О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: BLOSSOM TALES 2: THE MINOTAUR PRINCE

Интересный факт – благодаря оглушительному успеху первой части серии Blossom Tales студия Castle Pixel LLC обрела финансовую стабильность. Игра продавалась как горячие пирожки во многом потому, что отдавала дань уважения The Legend of Zelda. Но одного этого мало для успеха, а вот быть по-настоящему очаровательным приключением – вполне достаточно. Я, кстати, купил ту игру исключительно по рекомендациям, больше ни на что не опираясь. Хотя скриншоты и яркая пиксельная графика, конечно, тоже сыграли свою роль. Будучи тридцатитрехлетним мужчиной, я мгновенно перенесся в юность, когда сидел перед своим ЭЛТ-телевизором, а мама кричала, чтобы я отодвинулся подальше. Увидев анонс сиквела, я буквально стоял первым в виртуальной очереди – мое нетерпение было просто огромным. Возможно, я рисковал разочароваться, но верил в лучшее. Смогла ли Blossom Tales 2: The Minotaur Prince сохранить заданный темп?
История, рассказанная дедушкой
Наверное, это неожиданное сравнение, но подача сюжета и его развитие чем-то напоминают Tiny Tina’s Wonderlands. Точнее, ту самую структуру настольных ролевых игр. По ходу повествования в Blossom Tales 2 иногда появляются короткие моменты, когда вам предлагают выбрать вариант диалога. Дело в том, что вся история, разворачивающаяся перед вами, — это буквально рассказ, который дедушка читает своим внукам. В определенных моментах, например, когда решается, какие враги нападут на героиню Лили, между внуками возникает спор, и тут в дело вступаете вы, игрок, решая, чье предложение лучше. К сожалению, эти выборы не имеют никакого существенного влияния на сюжет. Жаль, конечно, но та очаровательность, которую это придает игре, неоспорима. Это никогда не кажется лишним, идеально вписывается в мир игры и здорово передает сказочную атмосферу.
Говоря о брате и сестре, я был поражен тем, насколько правдоподобно здесь показаны отношения между родными. Эти перебранки с нотками любви, смешанные с любезностями и подколами, вызывали у меня искреннюю улыбку. Возможно, это не самый точный термин, но он единственный, который приходит мне на ум, чтобы описать это – это чертовски мило! Игра не стесняется быть такой вот уютной и "ламповой", и у нее это отлично получается. Не ждите глубокой проработки персонажей или запутанного сценария с неожиданными поворотами. Сразу настройтесь на то, что Blossom Tales 2 — это, по сути, любовное послание эпохе SNES. Сценарное мастерство здесь ограничено, особенно для такой игры в жанре экшен. Да что там, даже реплики NPC часто повторяются. К счастью, это не успевает надоесть, потому что диалоговые окна короткие и по делу.

Знакомый геймплей и нюансы инвентаря
Очевидно, что The Legend of Zelda — главное вдохновение. Сходства буквально выпрыгивают с экрана и дают пощечину. Боевая система — это пиксель в пиксель Link’s Awakening. Работает она знакомо, а значит, легко осваивается. Это придает игре ту самую черту "взял и играешь", которой многим другим проектам не хватает, вынуждая полагаться на долгие обучения. Конечно, чтобы быть верной проверенной классической формуле, игре нужно больше, и Blossom Tales 2 принимает вызов. Она не просто списывает домашку у Zelda, а копирует ее подчистую. И это не упрек. Давайте честно, зачем чинить то, что не сломано? Классический хак-н-слэш все еще актуален, но, будучи идентичной своей музе, игра переняла и некоторые ее недостатки.
Управление инвентарем всегда было проблемой в прошлом из-за ограниченного количества кнопок. С выходом более продвинутых контроллеров ситуация улучшилась, но некоторые игры все равно этим не пользуются. Blossom Tales 2 — одна из таких игр, игнорирующая оба бампера на контроллере. Да, один из них используется для уклонения, что удобно. Однако уклонение также назначено на кнопку B, что кажется избыточным. В текущем виде предметы можно привязать только к кнопкам X или Y. А гаджетов в игре много, так что меню приходилось открывать чуть ли не постоянно. И знаете, это вообще не должно быть проблемой, ведь решение на поверхности. Перенастроив кнопки и освободив B от дублирующей функции, можно было бы одним махом убрать эту рутину. Да, есть возможность перенастроить управление самому, но почему-то игра упорно сохраняет эту странную двойную привязку.
Я, кстати, постоянно забывал ноты для песен, а это значило ЕЩЕ БОЛЬШЕ лазания по меню!
Если бы меня спросили, что делает классическую Zelda такой привлекательной, я бы ответил – секреты. К счастью, Castle Pixel LLC разделяет мое мнение. Игра поощряет исследование каждого уголка этого обширного мира, потому что здесь множество скрытых мест – от потайных проходов до стен, ожидающих взрыва. Кстати, определить, какая стена хрупкая и готова к подрыву, бывает сложно. Их можно легко пропустить, даже если очень внимательно смотреть. На самом деле, даже это не дает гарантии. Я играл, лежа с экраном прямо перед глазами, и регулярно проходил мимо таких мест. Некоторые текстуры помогали отличить крепкие стены от непрочных, но другие не были такими очевидными. А сокровища внутри могут быть очень важными – от обычных сундуков с деньгами до гораздо более редких контейнеров сердец или усилений выносливости.
К сожалению, этот аспект создает серьезную проблему с доступностью. Это может вызвать немало разочарования. Видите ли, я тот тип игрока, который любит исследовать окрестности в любой момент. Blossom Tales 2 пытается заставить меня делать это в конце путешествия, прямо перед финальной битвой. Она делает это, размещая небольшие подземелья в тех самых скрытых пещерах с препятствиями, которые можно преодолеть только с помощью предметов, полученных в конце игры. Естественно, в такой ситуации вы выйдете, чтобы вернуться позже, когда получите нужный предмет. Но для меня с моей памятью "золотой рыбки" это проще сказать, чем сделать. Проще говоря, я забывал, где они находятся. У меня могло быть все необходимое, но я часами бесцельно блуждал в поисках. Система отметок на карте (waypoints) остро необходима. Она бы решила эту проблему, добавив отличную функцию для удобства.

Головоломки, графика и музыка
Когда вышла Breath of the Wild, она получила всеобщее признание, но за комплиментами таились и жалобы. Главная заключалась в том, что игра отошла очень далеко от классического стиля игры, который Zelda отточила в ранние годы – тот самый интересный цикл, когда находишь интригующие инструменты в определенной области, а затем используешь их, чтобы покорить эту самую область. Мне очень нравился этот подход, особенно его гениальность – он одновременно служил обучением. Он учил меня тонкостям использования предметов и множеству способов, которыми они могут функционировать. Что ж, Blossom Tales 2 полностью перенимает этот подход. Я был просто в восторге от некоторых предметов, найденных в этой игре. Они не похожи ни на что, что я видел раньше, и мне было приятно экспериментировать и придумывать небольшие тактические хитрости. Ничего глобального, конечно, но способы, позволяющие максимально использовать то, что у меня было.
Помимо основного квеста, есть и побочные задания, за выполнение которых награждают такими вещами, как контейнеры сердец, усиления выносливости и деньги – по сути, все то, что можно найти в заблокированных пещерах. Однако есть и дополнительные бонусы, которые делают эти задания действительно стоящими. По ходу приключения, когда вы рубите траву и сражаетесь с врагами, могут внезапно появляться цветы и другие материалы. Да, в игре не только есть небольшая система крафта, но эти материалы служат ингредиентами для приготовления зелий. Общая продолжительность игры, возможно, не достигнет астрономических значений, но время, которое вы в ней проведете, будет насыщенным – это очень плотное приключение. Если я не разносил письма для почтовой службы, то искал попавшего в беду барда. Если вы сомневаетесь, стоит ли выполнять все побочные активности в Blossom Tales 2, пересмотрите свое решение. Возможно, за них вы получите что-то легендарное.
Головоломки – неотъемлемая часть жанра экшен, особенно в играх, которые стремятся повторить успех такой почитаемой серии, как The Legend of Zelda. Чтобы быть успешными, они должны быть умными, но при этом простыми и полностью понятными. Это то, что у Blossom Tales 2 хорошо получается. Судя только по внешнему виду, некоторые из них выглядят чертовски пугающе. Они создают иллюзию сложной головоломки, хотя на самом деле это не так. В них нет ничего заумного, и методом проб и ошибок решение быстро находится. Именно благодаря этому органичному подходу к решению я чувствовал удовлетворение в конце. Опираясь на все прямые контекстные подсказки, я складывал шаги и приходил к правильному выводу. Для игры, ориентированной на молодую аудиторию, это именно то, что нужно. Отсутствие запредельной сложности делает прохождение приятным.
Графика Blossom Tales 2 основана на великолепном пиксельном стиле. Спрайты персонажей, особенно Лили, чертовски милые. К сожалению, их не так много, как хотелось бы. Что касается NPC, есть немало примеров простого изменения цветовой палитры вместо создания уникальных персонажей. Это небольшой недостаток, и он не умаляет огромной детализации окружения. Все выглядит ярко и насыщенно. Анимации плавные, без каких-либо подтормаживаний. Все отлично сделано, и мне очень нравится, что когда Лили выходит из воды, она оставляет маленькие следы. Это придает персонажу вес, делает ее более ощутимой. Не могу не похвалить внимание и страсть, которые видны в каждой детали. Castle Pixel LLC проделали потрясающую работу, уловив очарование олдскульных игр SNES. Мой любимый момент – когда Лили бездействует. Она достает мобильник и начинает листать ленту.
Что касается музыкального сопровождения, у меня двоякое ощущение. С одной стороны, в игре есть несколько действительно отличных треков, которые идеально соответствуют атмосфере и стилю. Они причудливые и веселые. А потом есть один трек, который звучит довольно странно. Он не вписывается в остальную музыку, у него медленный и унылый темп.
Проще говоря, ему не хватает драйва. Он совсем не запоминается; впрочем, это похвала, которую я могу отнести только к одному аспекту саундтрека. Речь о мелодии, которая звучит, когда вы выходите на просторы за пределами стартовой деревни. Даже сейчас, когда я пишу, я не могу перестать напевать этот мотив. Что-то в нем цепляет за душу. Возможно, дело в запоминающемся ритме мелодии. Возможно, в нотках чувствуется легкое влияние The Legend of Zelda. Как бы там ни было, эта мелодия легко переносит меня в ту самую вечную эпоху: 90-е.
Blossom Tales 2 продолжает то, к чему стремилась первая часть – отдать дань уважения золотому стандарту, и не просто делает это, а делает это великолепно. Это шедевр чистейшего восторга, с отсылками к своему вдохновителю и другим, казалось бы, не связанным жанрам. Мне нравятся смешные отсылки, разбросанные по игре, например, подкол в адрес клише симуляторов фермы. Игра подтрунивает над тем, что дедушки всегда передают свое дело внукам. Мне также понравился размер карты мира. Здесь есть что исследовать, поэтому отсутствие отметок на карте ощущается особенно остро. Я не должен постоянно возвращаться и тщательно все осматривать. И даже так нет гарантии, что я что-то найду. Система быстрого перемещения пытается сгладить перемещение по миру и справляется с этим неплохо. Но главное, за что я хвалю игру, как и Link’s Awakening, — это небольшое, но очень насыщенное приключение с бесконечной реиграбельностью. Я wholeheartedly рекомендую ее.
Имейте в виду, что в Blossom Tales 2 есть мигающие огни.
Графика: 8.5
Пиксельная графика очень хорошо сделана. Ее стиль и решение сделать спрайты более упитанными, возможно, не всем придутся по вкусу, но мне нравится. Жаль, что некоторые NPC повторяются с небольшими вариациями цвета.
Геймплей: 9.0
Это классический олдскульный хак-н-слэш. Он не сильно отходит от формулы, но добавляет такие элементы, как крафт, чтобы немного освежить процесс.
Звук: 8.0
Саундтрек нормальный, но только один трек по-настоящему запоминается. Не поймите меня неправильно, музыка хорошая, но чтобы достичь таких высот, нужно что-то особенное, и Blossom Tales 2 это делает. Ну, за исключением того одного трека.
Фактор удовольствия: 9.0
Я фанат Zelda. Я просто одержим серией Nintendo. Найти клон, который уважительно и так хорошо имитирует этот стиль игры, — это для меня рай. Я наслаждался каждой минутой.
Итоговый вердикт: 8.5