Просмотров: 0

Обзор игры: JETBOARD JOUST (SWITCH)

Обзор игры: JETBOARD JOUST (SWITCH)

В нашем бесконечном крестовом походе за поиск всевозможных жанров и стилей геймплея, которые можно было бы успешно превратить в рогалик или игру с его элементами, мы добрались до сайд-скролл шутеров. Игра Jetboard Joust пытается добавить новую грань реиграбельности и испытаний в жанр, который в остальном предсказуем до глупости, но при этом чертовски увлекателен. Она делает это, пытаясь сымитировать определенный тип "пулевого ада", который по неизвестным причинам так и не стал столь же популярным, как его более прямолинейные собратья.

Я говорю о шутерах, которые — простите за отсутствие более короткого термина — "играются как Defender". Для тех, кто не увлекается историей видеоигр или просто не застал это время, Defender был аркадным шутером, вышедшим давным-давно. Действие разворачивалось в постоянно зацикленном мире, позволяя свободно двигаться влево и вправо, уничтожая врагов и выполняя небольшие задачи, вроде спасения заложников от похищения инопланетянами. За исключением серии Fantasy Zone (и ее спин-оффов), а также чертовски крутой Resogun от Housemarque, я не припомню много игр, пытавшихся повторить этот стиль. Это дает Jetboard Joust преимущество перед аналогами: она не ощущается столь же шаблонной, как можно было бы подумать, услышав "шутер с элементами рогалика".


Геймплей напоминает эти старые аркадные шутеры, но с вышеупомянутым "рогаликовым" твистом. Двигайтесь слева направо, расстреливайте все на своем пути, пока игра не скажет остановиться. К этому моменту в середине уровня появятся два портала: один позволит перейти в следующую зону, а другой даст возможность взять новое оружие, а затем двигаться дальше. Помимо уничтожения врагов и спасения людей от похищения, именно этим вы будете заниматься в Jetboard Joust до своего неизбежного конца. А он наступит довольно скоро, ведь с каждым новым уровнем врагов становится все больше.

Добавлено два небольших элемента, чтобы Jetboard Joust немного выделилась на фоне других шутеров. Первый — возможность тратить заработанную валюту на улучшения для собранного оружия. Делать это наверняка придется, поскольку их перезарядка и начальные характеристики попросту жалки. Второй — титульный "джоустинг" (схватка на копьях), упомянутый в названии. Вы можете использовать короткое ускорение, чтобы таранить врагов перед собой. И хотя ваш персонаж крошечный, область обнаружения попадания весьма снисходительна, позволяя с легкостью уничтожать корабли, находящиеся словно бы в совершенно другом почтовом индексе. Использовать эту способность постоянно не получится, она скорее служит способом уйти от неприятностей в оборонительном плане, чем атакующим преимуществом. Но в любом случае, это очень весело.

Существует много игр в ретро-стиле, которые пытаются выглядеть как продукт своего времени, но терпят неудачу. Вероятно, это из-за слишком сложного построения или нереалистичной частоты кадров, совершенно не соответствующей ограниченным возможностям оборудования, которое они пытаются сымитировать. Но это не про Jetboard Joust. Единственное, что немного разрушает ее ретро-атмосферу, это огромное количество объектов на экране в любой момент времени: корабли и враги занимают совсем немного места на дисплее. Однако саундтрек и визуальный стиль ощущаются так, будто могли бы выйти в золотой век аркадных автоматов.


Добавление элементов рогалика в шутер в духе Defender оказалось попаданием в десятку. Эти игры и без того были довольно сложными и реиграбельными, поэтому случайная генерация уровней и улучшений ничуть не ощущается лишней. Jetboard Joust мастерски смешивает ретро-эстетику и простоту аркадных игр многолетней давности с дополнительной дозой вызова, что делает ее еще более реиграбельной. А возможность играть в нее на ходу — это просто вишенка на уже вкусном торте.

Итоговые оценки:

Графика: 8.0
За исключением нереалистичного количества объектов на экране, что не соответствует 8-битной эстетике, Jetboard Joust выглядит как надо.

Геймплей: 8.0
Он смешивает простой игровой цикл и управление из игр серии Defender с элементами рогалика, такими как улучшения и процедурно генерируемые уровни. Удивительно, но это работает очень хорошо.

Звук: 7.0
Звучит так, как должна звучать насыщенная экшеном 8-битная игра. Возможно, это не самый запоминающийся саундтрек, но свою функцию он выполняет.

Фактор удовольствия: 8.0
Шутеры в духе Defender уже сами по себе сложные и реиграбельные. Добавление дополнительного слоя элементов рогалика не кажется натяжкой. Jetboard Joust — это масса удовольствия короткими сессиями.

Итоговая оценка: 8.0

Jetboard Joust доступна на ПК, Switch и... Atari VCS (черт возьми).




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив