О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DAYDREAM: FORGOTTEN SORROW

Хотя головоломки-платформеры существуют уже целую вечность, они все равно порой умудряются нас удивлять новыми подходами. Например, LIMBO и INSIDE предлагали мрачные испытания в своих безмолвных мирах. Little Nightmares прочно заняла место в ряду классики благодаря своим креативным головоломкам в по-настоящему ужасающем окружении. Daydream: Forgotten Sorrow от студии Frozen Line сразу привлекла мое внимание своей очевидной вдохновленностью последней, так что, разумеется, я просто обязан был ее опробовать. Станет ли она игрой моей мечты или разочаровывающим кошмаром?
Три лучших друга
Daydream: Forgotten Sorrow — это меланхоличная история о маленьком мальчике по имени Гриффин. Он отправляется в путешествие по жутким локациям вместе со своим лучшим другом, плюшевым медвежонком по имени Бирли. За Гриффином часто гонится угрожающая, слизистая скелетообразная рука, пытающаяся схватить его во время странствий. Довольно быстро становится понятно, что Гриффин на самом деле не находится в каком-то фэнтезийном мире, как, например, в The Darkest Tales, а скорее в причудливом отражении его собственной жизни. Ему предстоит столкнуться со множеством монстров и испытаний, основанных на его внутренних страхах.
Завязка отличная, тут ничего не скажешь, но в исполнении Daydream: Forgotten Sorrow проваливается. В ней есть довольно глубокие темы, но они становятся по-настоящему понятны только к самому концу. Она порой жутковата, но далеко не настолько зловеща, насколько могла бы быть. Это одна из главных причин, которая тянет Daydream: Forgotten Sorrow вниз: у нее есть хорошие идеи, но ее тематика и общий тон кажутся разрозненными и несобранными.

Паучьи секции скорее раздражают, чем пугают.
Стоит отметить, что в Daydream: Forgotten Sorrow есть две разные концовки: «хорошая» и «плохая». Какую из них вы получите, зависит от того, найдете ли вы всех спрятанных стрекоз. Некоторых из них найти довольно легко, но другие очень хорошо спрятаны. Мне очень понравилось их искать, и я настоятельно советую всем, кто будет играть, заняться их поиском. Обе концовки имеют свою щемящую нотку, причем «хорошая» концовка скорее горько-сладкая, чем просто счастливая. У Daydream: Forgotten Sorrow есть свои недостатки, но я скажу, что концовка истории оказалась достаточно пронзительной, чтобы заставить меня оценить ее несколько расплывчатое повествование гораздо выше, чем я ожидал.
Настоятельно рекомендую найти всех стрекоз, чтобы открыть «хорошую» концовку.
Теперь о самом большом препятствии для Daydream: Forgotten Sorrow — ее геймплее. Проще говоря, управление просто ужасное. Прыжки ощущаются нереально невесомыми, и даже просто перемещать Гриффина по экрану может быть очень утомительно. Взаимодействие с объектами (например, хватание) в лучшем случае ненадежно, обычно срабатывает примерно в половине случаев. А еще есть секции с погонями, которые представляют собой сплошные раздражающие катастрофы. Без сомнения, погони были моей наименее любимой частью игры, во многом благодаря вышеупомянутому ужасному управлению.

По пути Гриффин встретит девочку, которая умеет стрелять из лука. Вы можете приказать Бирли или девочке отправиться в определенную область или взаимодействовать с чем-то конкретным, но не всегда понятно, где и когда это сработает. Часто я просто без остановки нажимал кнопку вокруг объектов, с которыми, как я знал, должен был взаимодействовать кто-то из моих спутников, просто в надежде, что появится иконка. Даже это не всегда гарантирует, что они действительно пойдут туда или выполнят действие по команде.
Иметь спутников, помогающих с головоломками, — отличная идея... когда они действительно это делают.
Большинство головоломок довольно легко разгадать. Почти все они сводятся к тому, что вы и один из ваших спутников должны активировать какие-то переключатели или тянуть рычаги для продвижения дальше. Однако были и те, что заставили на некоторое время призадуматься, пробовать разные варианты, пока не щелкнуло и не стало понятно. Ни одно решение головоломки не было настолько абстрактным, чтобы его нельзя было разгадать без прохождения, что я всегда ценю.
Визуально Daydream: Forgotten Sorrow оставляет двоякое впечатление. Некоторые локации очень простые или чересчур темные, в то время как другие удивительно креативные и сказочные. Модели персонажей аккуратные и слегка мультяшные, что вполне подходит для такого типа игры. При этом сами анимации персонажей скованы, да и разнообразия врагов не так много. Кроме того, игре почему-то мешают баги, внезапное появление объектов и просадки частоты кадров. Звуковое оформление чувствует себя лучше. Саундтрек хорошо соответствует общему тону игры, хотя и не особенно запоминающийся.
Здесь есть по-настоящему прекрасные моменты.
Daydream: Forgotten Sorrow — игра, которую я хотел полюбить, но ее пронзительная концовка не смогла полностью меня переубедить. К сожалению, у нее слишком много проблем с геймплеем, чтобы назвать ее приятным опытом. У нее есть отличные идеи, но в конечном итоге она спотыкается, потому что не может решить, какой игрой хочет быть. Ярые фанаты жанра, возможно, смогут закрыть глаза на ее раздражающее управление, но большинство же будет слишком раздражено, чтобы получить от нее удовольствие. Daydream: Forgotten Sorrow — скорее кошмар, чем мечта.
Графика: 6.5
Несмотря на наличие красивых катсцен и проработанных уровней, анимации персонажей невероятно скованы, и игре мешают баги, внезапное появление объектов и просадки частоты кадров.
Геймплей: 3.0
Управление до невозможности раздражает. Прыжки ощущаются невероятно невесомыми, взаимодействие с объектами часто не регистрируется, и даже просто перемещать персонажа может быть утомительно.
Звук: 7.0
Саундтрек хорошо соответствует тону игры, хотя и довольно прост.
Фактор веселья: 6.0
Здесь есть интересные идеи, но игре не хватает странности или мрачности, чтобы по-настоящему выделиться. Признаюсь, концовка(и) определенно запомнятся после завершения.
Итоговая оценка: 5.5
Daydream: Forgotten Sorrow доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch.