Просмотров: 0

Обзор игры: SHANTAE: RISKY’S REVENGE – DIRECTOR’S CUT (PS5)

Обзор игры: SHANTAE: RISKY’S REVENGE – DIRECTOR’S CUT (PS5)


От скромного начала к культовому статусу



Как я уже упоминал в своей рецензии на переиздание первой части Shantae для Switch, несмотря на всю революционность той игры для своего времени, она НЕ сделала франшизу знаменитой. Продажи были ужасными, и серия затихла почти на десятилетие. Именно Shantae: Risky’s Revenge, её сиквел, превратила Шантей в любимицу инди-сцены. Она стала своего рода "визитной карточкой" сервиса DSiWare, игрой, которая доказала, что сервис может предложить нечто большее, чем просто технические демки и странные приложения, использующие камеру портативной консоли.

Shantae на новом поколении?



Верите ли вы, что прошло уже больше десяти лет? Я – точно нет, потому что такое чувство, будто Risky’s Revenge переиздают и ремастерят для новых платформ каждый год. Мы видели iOS-порты, Wii U-порты, Switch-порты, PS4-порты, а теперь, как ни странно, и совершенно новый порт для PlayStation 5. Да, Шантей дебютирует на консолях нового поколения с Shantae: Risky’s Revenge – Director’s Cut. Не обращайте внимания на то, что она уже пять лет доступна на PS4, это next-gen Shantae, детка!

И что бы вы ни делали, играйте в эту игру в режиме 4:3. Режим с соотношением сторон 16:9 – это катастрофа.

Shantae: Risky’s Revenge является сиквелом к оригиналу с GBC, но в то же время она повторно использует некоторые локации и геймплейный цикл той игры. К счастью, учитывая, что она изначально разрабатывалась для Nintendo DS, гораздо более мощной системы, чем 8-битная портативная консоль, игра получила значительные улучшения в плане геймплея, особенно в поле зрения, интерфейсе меню и управлении. Исчезли громоздкие комбинации кнопок для выполнения определенных действий, теперь танцы превращения Шантей и специальные атаки имеют отдельные кнопки, а также появилась механика уклонения. Некоторые проблемы со столкновениями все еще остаются, особенно при попытке атаковать низкого врага на платформе над вами, но к этим неудобствам можно привыкнуть, хотя они и раздражают.


Так что же нового?



Я, убей меня, не мог понять, что делает эту версию такой "next-gen". Использование функций DualSense сведено к минимуму, но, думаю, раз они есть, то это считается, верно? Кроме того, в игре практически нет времени загрузки, и ее производительность стабильна. Как и должно быть, конечно, учитывая, что это ремастер чертовой игры с Nintendo DS. Я почти не могу жаловаться на ее существование в качестве совершенно новой PS5-версии, поскольку любой, у кого есть PS4-порт игры, может получить эту версию бесплатно.

Нет сомнений, что в этой игре великолепный пиксель-арт, но я искренне считаю, что играть в нее на таком большом экране – медвежья услуга для ее визуального стиля. Shantae: Risky’s Revenge выглядит здорово, но если вы играете в нее на большом экране, даже в режиме 4:3, спрайты будут выглядеть слишком растянутыми. Есть также опция для режима 16:9, но она только растягивает спрайты еще больше. В этом режиме игра выглядит ужасно. Есть "оригинальный режим", который еще больше уменьшает размер экрана, но это немного отвлекает, не занимая много места на экране, что делает все впечатление каким-то неправильным.

Будучи игрой от WayForward, вы знаете, что саундтрек будет на высшем уровне. Джейк Кауфман – один из величайших композиторов, работающих сегодня, и его работа здесь превосходна, как и ожидалось. Опять же, это практически тот же саундтрек из оригинальной Shantae, только переработанный, чтобы он звучал менее как набор 8-битных чиптюнов. Буду честен, я думаю, что саундтрек с Game Boy Color звучал немного очаровательнее, но этот тоже очень хорош. То же самое нельзя сказать о звуковых эффектах, а также об избыточном количестве полностью приглушенных диалогов.

Shantae: Risky’s Revenge явно не так наполнена функциями, отточена или захватывающа, как ее более современные аналоги, но она все равно стоит вашего времени, если вам интересна замечательная история франшизы Shantae, или если вы просто поклонник 2D-платформеров в целом. Зачем этой конкретной версии понадобилась совершенно новая сборка для PlayStation 5, мне непонятно, так как здесь очень мало того, что оправдывало бы ее существование в качестве "next-gen" игры, но это не влияет на ее общее качество.


Графика: 7.5


Нет сомнений, что в этой игре отличный пиксель-арт, выдержавший испытание временем, но игра на огромном экране слишком сильно растягивает пиксели. В результате игра теряет часть своего очарования.


Геймплей: 7.5


Некоторые проблемы, связанные со столкновениями, все еще остаются, но Risky’s Revenge – это очевидное улучшение по сравнению с оригинальной Shantae с точки зрения управления, отклика и революционной возможности видеть дальше, чем на метр перед собой.


Звук: 8.0


Многие песни, включенные сюда, являются переработками песен из оригинальной Shantae. Они превосходны, хотя и не так очаровательны, как их чиптюновые аналоги. Звуковые эффекты в игре тоже не самые лучшие.


Fun Factor: 7.0


Немного менее несправедливая и немного более надежная, чем оригинальная Shantae, с аналогичным дизайном уровней и геймплеем. Стоит попробовать, даже если она не доказала необходимость своего существования в качестве PS5-эксклюзивного порта.




Финальный вердикт: 7.5


Shantae: Risky’s Revenge – Director’s Cut уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Wii U, Switch, PC и Stadia.


Обзор был проведен на PS5.


Копия Shantae: Risky’s Revenge – Director’s Cut была предоставлена издателем.






Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив