О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GETSUFUMADEN (SWITCH)

GetsuFumaDen: Undying Moon уже вышла, и это просто фантастика. На момент написания этой статьи это, пожалуй, моя любимая игра 2022 года. Однако эта франшиза не нова. На самом деле Undying Moon — это продолжение давно забытой игры, эксклюзивной для Famicom (а значит, никогда ранее не выходившей за пределами Японии) под названием GetsuFumaDen. Оригинал вышел в 1987 году и прошел практически незамеченным. Если вы решите приобрести Deluxe Edition Undying Moon для PC или Switch, в комплекте вы получите еще одну игру: ремастер того самого оригинала, созданный волшебниками из студии M2. Именно эту версию мы сегодня и обсуждаем.
Призрак всех мертвых рыб, из которых делают сашими, что я ем каждую неделю.
Ремастер GetsuFumaDen получился странным. Сразу хочу уточнить, что в работе M2 нет ничего плохого. Игра работает хорошо, картинка не выглядит чрезмерно растянутой, нет зависаний, и разработчики даже включили небольшое руководство, объясняющее, как эта чертова штука работает. Почему я хвалю за наличие руководства? Ну, вот в чем дело: GetsuFumaDen, возможно, и получила ремастер, но вот локализации у нее нет. Все по-прежнему написано на японском, и это нисколько не упрощает задачу, потому что текста здесь больше, чем в большинстве 8-битных игр того времени.

Геймплей во многом напоминает смесь Castlevania II и Zelda 2. По большей части это двухмерный сайд-скроллер, но вы сами выбираете, на какой уровень отправиться, исследуя довольно простую карту мира. Также можно посещать магазины и тратить деньги на новое оружие и предметы, но, опять же, все на японском. Если решите поиграть в эту игру, держите под рукой руководство. Но не это делает прохождение скучным и раздражающим. GetsuFumaDen просто неудачная игра. Это тот случай, когда неуклюжесть и раздражающие моменты, кажется, созданы искусственно, чтобы скрыть маленький хронометраж.
На этой карте мира почти нечего делать.
Все, за что можно «полюбить» плохие игры 8-битной эпохи, присутствует в GetsuFumaDen. Скользкое движение и парящие прыжки? Есть. Отбрасывание назад трудноизбегаемым врагом, приводящее к смерти от падения? Получите. Ужасное определение попаданий (hit detection)? Конечно. Скучный и неинтересный дизайн уровней? Ага. Странное расположение кнопок… для игры, которая использует всего ДВЕ кнопки? Можете быть уверены. Плохая графика, из-за которой персонаж и/или враги сливаются с фоном? Ну разумеется. Таким образом, это все то, что «ретро-пуристы» хвалят как «хардкор в духе Nintendo», а остальные просто считают «плохим дизайном». Что еще хуже, в отличие от практически всех других игр Konami для NES, GetsuFumaDen не может похвастаться приятной графикой или культовым саундтреком.
Сливаемся с окружением. Как будто графики в игре было недостаточно, чтобы раздражать.

Скажу так: мне нравится сам жест — предоставить игрокам доступ к истокам франшизы GetsuFumaDen. M2 проделали неплохую работу с тем, что им досталось, но это просто плохая игра, даже по стандартам 1987 года. Вы, скорее всего, запустите ее из любопытства, в основном потому, что хотели получить более выгодное предложение с премиум-изданием Undying Moon. Однако, скорее всего, она вам не понравится. Слава богу, GetsuFumaDen: Undying Moon, истинная причина существования этого ремастера, намного лучше и куда более затягивающая.
Графика: 5.5
Не самая привлекательная игра даже по стандартам 1987 года. В работе M2 по ремастерингу нет ничего плохого; они сделали все возможное с тем посредственным исходным материалом, который был доступен.
Геймплей: 5.0
Странное расположение кнопок, несправедливые смерти, парящие прыжки, непереведенный японский текст и скучный дизайн уровней. В GetsuFumaDen есть все это.
Звук: 6.5
Несмотря на то, что это, безусловно, лучший аспект игры, саундтрек блекнет по сравнению с тем, что делала Konami в то время.
Фактор Удовольствия: 4.0
Вы, скорее всего, поиграете в эту игру всего несколько минут из любопытства. Это довольно посредственная игра для NES/Famicom, которая просто не выдержала испытания временем.
Итоговый Вердикт: 5.0
GetsuFumaDen доступна сейчас на PC и Switch. Оригинальная игра также доступна на Famicom, эксклюзивно для Японии.
Обзор сделан на Switch.