О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: KIRBY AND THE FORGOTTEN LAND

Кирби и Забытая Страна: Возвращение к истокам (почти)
Кирби – единственный персонаж Nintendo, к которому я снова и снова возвращаюсь, несмотря на глубочайшее, глубочайшее разочарование. Для меня, ворчливого старика, который трясет клюкой при виде всего, что кричит "4K" или "VR", серия игр про Кирби достигла своего пика во времена Game Boy, когда катание на хомяке казалось верхом причудливости и самой крутой механикой на свете. С тех пор у Кирби было немало любопытных приключений: от совершенно безумных выходок в роли мяча для гольфа до почти сводящего с ума путешествия в игре для DS, где всё управление было завязано на тачскрине. Последняя основная игра на Switch, Kirby Star Allies, была откровенно посредственной, даже скучной. Она была просто слишком легкой, слишком вела за ручку и настолько ориентирована на детей, что даже им становилось неинтересно. Однако сама природа этого неугомонного, очаровательного круглого маскота заставляет хотеть попробовать снова. Поэтому, когда HAL Laboratory анонсировала Kirby and the Forgotten Land, трехмерную игру про Кирби с совершенно другим настроением, я спрятал свои усталые воспоминания в коробку и собрался с духом. И я правда, правда благодарен за это.
Kirby and the Forgotten Land – это последняя часть приключений Кирби, которые в лучшем случае не связаны логически, а в худшем – совершенно отрывочны. Однажды Кирби спокойно отдыхает на звезде, как вдруг появляется чертов портал (привет, Аркеус!) и засасывает его вместе со всеми Уолдл-Ди в округе. Кирби приходит в себя на прекрасном пляже и вскоре обнаруживает, что этот новый мир, похоже, представляет собой какую-то заброшенную часть цивилизации. Природные заросли показывают идею постапокалиптического общества, где повсюду лежат реликвии прошлой цивилизации: от брошенных машин и коробок до полностью разрушенных торговых центров и зданий.
Кирби встречает Элфилина, еще одного очаровательного персонажа, который называет это место Новым Миром (неплохое название) и объясняет, что Уолдл-Ди похищает некая неизвестная сущность, действующая через группу животных, называемую Звериной Стаей (тоже очаровательно). После этого Кирби отправляется делать кучу всего: спасать Уолдл-Ди, давать отпор злобным гориллам, срывать плакаты розыска, доставать птиц и унижать лебедей.

Исследование Нового Мира: Линейность с Секретами
Многие чрезмерно обрадовались, а затем смутились, увидев первые кадры Kirby and the Forgotten Land, ошибочно решив, что это полноценная игра с открытым миром. На самом деле, Кирби по-прежнему перемещается по преимущественно линейным локациям, разделенным на отдельные уровни, но при этом в прохождении есть немало свободы и возможностей для исследования. Например, на многих уровнях есть скрытые комнаты и пути, причем их поиск всегда вознаграждается: игроки получают награду за исследование неочевидных мест, куда вы случайно не попадете. Я слышал от игроков Elden Ring, что это почти инстинктивный подход к игре для них, но для тех, кто играет только на Nintendo, такой новый взгляд на геймплей выполняет сразу три функции: продлевает игру, демонстрирует мастерство дизайнеров и просто делает игру веселее. К этому слову – "веселье" (fun) – мы еще не раз вернемся, как в положительном, так и в отрицательном ключе.
Если что и удалось Kirby and the Forgotten Land по-настоящему, так это создать мир, в который мне отчаянно хотелось полностью погрузиться, благодаря потрясающим интерпретациям Нового Мира. Можно было бы пойти традиционным путем для игры из страны Снов, с блоками-звездами и странными холмами, и на этом успокоиться. Было бы странно и, честно говоря, тревожно делать полноценный мрачный постапокалипсис, в котором летает Кирби. Вместо этого, смешав элементы планеты, отвоеванной природой, с признаками существующей цивилизации, которая как-то еще функционирует, вы погружаетесь в лучшее из обоих миров. Вы находите реликвии и обрывки прошлой жизни давно исчезнувших людей, но это не вызывает грусти или скорби. Это настоящее чувство чуда и приключения, словно вы открываете затерянное племя или культуру, а не просто идете по торговому центру, заброшенному еще в 2012 году. Это чувство открытия не покидает вас почти до самого конца, где все сходится и обретает смысл (без спойлеров!).
Механики: Новые Возможности Кирби
Механика игры – еще одна замечательная особенность Kirby and the Forgotten Land. Конечно, вы можете вдыхать предметы, выплевывать их, почти бесконечно летать и поглощать способности. Но это стремление вынюхивать секреты и заглядывать в каждый уголок может привести к нахождению чертежей, с помощью которых можно улучшать силу различных шапок, которые носит Кирби. Конечно, у вас есть меч, метательное лезвие, бомбовая шапка и все остальные, которые вы успели узнать и полюбить, но что, если они могли бы быть чем-то большим?
Шапка Резака может быть улучшена до Шапки Резака-Чакрама, позволяя вам крушить врагов по всей карте, словно Ксена, и стать настоящей силой природы. Огненная шапка, которая и так сильна, превращается в чертову Вулканическую Шапку и позволяет вам устраивать извержение (привет, Везувий!) прямо на монстров, что позволяет уничтожить определенного лесного босса за секунды, а не за минуты. Это еще один отличный элемент Кирби: видно, как игра пытается развиваться и стать интересной для всех игроков, а не только для младших. Детям не интересно будет минимаксить свои чертовы шапки, а вот я, взрослый, буду прикладывать к этому усилия.
Режим Рот-Наполненный (Mouthful Mode)
И еще, Режим Рот-Наполненный (Mouthful Mode). Этот новый стиль, когда Кирби что-то вдыхает, но не съедает, уморительный, чрезмерно сильный (оверпаверд!) и никогда не теряет своего очарования. От того момента, когда я стал машиной, до бесконечного раза, когда мне пришлось превратиться в какие-то шкафчики для хранения, это всегда было восхитительно, и, слава богу, не было сделано чрезмерно. Есть несколько трансформаций в этом режиме, которые мне бы хотелось видеть чаще, но при этом не было ни разу, чтобы они казались неуместными. Конус, Труба, Автомат с напитками... мне все они нравились. Я бы очень хотел, чтобы Nintendo вернулась и добавила действия из режима Рот-Наполненный в Kirby Fighters 2, чтобы я наконец поиграл в нее дольше трех минут.

Графика и Звук: Без Сюрпризов, но Великолепно
Графика и звук – это триумф, но это уже почти не воспринимается как огромное достижение для собственной игры от Nintendo. Жутко разочаровывает видеть, как игры, великолепно работающие на других платформах, тормозят и задыхаются на Switch, так что у меня ощущение, будто есть какой-то разрыв между теми, кто "вне Клуба Марио", и теми, кто "внутри". В любом случае, Kirby and the Forgotten Land яркая, но не чрезмерно, с удивительным разнообразием монстров, ландшафтов и предметов, хотя иногда кажется, что с одними и теми же врагами на одном уровне разработчики немного схалтурили. В результате игра работает идеально плавно ("butter smooth"), и возникает почти патологическое желание постоянно включать динамики. Не наушники, а именно динамики: это симфоническая игра с полноценным атмосферным звуковым оформлением, и игнорировать его нельзя. Черт возьми, Кирби даже получил "Грэмми": какое еще нужно доказательство потрясающей музыки?
Ложка Дегтя: Побочные Дела и Сложность
И все же она не идеальна, и не стоит ждать от нее совершенства. Честно говоря, я искренне ненавижу бессмысленные побочные задания и мини-игры. Необходимость отклоняться от основных уровней, чтобы проходить "испытания на время" для разблокировки новых способностей, мне совсем не понравилась; я хотел их пропустить, но чувствовал, что упущу что-то важное, если не зайду и не докажу, что могу уничтожить пять волн врагов шапкой заморозки за шестьдесят секунд. Мини-игра с рыбалкой, подработка в кафе, спускание монеток в гача-машину... если бы я хотел играть в Animal Crossing, я бы просто запустил ее. Я прекрасно понимаю, что это весело и создает дополнительную мотивацию для некоторых игроков, но это определенно не про меня.
Также, возвращаясь к сложности, Kirby and the Forgotten Land, похоже, не хватает "зубов", которые ищут некоторые игроки. Переключение между "Легким режимом" (Spring-Breeze Mode) и "Диким режимом" (Wild Mode) дает ощутимую разницу (враги легче, больше еды, меньше урона), но это все равно что выбирать между игрой в вышибалы с детсадовцами или третьеклассниками. Одна группа, конечно, будет покомпетентнее другой, но вы все равно больше, быстрее и сильнее обеих. Повторное прохождение уровней ради достижений – это не вызов, это скорее рутина, которая, хотя и может быть местами забавной, заставляет лишь закатить глаза, когда понимаешь, что что-то упустил ("Ах, я должен был пробежать между ног босса, ну я дурачок!"). Это НАМНОГО лучше, чем вечное "ведение за ручку" в Kirby Star Allies, но аспект сложности набирал обороты очень медленно, в конечном итоге вылившись в умеренно сложные уровни и боссов, которые помогали мне оставаться вовлеченным, не умирая от скуки.
Финальный Босс: Внезапный Шип Сложности
Однако следует отметить, что если игрокам удастся пройти всю игру и добраться до финального босса, сложность там подскакивает до смехотворного уровня. Следуя по стопам предыдущих боссов с их многофазным подходом, этот последний босс (стараюсь ничего не спойлерить!) – абсолютная головная боль из-за тонны наносимого урона, самолечения и периодов безумно быстрых движений. Это была единственная часть игры, потребовавшая множества перезапусков, и она вызвала новую для игры про Кирби эмоцию: ярость. Если вы настаиваете на игре с детьми (а вы, конечно, будете, если они у вас есть), то это отличный момент, чтобы ввести уроки глубокого дыхания и осознанности, например, не швырять контроллеры или всю чертову консоль.
Главное Достоинство: Очарование
Однако, когда все сказано и сделано, Kirby and the Forgotten Land зиждется на одном столпе: милоте. Я просто не могу перестать удивляться, насколько милыми могут быть игры про Кирби, а Kirby and the Forgotten Land – самая милая из всех. Большинство врагов очаровательны, даже когда пытаются быть грозными. Кирби просто источает милоту из каждой поры, будь то вдыхание врага и раздувание от полного животика, или случайное засасывание спящего врага и засыпание самому. Когда он прыгает в воду, он надевает спасательный круг. Он танцует в конце каждого уровня. Он делает комично большие глаза, когда происходит что-то удивительное. Он превратился в гигантский дорожный конус, но при этом его шапка осталась на самой вершине его головы. Не было ни единого момента, который не вызвал бы восторга, и только поэтому игры про Кирби работают. Сочетание отличного геймплея с настоящей милотой, а не с натянутыми приторными моментами, позволяет игре удерживать игроков от начала до конца.
Итог: Стоит Ли Играть?
Заядлые фанаты Кирби, вы наверняка уже купили эту игру или скоро получите ее в подарок на какой-нибудь праздник. Если же вы сомневаетесь ("on the fence"), я понимаю, что может остановить от моментальной покупки: низкая сложность, некоторая однообразность и слишком сильный кооперативный режим (второй игрок – крутой Уолдл-Ди с чертовым копьем, это просто зверство!). Тем не менее, я правда считаю, что игрокам, которые раздумывают, стоит попробовать. У Кирби были свои взлеты и падения, в основном из-за его способности летать, но эта игра – серьезная высокая нота для розового "вдыхателя". Вся "мишура" и филлеры опциональны; у вас есть удивительный мир для исследования и куча всего, чем можно заняться и что увидеть. В ней есть ум, есть сердце, но главное – есть стержень. Если вы хотите увидеть Кирби с хорошей порцией чуда, то Kirby and the Forgotten Land перенесет вас в поистине удивительное место.
Графика: 8.0
Nintendo держится привычного стиля с множеством милых, но простых персонажей и дизайнов.
Геймплей: 9.0
Все, что делает Кирби великим, выкручено на максимум и приправлено еще большей причудливостью и беззаботностью.
Звук: 8.0
Динамичный саундтрек, который передает дикое, волшебное ощущение этого смелого нового мира.
Фактор веселья: 9.0
Одно из лучших недавних приключений на Switch; отлично играется как в одиночку, так и с другом.
Итоговый вердикт: 8.5