Просмотров: 0

Обзор игры: ACTRAISER RENAISSANCE

Обзор игры: ACTRAISER RENAISSANCE

# Возрождение Легенды: Обзор Actraiser Renaissance

В далёком 2019 году, обозревая игру под названием SolSeraph, я буквально завершил свой отзыв следующей фразой:

"Сомневаюсь, что Square Enix планирует переиздать Actraiser в какой-либо форме..."

Тогда, и честно говоря, ещё неделю назад, казалось вполне логичным, что Square Enix смирилась с тем, что Actraiser никогда не вернётся в каком-либо виде. Ведь несмотря на то, что игра обожаема ретро-энтузиастами, она никогда не была коммерчески успешной. Тот факт, что Actraiser Renaissance вообще существует, можно назвать настоящим чудом. Но есть нюанс: Actraiser всегда была очень странной игрой, сочетающей в себе экшен-платформинг и градостроительство. SolSeraph попыталась возродить это сочетание и потерпела неудачу. Посмотрим, было ли это проблемой конкретно этой игры, или же такая концепция просто устарела.


## Первое Впечатление и Графика

Оригинальная Actraiser, вышедшая в 1991 году, объединяла в себе традиционные 2D экшен-платформенные уровни, где вы управляете статуей ожившего бога, с градостроительством и менеджментом, где вы контролируете ангела, наблюдающего за развитием примитивной цивилизации, которая вам поклоняется. Контраст между этими совершенно разными жанрами, а также мастерский саундтрек Юдзо Косиро, привели к культовому статусу игры, даже если она и не произвела большого культурного влияния в своё время. Вернуть её новой аудитории с полным ремейком оригинала – разумная идея, но перед тем, как приступить к игре, нужно понять одну вещь: Actraiser Renaissance – игра с низким бюджетом. Square Enix не выделила студии Sonic Powered много денег на ремейк, и это заметно.

Actraiser Renaissance производит УЖАСНОЕ первое впечатление. Когда вы впервые вступаете в роль воскресшей статуи бога на начальном 2D уровне, Филлмор, вас встречает один из самых странных визуальных стилей, которые можно увидеть в современной видеоигре. Всё... предварительно отрендерено. Да, как в Donkey Kong Country или классических играх Mortal Kombat. Всё, будь то главный герой, враги или элементы уровня, представляет собой 3D объекты, превращённые в спрайты, и, боже мой, это выглядит совсем не хорошо. Не добавляет оптимизма и то, что игра работает с какими-то странными проблемами синхронизации кадров, другие обозреватели показывают, что пропускается каждый шестой кадр, что приводит к странному глючному эффекту, проблеме, вызванной движком Unity.


## Геймплей, Звук и Итог

В целом, Actraiser Renaissance не выглядит отвратительно. Другие 2D уровни содержат меньше предварительно отрендеренных элементов и больше нарисованных вручную спрайтов. Не выглядит совсем плохо, когда вы парите над городом со своим ангельским проводником. Работает хорошо, без заминок. В этих разделах нет анимации, нет озвучки: благодаря, вероятно, опыту разработчиков с мобильными играми, диалоговые разделы состоят из (хорошо нарисованных) статичных изображений, разговаривающих с вами посредством потока текста. Это не совсем идеально, но нормально. Для этого и нужна кнопка пропуска.

Разделы управления городом стали длиннее, чем в оригинальной Actraiser, но в целом не раздражают. Есть новые побочные задания, а также огромное количество новых секций Tower Defense, но они настолько просты, что меня это совсем не беспокоило. Конечно, проходит некоторое время, прежде чем вы снова сможете принять участие в полноценной 2D платформенной секции, помимо некоторых боев против "Спавнеров", но они того стоят. Есть даже несколько совершенно новых 2D уровней, которые лучше спроектированы, чем большинство классических уровней Actraiser. В них также звучит совершенно новая музыка. Кстати, о музыке...

Если вы думали, что саундтрек Юдзо Косиро уже великолепен на звуковом чипе SNES, то просто подождите, пока не услышите те же самые песни, которые вы знаете и любите, в исполнении настоящего оркестра. Это саундтрек Actraiser Renaissance. То, что уже было эпичным, звучит ещё более эпично. Битвы с боссами звучат ещё более напряжённо. Заглавная тема звучит как ода с небес. Внимание к деталям безупречно, вплоть до того, что для нескольких новых треков, написанных для этого ремейка (я же упоминал о новых уровнях, не так ли?), есть как оркестровая, так и SNES-подобная версии, так как вы можете переключаться между ними в меню настроек.

Actraiser Renaissance – странное создание. Это не совсем приятно для глаз, и проходит целая вечность, прежде чем она становится действительно интересной, но если вы переживёте её первые пару часов, вас ждёт причина, по которой полдюжины людей, игравших в оригинал в 90-х, любят её до смерти по сей день. Игра такого масштаба заслуживала ремейка с немного большим бюджетом. При этом, это может указывать на то, что, если она продастся достаточным тиражом, Square Enix может фактически дать зелёный свет полноценному продолжению Actraiser, которого мы ждали с 1991 года. Да, я намеренно игнорирую существование Actraiser II, кстати.

**Оценки:**

* **Графика:** 6.5

Смешанные впечатления. Первый уровень производит ужасное первое впечатление из-за предварительно отрендеренной графики и нестабильной синхронизации кадров. Дальше становится лучше. Игра выглядит приятно во время секций управления городом, даже если выглядит очень бюджетно.
* **Геймплей:** 7.0

Платформенные секции достаточно хороши, хотя и немного затруднены проблемами синхронизации кадров. Секции управления городом имеют простое управление, но оно плохо объясняется во время длительных обучающих материалов игры. Секции Tower Defense понравятся не всем.
* **Звук:** 10

Переработанный саундтрек Юдзо Косиро – это не что иное, как эпическое произведение, особенно в оркестровой версии. Оригинальные мелодии в стиле SNES также присутствуют.
* **Fun Factor:** 7.0

Actraiser Renaissance... интересна. Несмотря на то, что она уродлива и наполнена сомнительными дизайнерскими решениями, она сохраняет то, что сделало оригинал таким любимым среди ретро-энтузиастов. Вам просто нужно пережить её первые несколько часов, которые действительно ужасны.

**Итоговый Вердикт: 7.0**

Actraiser Renaissance уже доступна на PS4, PC, Switch и мобильных устройствах.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив