизайн врагов оставляет желать лучшего. Разнообразия противников не так много, в основном это перекрашенные версии, соответствующие эстетике конкретного храма. Несмотря на характеристики моего компьютера, также очень маленькая дальность прорисовки многих объектов. К счастью, основные предметы, которые нужно собрать, отображаются полностью, но объекты окружения часто появляются и исчезают.
В игре есть очень приятные дизайны уровней. Вот, например, Огненная Река — возможно, она ведет в огненное подземелье. Возможно.
Саундтрек потрясающий, и здесь я снова проведу параллель с LoZ, но, как и раньше, это не плохо. Мне очень нравятся легкие и игривые мелодии лесных зон и при разговоре с забавными персонажами. Широкий спектр используемых инструментов для создания расслабленной, жуткой или опасной атмосферы, когда это уместно, выполнен отлично. Музыка написана Ариэлем Контрерасом-Эскивелем (Ariel Contreras-Esquivel), который работал над довольно многими инди-играми, но его труд в этом проекте просто великолепен. Озвучки, кроме хмыканий и гоготаний, практически нет, но различные звуковые эффекты выполнены хорошо. Хруст травы под ногами, лязг оружия и прочие звуки — все четко проработано.
Итоги
Если вы дочитали досюда или пролистали вниз к оценкам, не позволяйте самой оценке вас обмануть. Я в полном восторге от Blue Fire и считаю ее потрясающей инди-игрой, которая стоит вашего времени. Ее явные источники вдохновения от великих и то, как она объединяет элементы экшена, приключений, RPG и платформера в одной игре, просто фантастично. Однако она все же страдает от ощущения недоработанного инди-проекта. К счастью, большинство моих проблем были вызваны багами, которые можно исправить, а не недостатками дизайна или геймплейных решений. Blue Fire действительно может стать вашей следующей порцией ностальгии, перенесенной в современность.
Оценки:
Графика: 7.5
Визуально смешанные впечатления. Отличный дизайн персонажей и уровней в стиле Wind Waker. Однако качество текстур низкое, а дизайн врагов оставляет желать лучшего.
Геймплей: 8.5
Фантастическое сочетание лучших экшен-адвенчур и платформеров конца 90-х – начала 2000-х. Бои не впечатляют, но платформерная часть и общий геймплей доставляют удовольствие.
Звук: 9.0
Саундтрек потрясающий и вызывает те же вибрации, что и Legend of Zelda, благодаря инструментальным мелодиям — от игривых и жутких до эпичных боссов. Общий звуковой дизайн также выполнен отлично.
Фактор Удовольствия: 7.0
Несмотря на довольно много багов, Blue Fire предлагает замечательный опыт, вызывающий ностальгические чувства по старым экшен-адвенчурным платформерам, но при этом предлагает свои собственные идеи.
Итоговая Оценка: 7.5
Blue Fire доступна сейчас на Nintendo Switch, Xbox One, PS4 и PC.