Просмотров: 0

Обзор игры: FREEDOM PLANET 2 (SWITCH)

Обзор игры: FREEDOM PLANET 2 (SWITCH)

Оригинальная Freedom Planet стала настоящим всплеском восторга в игровом мире не только из-за того, чем она являлась, но и из-за того, что символизировала. Изначально задуманная как игра про Соника, она превратилась в нечто совершенно иное, и было здорово гонять по миру, который явно находился под сильным влиянием классики, но при этом сохранял свою самобытность. Фанаты влюбились в Лилак, Кэрол и Миллу, а критики хвалили уникальное сочетание экшена и скорости. Команда Galaxy Trail снова решила вернуться на планету Авалис в игре Freedom Planet 2, которая, хорошо это или плохо, берет все лучшее из первой части и выводит на качественно новый уровень.

События Freedom Planet 2 разворачиваются через три года после первой игры. Завязка такова: некая неизвестная сила пробуждается в глубинах океана Авалиса и тут же провоцирует массированную атаку на близлежащие леса. Робот неизвестного происхождения сеет хаос, уничтожая деревья и, к несчастью для команды Лилак, их домики на деревьях. Быстрая погоня позволяет разобраться с роботом, но совершенно ясно, что происходит нечто серьезное. Королевский Магистр просит трио расследовать и устранить возникшую проблему. Возможно, чувствуя, что им не помешает некоторое наставничество, чтобы контролировать импульсивные решения Кэрол, к команде присоединяется новый игровой персонаж – Нира Ли, панда-королевская стражница, которая, надо сказать, мастерски надирает задницы.

Есть у меня предчувствие, что у Ниры Ли появится своя "фанатская база", как и у других персонажей.


Если вы играли в предыдущую Freedom Planet, то примерно представляете, чего ждать, но Freedom Planet 2 все же привносит больше нового в механику и взаимодействие с миром. Снова во главе угла – скорость и исследование. Galaxy Trail проделали феноменальную работу, создав эти лабиринтоподобные уровни, которые извиваются во все стороны, но цель всегда одна – двигаться вперед. Вы можете проходить многие этапы в стиле Sonic Mania, просто постоянно бежать и оттачивать свою реакцию, чтобы справляться с врагами, препятствиями и опасностями, которые постоянно возникают. Однако, в отличие от игр эпохи Genesis, уровни в Freedom Planet 2 абсолютно непредсказуемы, они петляют и заворачивают сами на себя, так что вы никогда не знаете, что ждет за поворотом.

Но помимо бега, значительно изменилась и боевая система, а также то, как она интегрирована в мир игры. Персонажи по-прежнему могут выполнять базовую атаку и "усиленную" атаку, которые принимают разные формы в зависимости от направления, но появилась и новая система блокирования/парирования. Это действие крайне важно для успешной игры в Freedom Planet 2: оно не только помогает не получить по голове, но и необходимо для прохождения сквозь вредные барьеры, чтобы не терять скорость. Система блока также действует как временное усиление – ваши атаки меняются и наносят урон по-другому сразу после того, как вы входите в эту "сверкающую" форму после успешного парирования.


Просто наслаждение от скорости и полета... когда все получается, это невероятно здорово.

Добавление пассивных усилений – еще одно отличное изменение в игре, и они бывают как простые, так и с подвохом. Например, вы можете найти усиление, которое просто добавляет другой эффект к вашей атаке, вроде раннего аксессуара, придающего "земной" эффект вашему финальному удару. С другой стороны, вы найдете реликвии, которые увеличивают количество "блестяшек" (ценностей), получаемых из сундуков с сокровищами или с врагов, но с условием, что у вас есть лимит времени на прохождение уровня. Такие предметы экипировки не только покупаются на протяжении игры и иногда находятся, но также связаны с новой системой сложности, которая наградит вас определенным снаряжением, если вы выберете легкий режим. И наоборот, предметы могут появляться реже (или вообще не появляться), если вы переключитесь на самый высокий уровень сложности.

Что действительно интересно, так это то, что Freedom Planet 2, по сути, предлагает четыре разных игры. Хотя сюжет в основном одинаков, есть много ключевых различий в зависимости от того, кого вы выберете в самом начале. Например, начав за Лилак, вы окажетесь в центре событий, тесно связанных с первоначальными происшествиями (взрывом ее домика на дереве) и решениями и действиями ее товарищей по команде. Точка зрения Кэрол немного отличается, давая ей больше возможностей высказать свое мнение по мере развития событий. Galaxy Trail проделали первоклассную работу, не только обеспечив отличную озвучку и диалоги, но и включив прекрасную пиксельную анимацию движений губ и тела. В результате, когда начинаются моменты экспозиции сюжета, это больше напоминает сцену из мультфильма, а не просто стандартный диалог в игре.

И эта мультяшная наигранность очень ценится.

В том же ключе, новые механики Freedom Planet 2 важно осваивать, пока вы играете за одного из трех оригинальных персонажей. В то время как Милла, очевидно, самая слабая из-за своей основной "фишки", фокус на освоении боя и улучшении реакции становится куда важнее, чем вы могли бы подумать поначалу. Достаточно дойти до первого босса, чтобы игроки поняли необходимость изучения шаблонов атак и оттачивания реакции для блокирования или прыжков (настоятельно рекомендую блокирование). Это превращается в своего рода симфонию эффектного насилия, и, честно говоря, впечатляет, насколько сложным это может ощущаться. Если вы попадете в Боевую Сферу, вам придется победить других членов вашей команды, чтобы двигаться дальше, и я искренне считаю это гениальным моментом, подталкивающим игроков "освоить" предполагаемые улучшения игры.

Однако, если вы решите играть за Ниру Ли, то игра кардинально меняет свою перспективу. Хотя она четко обозначена как "силовой" персонаж, вы не оцените, что это значит, пока не столкнетесь с боссами. Нира может расправляться с врагами без особых усилий, благодаря своим отличным дальним атакам, приему заморозки льдом и атаке вверх по всему экрану, которая наносит просто огромное количество урона. Я прошел большую часть игры за Ниру из любопытства и был поражен, насколько иначе ощущается геймплей по сравнению с Лилак или Кэрол. Хотя игроки понимают, что она не является основным членом команды, все равно удивляет, насколько другой получается игра. Конечно, вы не чувствуете, что бежите так же быстро по уровням, но вы все равно получаете приличную скорость, а компенсируете это, разнося врагов в пух и прах в конце этапа.

Нира Ли: невозмутима, сосредоточена, увлажнена, окружена хаосом, полностью исцелена.

Наверное, именно на этом стоит сосредоточиться при выборе Freedom Planet 2. Как бы мы ни хотели говорить о новых крутых улучшениях, именно основная "фишка" – дизайн уровней, рассчитанный на высокую скорость – делает игру такой для меня, и именно поэтому я не возражал против перепрохождения нескольких этапов за других персонажей. Есть что-то невероятно приятное в этом кинетическом порыве, когда попадаешь на все нужные пружины, а затем выполняешь воздушный рывок Лилак, чтобы добраться до следующей точки. К тому же, дополнительное снаряжение в будущем облегчит жизнь тем, кто хочет больше сосредоточиться на беге, чем на боях: просто не удивляйтесь, когда игра поставит вам более низкие оценки в конце уровня.

Когда все сходится воедино – чудесно написанный саундтрек, интуитивно понятный дизайн уровней, прекрасно прорисованные персонажи – Freedom Planet 2 приносит больше радости, чем разочарования, и я уверен, что фанаты оригинала возьмут ее без раздумий. Тем, кто только знакомится с серией, не ждите Соника, это другая франшиза. Готовьтесь к настоящему сюжету, сбалансированным боям и исследованию, а также к приключению с положительным зарядом, которое не отпустит вас. Проведя некоторое время в тени, Лилак, Кэрол, Милла и теперь Нира Ли выходят на сцену самостоятельно, и это отличная игра, чтобы взять ее с собой на Switch или играть на большом экране.

Графика: 8.5
Не только отличный дизайн персонажей, но и продуманное создание уровней с врагами, флорой, фауной и случайными объектами, которые действительно создают ощущение отличия между областями. Детали размываются во время бега, но вы знаете, что они там есть.

Геймплей: 8.0
Больший акцент на блокировании/парировании теперь делает бои немного более жестокими, но это может быть исключительно приятно, когда вы приспособите свои навыки. Не так очевидно при игре за Ниру Ли, но это в конечном итоге опциональный подход к игре.

Звук: 8.5
Великолепно написанный саундтрек придает ощущение полета с каждым шагом и прекрасно передает суть игровых мелодий эпохи 16 бит. Озвучка на высшем уровне, хотя мне лично не понравился выбор интонаций некоторых персонажей. Тем не менее, достойно восхищения.

Интересность/Удовольствие: 8.0
Хотя это не та игра, в которую я могу играть исключительно долго, Freedom Planet 2 обладает очарованием и привлекательностью, которые нельзя отрицать, и является фантастическим продолжением амбициозной оригинала. Чрезмерные моменты экспозиции сюжета замедляют темп, но вы можете вернуться к динамике с удивительным задором.

Итоговая оценка: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив