О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SOLSERAPH

Прежде чем перейти непосредственно к обзору, хочется вспомнить игру ActRaiser. Эта вышедшая в 1991 году на Super Nintendo игра представляла собой весьма необычное сочетание экшен-платформера и симулятора градостроительства. В общих чертах, это была такая смесь Castlevania и Sim City. ActRaiser предлагала взять на себя роль божества, которое опосредованно помогает населению острова — либо через своего ангельского эмиссара, либо оживляя статую воина для борьбы с врагами. Коммерчески проект не стал хитом, продажи были довольно скромными, но те немногие, кто в него играл, отзываются о нем исключительно тепло. Это одна из настоящих жемчужин библиотеки Super Nintendo.
Возможно, вы задаетесь вопросом, зачем я это рассказываю, если речь пойдет о SolSeraph. Что ж, эта игра пытается повторить формулу ActRaiser, но, к сожалению, оказывается гораздо слабее оригинала.
Она далеко не так эпична, как может показаться по картинке со святым рыцарем, сражающимся с гигантским лесным троллем.

SolSeraph даже не пытается скрывать своего стремления стать ActRaiser нашего времени. Она начинается с очень похожих сюжетных завязок, сеттинга и главного героя. Снова вы — бог, которому предстоит вести цивилизацию по пути развития, давая им "подсказки", а заодно защищая от атак монстров. Это можно делать либо обучая их строить казармы и лучные башни, либо лично вступая в схватку с чудовищами на сайд-скроллинговых уровнях.
Именно в градостроительной части SolSeraph пытается отличиться от ActRaiser, хотя и не достигает при этом столь же достойных результатов. Возможно, это и выглядит как симулятор города, и даже дает небольшие намеки на стратегию в реальном времени, поскольку вы постоянно ищете материалы для постройки домов, но по сути это чистой воды Tower Defense. Вам нужно строить дома, чтобы увеличить население, а затем возводить упомянутые казармы и башни, чтобы сдерживать бесконечный поток врагов, пытающихся уничтожить костер в центре вашей деревни. Это неглубокая игра в жанре Tower Defense, и тот факт, что ActRaiser, игра почти тридцатилетней давности, имела более проработанные механики строительства, меня определенно разочаровал. Тем не менее, эта часть оказалась намного лучше, чем платформенные эпизоды.
Нет, это не Белые Ходоки.

Не поймите меня неправильно, платформенные уровни не ужасны, но учитывая, что главный источник вдохновения игры славился фантастическим дизайном уровней, просто "сносный" результат не удовлетворяет. Комбинаций мало, ИИ врагов предсказуем, а арсенал доступного оружия, опять же, просто "сносный". Уровни к тому же очень короткие, им не хватает той эпичности, которая была присуща ActRaiser.
Впрочем, SolSeraph не так уж плоха. Если есть что-то, что меня по-настоящему порадовало в этой игре, так это саундтрек. Сочиненный не кем иным, как Юдзо Косиро (Streets of Rage, Wonder Boy, Shenmue, ActRaiser), саундтрек знает, когда быть мрачным, когда спокойным, и, что самое главное, когда быть грандиозным. Музыка на титульном экране — одна из лучших, что я слышал в этом году. Я могу счесть значительную часть SolSeraph довольно посредственной: визуал, геймплей, сюжет. Но саундтрек, напротив, оставит приятные воспоминания.
Если это должен был быть градостроительный симулятор, то перед нами самый уродливый город в истории уродливых городов.
SolSeraph — неплохая игра, но я ожидал чего-то большего, чем просто проходное напоминание о том, насколько великой была ActRaiser. Мне не особо запомнился ни платформенный геймплей, ни секции в жанре Tower Defense. В ней нет фатальных недостатков или багов, просто все сделано на уровне "сойдет". А мне хотелось чего-то большего, чем "сойдет".
Пожалуй, SolSeraph лишь заставила меня снова захотеть поиграть в ActRaiser. Ох, подождите, я не могу, потому что ту чертову кассету для SNES в свое время почти никто не купил. Ну, видимо, придется довольствоваться SolSeraph. Сомневаюсь, что Square Enix планирует переиздавать ActRaiser в каком-либо виде...
Оценки:
Графика: 5.5
SolSeraph демонстрирует эффекты частиц, качество текстур и частоту кадров, ожидаемые от игры на движке Unreal Engine, запущенной на Switch. Проблема в том, что я играл на PS4...
Геймплей: 6.0
Платформенные сегменты имеют сносное управление, но неизобретательные уровни и бои. В сегментах Tower Defense управление очень интуитивное, но они оказались мелкой лужей.
Звук: 9.0
Фантастический саундтрек Юдзо Косиро знает, когда быть мрачным, когда безмятежным, а когда эпическим. Главная тема — одно из лучших музыкальных произведений в играх 2019 года.
Фактор удовольствия: 6.0
В SolSeraph нет ничего откровенно плохого. В ней нет поломок или багов, но и впечатлить ничто не смогло. Это просто весьма посредственный платформер и весьма средненькая игра в жанре Tower Defense, слепленные воедино.
Итоговый вердикт: 6.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |