О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE FORGOTTEN CITY

Мне посчастливилось опробовать превью-версию игры The Forgotten City от студии Modern Storyteller пару месяцев назад. И она меня совершенно поразила. Не только интригующей завязкой, но и абсолютно всем: от сценария и актерской игры до саундтрека и графики. Это одна из тех редких игр, от которой невозможно оторваться, начав играть. Просто невероятно, что весь этот проект вырос из мода для Skyrim!
Завязка The Forgotten City поначалу выглядит довольно типично... примерно первые десять минут. Незнакомая женщина спасает вас, вытащив из реки. Она просит помочь найти пропавшего коллегу, который исследовал древние руины. Следуя по его следам, вы сами натыкаетесь на руины и оказываетесь затянутым в странный портал.
Попадание в магический пространственно-временной портал, конечно, всегда кажется отличной идеей.
И вот после этого события все принимает совершенно неожиданный оборот. Портал переносит вас в таинственный римский город, на две тысячи лет в прошлое. Еще более странно то, что повсюду стоят золотые статуи людей, застывших в ужасе или молящих о пощаде. Именно тогда вы узнаете о Золотом Правиле: грехи одного обернутся расплатой для всех.
Суровая цена Золотого Правила
Пытаясь понять, где вы оказались и что вообще происходит, вы сразу же выясните две вещи. Во-первых, из The Forgotten City нет выхода. Во-вторых, если хоть один человек нарушит Золотое Правило (никаких убийств, воровства, нападений и т.д.), то все заплатят, превратившись навсегда в золотые статуи. Считайте это смесью проклятий Медузы и царя Мидаса.
У Золотого Правила высокая цена.

Раз никто не смог разгадать, что происходит, именно вам предстоит выяснить причину этого проклятия и найти способ выбраться. The Forgotten City требует серьезного исследования и изучения окружения, чтобы докопаться до истины. Для меня один из самых интересных моментов — это то, что боевая система, по большей части, опциональна. Игра поощряет общение со всеми персонажами, тщательное исследование каждой доступной локации и обдумывание своих действий.
Вы, конечно, можете убить кого угодно, но это вас далеко не продвинет. Каждое действие имеет последствия, и если вы решите устроить поножовщину, то вас ждет наказание по Золотому Правилу — то есть все превратятся в золотые статуи. Если это произойдет, вам придется снова войти в тот странный портал, который вернет вас к моменту прибытия в город. В этом плане игра сильно напоминает The Legend of Zelda: Majora’s Mask. Тем более что некоторые сюжетно важные предметы останутся в инвентаре при новом витке петли. Некоторые квесты даже требуют нарушения Золотого Правила, но это лишь добавляет стратегический элемент в подход к их выполнению.
Этот бедолага навсегда застыл во времени прямо на унитазе.
То, что The Forgotten City больше ориентирована на детальное изучение всего вокруг и общение, не значит, что в ней нет геймплея. Как я уже говорил, вы можете вступить в бой, если захотите, но это не слишком поможет в сюжете. Вместо этого вам придется искать связи между людьми и событиями, чтобы лучше понять происходящее. Также важно научиться использовать временную петлю, чтобы помогать встреченным людям и преодолевать препятствия. Найти все способы применения этой механики — главное удовольствие от игры.
Временная петля и ее возможности
Давайте снова искривим время!
Стоит отметить, что The Forgotten City абсолютно нелинейна. Вы можете идти куда угодно и говорить с кем угодно, по большому счету. Есть лишь несколько исключений, которые станут доступны после выполнения определенного задания или помощи кому-то, но их немного. Это создает невероятный уровень погружения на протяжении всей игры и, несомненно, одна из причин, по которой меня так затянуло.
Как и во многих современных RPG, вы можете выбрать пол, расу и предысторию своего персонажа. Каждая предыстория дает определенные бонусы. Например, Археолог (Archaeologist) получает дополнительное понимание древнего мира, в котором вы заперты. Беглец (Fugitive) бегает на 25% быстрее. Солдат (Soldier) имеет пистолет, но всего с десятью патронами на все прохождение. А еще есть Амнезиак (Amnesiac) с крепким черепом, который делает вас на 50% более устойчивым к урону. Поначалу эти бонусы могут показаться незначительными, но я был удивлен, как сильно они влияют на разные аспекты игры. Выбирайте с умом!
Будучи археологом, вы сможете расшифровывать часть древних текстов.

Поскольку The Forgotten City начиналась как мод для Skyrim, игроки в Skyrim сразу почувствуют себя как дома, глядя на визуал. Хотя графика и анимация здесь гораздо более отполированы, чем в Skyrim. Особенно лицевая анимация выглядит реалистичнее, хотя синхронизация губ иногда вызывает вопросы. Окружение очень детализировано, присутствуют динамические световые эффекты. В превью-версии я сталкивался с подгрузками объектов (pop-ins), но в релизной сборке эти проблемы были устранены. Меня также приятно удивило, что игра стабильно держала 60 кадров в секунду.
Великолепный звук
Звуковой дизайн выдающийся. Звуковые эффекты на высоте, что и ожидаемо от игры, выросшей из Skyrim. Озвучка тоже отличная, по всей игре много сильных актерских работ. И, конечно, саундтрек — он просто великолепен. Оркестровая, кинематографичная музыка создает идеальное сочетание чуда, напряжения и тревоги. Она идеально задает тон этой мрачной загадке.
Золотое Правило не знает пощады.
The Forgotten City — это игра, не похожая ни на что, что я пробовал ранее. Я не шутил, когда говорил, что не мог от нее оторваться. А потом вернулся и прошел ее еще раз с другим персонажем. Я искренне поражен, что эту игру разработали всего три человека! Креативная концепция, плавное управление, умная механика временной петли и потрясающая графика — все это на уровне качества работы крупных студий. У игры также четыре разные концовки, что обеспечивает отличную реиграбельность. Но не верьте мне на слово, проверьте сами. Эту игру невозможно забыть.
Графика: 9.0
Так как игра выросла из мода для Skyrim, видно, что модели персонажей и окружение базируются на нем. Тем не менее, все гораздо более отполировано, чем в оригинальном Skyrim.
Геймплей: 8.5
Боевой системы не так много (если только вы сами этого сильно не захотите), но она реализована вполне достойно. Однако игра по-настоящему раскрывается в своей детективной и исследовательской части.
Звук: 9.0
Звуковой дизайн в целом великолепен. Эффекты отлично выполнены, саундтрек создает прекрасное ощущение напряжения и тревоги, а озвучка радует сильными актерскими работами на протяжении всей игры.
Увлекательность: 9.5
The Forgotten City — одна из тех игр, что цепляет своей тайной и не отпускает до самого финала. Упор на исследование и детективную работу, а не на прямолинейные бои, выделяет эту игру на фоне других.
Итоговая оценка: 9.0
The Forgotten City доступна на PC, PS4, PS5, Switch, Xbox One и Xbox Series S/X.
Обзор написан по PC-версии.
Копия игры The Forgotten City предоставлена издателем.