Просмотров: 0

Обзор игры: NHL 22

Обзор игры: NHL 22

NHL 22: Все тот же хоккей, но с нюансами

Если говорить прямо, NHL 22 для меня – просто еще одна игра про хоккей. И это не обязательно плохо, просто за этим стоит больше, чем может заметить неискушенный взгляд. Если задуматься, главный вопрос для потребителя любой спортивной игры – это ощущения от геймплея. Большинство игроков – обычно преданные фанаты спорта, поэтому то, насколько игра близка к реальности, определяет фактор удовольствия и реиграбельность. Казуальные игроки обычно выбирают свою любимую команду и играют против друзей, придерживаясь этой формулы и не особо изучая дополнительные функции игры. С точки зрения критического анализа, этого недостаточно, поскольку игру нужно оценивать с учетом общих ожиданий от видеоигр.


Управление и ощущения на льду

Фанаты хоккея будут приятно удивлены (хотя и не сильно), что NHL 22 отличается высокой отзывчивостью управления, как и предыдущие части. Зачем чинить то, что не сломано? Что мне действительно нравится в аркадном хоккее, так это возможность выбирать способ броска: стандартными кнопками или правым стиком, чтобы полностью контролировать игрока и бросок шайбы. Эта функция, очевидно, предназначена для более преданных, хардкорных игроков, но она определенно придает игре больше реалистичности.

В NHL 22 появилось очень приятное дополнение, предназначенное для использования возможностей контроллера PS5 DualSense. Удержание кнопки R2 во время катания дает игроку ускорение. Естественно, как и в реальной жизни, усталость влияет на производительность игрока, и его нужно заменять, чтобы не потерять темп команды. В предыдущих играх определить это было немного загадочно и требовало отвлечься от игрока и посмотреть на шкалу выносливости в нижнем углу экрана. В NHL 22, как и в FIFA для PS5, когда игрок начинает уставать, кнопка R2 становится жесткой и сильнее сопротивляется нажатию. Это отличное и простое дополнение, которое помогает игроку понять, когда нужно менять звенья, не отвлекаясь от происходящего на льду.

"X-фактор": эффектно, но не особо полезно

Я столкнулся с одной серьезной проблемой в управлении, которой не было в предыдущих хоккейных играх. Я не стал копаться в настройках, чтобы узнать, можно ли это изменить, но надеюсь, что это возможно. Как упоминалось ранее, R2 – это ускорение, "квадрат" – кистевой бросок, а "круг" – щелчок (если выбрана гибридная схема управления). Естественно, хочется иметь возможность бросать, удерживая кнопку ускорения, но нет, R2 + "круг" или R2 + "квадрат" открывают меню атаки и защиты соответственно. Это означает, что вам нужно отпустить кнопку R2, чтобы выполнить бросок. Это определенно убивает весь напор. Не могу сказать, сколько раз я запорол отличный момент для броска из-за мышечной памяти.


Визуальное оформление и звук

Возможно, это потому, что я играю на PS5 и ожидаю от нее большего, но графика NHL 22 напоминает мне стереокартинку. Знаете, когда долго смотришь на хаотичный набор узоров, пока не проявится скрытое изображение. Только на этот раз, чем дольше я смотрю на эту игру, которая сначала казалась великолепной, тем больше графических недостатков я нахожу. Модели лиц у звездных игроков выглядят очень детализированными, но этого нельзя сказать обо всех остальных. Игроки поддержки выглядят довольно стандартно, а толпа на трибунах выглядит и анимирована довольно шаблонно.

К счастью, поскольку игра ведется с высоты птичьего полета, внимание не особо сосредоточено на лицах. Настоящие графические достоинства – это лед и статистические меню. Справедливости ради, лед действительно выглядит просто потрясающе, блики от прожекторов и следы от коньков выглядят невероятно реалистично, а статистика, которая появляется на льду между вбрасываниями или в конце периода, выделяется как чертик из табакерки, требующий (и получающий) внимания.

Если вы играете в наушниках, звук в NHL 22 может быть временами восхитительным. Звуки хруста коньков по льду при каждом движении восхитительно реалистичны. Вам придется смириться с надоедливым закадровым голосом в меню при первом запуске игры, так что будьте готовы к этому. И извините, я не хочу начинать ссору или кого-то критиковать, но у комментаторов голоса такие, как будто им нужно сидеть дома, красить модели солдатиков, а не комментировать хоккейные матчи. Они раздражающе неприятные и портят игру.

"Мир CHEL" и вердикт

Одна из лучших функций в NHL 22 – это "Мир CHEL", который по сути является влажной мечтой фанатов создания игроков. Начиная от растительности на лице и заканчивая углом наклона спины во время катания, функциональность создания игрока невероятно детализирована, возможно, даже слишком детализирована на мой вкус, поскольку эти атрибуты не особо важны в быстром аркадном хоккее. Но я отвлекся, хвала разработчикам за невероятное внимание к творческим деталям.

После создания игрока его нужно прокачивать, так как нельзя просто установить все характеристики на 99 и считать, что все готово. Нужно заработать на это, нельзя просто щелкнуть пальцами и ждать, что все само собой получится. Чтобы повысить уровень, вы играете в NHL ProAM, где участвуете в матчах 3 на 3 или 1 на 1 на открытом воздухе и зарабатываете XP, очки атрибутов и открываете лутбоксы в виде спортивных сумок, полных открываемых предметов. Да, это больше хоккея, я понимаю, но открытые локации и разминочная экипировка, в которой вы играете, придают игре освежающее ощущение. Вы контролируете только своего созданного персонажа, поэтому у вас больше свободы и возможностей, чтобы открыться для комбинаций, но иногда ваши товарищи по команде, управляемые компьютером, делают слишком много работы, что немного убавляет веселья.

Другая особенность, которая теряется и забывается в пылу сражения – это "X-фактор". По сути, эта функция дает звездным игрокам бонусы, которые дают им преимущество перед другими игроками. Например, у нападающего "Тампа-Бэй Лайтнинг" Никиты Кучерова есть бонус, который позволяет ему делать более точные и сфокусированные кистевые броски во время быстрого катания. Эта функция теряется в самом игровом процессе, потому что аркадный хоккей настолько динамичен, что вы больше сосредоточены на поиске открытого игрока и броске шайбы, независимо от того, кто ею владеет. Мне кажется, что "X-фактор" больше полезен вратарям, тем игрокам, которых вы не контролируете. Функция хороша на бумаге, но в конечном итоге я был слишком сосредоточен на игре в хоккей, чтобы понять, что есть функция, которая дает мне преимущества в этом виде спорта.

Хоккейные игры, на мой взгляд, имеют самый долгий срок привлекательности и реиграбельности среди всех спортивных игр. Стандартные четырехминутные периоды приводят к более динамичным соревнованиям в аркадном стиле, требующим "внимания к деталям". Конечно, игры не длятся так долго, как футбол или бейсбол, но я могу гарантировать вам, что, в отличие от них, вам захочется сыграть еще одну-две игры из-за ее темпа. NHL 22 вызывает те же старые добрые знакомые ощущения, единственная реальная разница – обновленный состав, соответствующий текущему году. Но настоящий вопрос заключается в том, как долго можно просто играть в стандартную хоккейную игру снова и снова, пока не наступит насыщение, и вы не отложите ее до следующего года, когда выйдет та же самая игра? Это реальность и проблема всех спортивных игр: хотя они и хороши, они слишком знакомы, и в конце концов людям это надоест.

Оценки:

* Графика: 8.0
* Геймплей: 9.0
* Звук: 6.5
* Удовольствие: 7.0
* Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив