О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BALAN WONDERWORLD

Balan Wonderworld: Первое впечатление (и второе)
Balan Wonderworld — первая за долгие годы игра Юдзи Наки, его первый проект с новой командой и, что немаловажно, первый, вышедший под крылом такого гиганта, как Square Enix. Игроки возлагали на нее большие надежды после анонса, но, казалось, вся надежда рухнула в тот момент, когда месяц назад вышла ее печально известная демоверсия. Разработчики из Arzest пообещали, что некоторые из самых вопиющих проблем, в частности, странная физика и дерганое управление, будут исправлены с обновлением в день релиза. Уже одно это заставило меня ждать игру, хоть и со скептицизмом. Так что, они и правда исправили проблемы? Или камбэк Юдзи Наки был обречен на провал, как Empire of Sin Джона Ромеро? Давайте разбираться.
Скорее, "Меховая Страна Чудес", да?
Я был шокирован, осознав, насколько Balan Wonderworld сюжетно насыщенна: тут есть большая предыстория для каждого из двух игровых персонажей, а также подробный сюжет для каждого игрового мира. Все они вращаются вокруг психологии тревожного или подавленного человека, например, водолаза, который боится плавать после того, как чуть не утонул. За ультраярким и ультрапозитивным визуальным стилем скрывается игра, которая по большей части посвящена ментальному здоровью и попыткам найти утешение от проблем, с которыми сталкивается каждый человек. Жутковатый на вид Балан твердо намерен помочь этим людям, в то время как злодей Лэнс использует самые сильные страхи, чтобы превратить их в монстров.
Для, по сути, довольно типичного платформера тут удивительно детальный (и, честно говоря, весьма оригинальный) сюжет. К сожалению, несмотря на то, что играть куда приятнее, чем в катастрофическую демку, Balan Wonderworld все еще очень далека от идеала. Но я также здесь, чтобы сказать, что она на самом деле... вполне сносная. Если вы ждали провала уровня Mighty No. 9, то это не тот случай. Здесь есть чем развлечься, и в игре присутствуют аспекты, достойные большой похвалы, но она дерганая, немного беспорядочная и, главное, кажется устаревшей.
Главный злодей, Лэнс, настолько "мрачный", что выглядит так, будто его придумали авторы Sonic, если бы им поручили дизайн персонажей Kingdom Hearts.

Я назвал Balan Wonderworld игрой с Dreamcast для 2021 года, и мое мнение не изменилось. Из-за странных движений и физики вам придется заново привыкать к кривизне ранних 3D-платформеров, чтобы по-настоящему насладиться этой игрой. Камера, хоть и не идеальна, стала гораздо более терпимой по сравнению с демоверсией, но вам все равно придется немного увеличить ее чувствительность в меню настроек, чтобы не захотеть швырнуть DualSense через всю комнату. Эти штуки дорогие, берегите их.
Обнаружение столкновений немного улучшилось, и прыжки не кажутся такими ужасными, как раньше. Большинство моих претензий к геймплею Balan Wonderworld теперь сводятся к куче мелких неудобств, а не к критическим проблемам. Более того, помимо ходьбы с помощью аналогового стика, игра использует всего две команды: вы выполняете единственное действие, привязанное к текущему костюму (их можно найти на всех уровнях), используя любую из шести разных кнопок действий, и можете менять костюмы кнопками R1 и L1. Это все, что вам нужно знать.
Удивительный дизайн уровней
Дизайн уровней Balan Wonderworld невероятно причудлив. Но это не значит, что он плох.
Ваша задача на каждом уровне — просто добраться до конца, но на каждом из них есть восемь трофеев, которые можно собрать, чтобы разблокировать новые миры. Это эквивалент звезд из Super Mario 64 в этой игре. Вы также можете собирать кристаллы, которые используются для кормления Тимов — местных аналогов чао из Sonic. Чем больше кристаллов вы скормите им в главном хабе, тем больше они вырастут, и в конце концов станут настолько большими, что снесут яйцо, из которого вылупится дополнительный Тим.
Интересная особенность этих трофеев в том, что для большинства из них требуются костюмы, которые не всегда доступны на том уровне, который вы сейчас проходите. Игра побуждает вас переигрывать уровни с разными костюмами, чтобы найти все трофеи. Нужно отдать должное Юдзи Наке и его команде за дизайн уровней: путь из точки А в точку Б довольно прост, но каждый уровень мастерски прячет свои трофеи интересными способами, предлагая приятные головоломки. Не все костюмы кажутся полезными (на самом деле, большинство из них кажутся бесполезными), но есть большой простор для экспериментов.
Как и ожидалось, битвы с боссами не представляют сложности.

Визуал и Звук
Как и большинство 3D-игр Юдзи Наки (за исключением почти идеальной Phantasy Star Online), Balan Wonderworld проваливается в геймплее, но блистает в плане визуала и звука. Это на удивление красивая игра, которая использует возможности PS5 для отрисовки впечатляющих и красочных уровней, работая при этом на идеально плавных 60 кадрах в секунду без единой просадки. Дизайн персонажей довольно хорош, что и ожидаемо от команды, работавшей над дизайном персонажей для серий Sonic и Nights — за исключением, конечно, наигранно мрачного злодея Лэнса.
Без сомнения, лучшая сторона Balan Wonderworld — это ее саундтрек. Рио Ямазаки из самой Square Enix, работавший над такими играми, как Final Fantasy: Crystal Chronicles и Kingdom Hearts, создал потрясающий саундтрек, полный самых запоминающихся и милых мелодий за последнее время. Главная тема игры, которая также используется в первом мире, безусловно, является изюминкой.
Вот Тимчики, они просто очаровательны.
Думаю, лучший способ кратко и понятно описать Balan Wonderworld — это сравнить ее с Sonic Adventure Юдзи Наки. Обе игры впечатляют графически, обе могут похвастаться феноменальными саундтреками, обе содержат много контента... но обе довольно посредственны в плане геймплея, хотя к их кривизне можно привыкнуть и все равно отлично провести время. Balan Wonderworld — это платформер с Dreamcast для 2021 года. Она чертовски обаятельна, довольно забавна, но имеет очень много недостатков. Честно говоря, я ожидал куда худшего.
Оценки
Графика: 8.0
Между красочным визуалом, отличной частотой кадров, дизайном персонажей от Наото Ошимы и высококачественными FMV-роликами, которые можно ожидать от проекта Square Enix, Balan Wonderworld умеет быть визуальным наслаждением.
Геймплей: 6.0
Некоторые проблемы с перемещением, присутствовавшие в демоверсии, были исправлены, но управление и общий геймплей Balan Wonderworld кажутся немного устаревшими и дергаными. Как и во времена Dreamcast, к этому можно привыкнуть, но это не значит, что такие проблемы легко простить.
Звук: 9.0
Одно, чего вы всегда можете ожидать от проекта Юдзи Наки: фантастический саундтрек. Рио Ямазаки из Square Enix создал один из самых запоминающихся и милых саундтреков за последнее время.
Фактор веселья: 6.5
Она ужасно дерганая, но это не значит, что нельзя оценить ее многочисленные достоинства. Она ощущается как трехмерный платформер выше среднего уровня двадцатилетней давности с совершенно новым (и качественным) визуалом и звуком.
Итоговый вердикт: 7.0
Balan Wonderworld доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, ПК и Switch.
Обзор сделан на PS5.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.