О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: HORIZON FORBIDDEN WEST

Horizon Forbidden West: Взгляд Сквозь Призму Продолжения
Я начал играть в Horizon Zero Dawn спустя много времени после ее оглушительного успеха. Это была одна из тех игр, которую я очень ждал, но добраться до нее получилось не сразу. Когда я наконец взялся за нее, оторваться уже не мог. Одним из плюсов того, что я добрался до игры так поздно, стало то, что сиквел уже был в разработке к моменту, когда я понял, из-за чего весь этот шум. Мне хотелось, чтобы Horizon Forbidden West вышла поскорее, чтобы я мог продолжить приключения Элой.
Сюжет в Horizon Forbidden West начинается вскоре после событий Horizon Zero Dawn. Спустя несколько месяцев после победы над ГАДЕСом мир, вопреки надеждам Элой, не процветает. Смертельная порча заражает землю, убивая все, к чему прикасается. Это отправляет Элой на поиски резервной копии ГАЙИ, которая могла бы восстановить разрушенную биосферу. Элой придется пробиваться через смертоносные машины, суровые бури и враждующие кланы, чтобы обеспечить выживание человечества.
Всегда найдется баг в исходном коде. Честно говоря, сюжет вызвал у меня смешанные чувства. Horizon Forbidden West довольно долго раскачивается. Начало кажется немного затянутым, так как оно пересказывает многие события Horizon Zero Dawn, но при этом ощущается скомканным и недостаточно проработанным. Элой проводит много времени в начальной части со своим другом и соплеменником из Нора, Варлом, но в основном это сделано для того, чтобы он послужил проводником для обучающей миссии.
Вскоре после завершения вступительной части Элой встречает нескольких важных спутников и товарищей из предыдущей игры. К сожалению, эти встречи сводятся лишь к пространным диалогам, которые не несут особого смысла, кроме как еще раз кратко затронуть события Horizon Zero Dawn. По большей части эти отношения не имеют никакого отношения к остальной части сюжета. Было жаль, что многие из тех, с кем Элой так много пережила в предыдущей игре, по сути, оказались не важны в Horizon Forbidden West. Есть пара исключений, например, Варл и Эренд, но на этом все.
Сайленс вернулся. Ура?
На самом деле, Элой, кажется, вообще мало заботится о людях, которым помогла в Horizon Zero Dawn. Это странно, учитывая, через что она прошла, чтобы спасти всех от смертельных событий той игры, и насколько близка она стала с некоторыми из них. Вся сюжетная арка Элой в Horizon Zero Dawn заключалась в превращении из изгоя и одиночки в уважаемого героя. Она обретает множество друзей и завоевывает уважение практически всех. В конце они даже объединяются, чтобы отразить злые силы и одержать победу. Она борется, пытается, терпит неудачи, учится и в конечном итоге добивается успеха, что делает ее развитие персонажа стоящим.
Мне понадобится, чтобы ты немного поумерила свою высокомерную дерзость.
Однако Элой в Horizon Forbidden West, похоже, забыла обо всем этом. С самого начала она грубая, горделивая и снисходительная. Не совсем те качества, которые хочется видеть в главном герое. Конечно, некоторые люди, которых она встречает, усложняют ей жизнь и недооценивают ее способности. В таких случаях вполне логично, что она отталкивает их и ставит на место. В конце концов, она научилась постоять за себя в прошлой игре.
Проблема в том, что на этом она не останавливается. Элой ведет себя так даже с людьми, которые ей предположительно нравятся. Все ее бывшие друзья и знакомые предлагают ей помощь в ее миссии, и она сразу же отмахивается от них. Она относится к друзьям так, будто они докучают ей и не достойны ее времени. Она разгуливает с заносчивым видом, относясь ко всем остальным как к низшим. Весь смысл Horizon Zero Dawn заключался в том, что Элой должна была научиться работать с людьми, чтобы добиться успеха, и очень досадно, что ей снова приходится проходить ту же самую арку в Horizon Forbidden West. К счастью, спустя некоторое время она все же становится менее невыносимой, но, честно говоря, это ужасный способ воспринимать своего главного героя.
Несмотря на постоянные отказы, ее спутники продолжают пытаться помочь. В конце концов Элой смиряется с тем, что ей действительно нужна помощь для выполнения миссии. На протяжении Horizon Forbidden West она устанавливает несколько новых связей, некоторые из которых присоединяются к ней как постоянные спутники. Примерно в середине игры вы откроете базу, которая станет центральным штабом для Элой и ее товарищей. С каждым новым спутником, присоединяющимся к вашему делу, Элой будет получать все больше помощи в раскрытии секретов Древних. По мере того, как вы приводите все больше людей, открываются различные комнаты на базе, а также меняется ее внешний вид, когда они обустраиваются. Мне понравился этот аспект; база оставалась интересной, так как каждый привносил свои культурные особенности в свои комнаты, и было что исследовать.

Игровой процесс в Horizon Forbidden West по большей части остался прежним, смешивая бой, скрытность и расстановку ловушек. Все стало более выверенным и отточенным, что устранило многие недостатки, найденные в Horizon Zero Dawn. Боевые луки, снайперские луки, охотничьи луки, веревкометы, трипваеры, взрывные пращи и ваше чемпионское копье все еще присутствуют в Horizon Forbidden West и играются в основном так же, как раньше. Хотя на этот раз есть несколько новых видов оружия, с которыми можно повеселиться.
Метатель дротиков — мощное новое дополнение к арсеналу Элой. По сути, это копье, которое Элой может метать во врагов, нанося огромный урон. Они могут быть разрушительными, но их также трудно точно метать, и на создание боеприпасов уходит тонна ресурсов. Использование их часто рискованно, особенно в начале игры. Болтомет играет похоже на Трещотку из Horizon Zero Dawn и по сути является тяжелым арбалетом. Он чрезвычайно мощный, но и невероятно тяжелый, из-за чего Элой медленно движется, держа его. Затем идет мой личный фаворит — Перчатка-разрушитель. Это оружие выпускает зубчатые диски, которые поражают врага и возвращаются, как бумеранг. Диски-разрушители сдирают броню и компоненты лучше, чем что-либо другое. Каждый последующий выстрел наносит больше урона и завершается взрывным выстрелом, если каждый выстрел попадает точно. Это имба? Может быть. Скорее всего. Определенно. Но использовать его так весело, что это не имеет значения.
Давайте зажжем взрывчатое вещество в подземной пещере! Отличная идея!
Оружие — не единственное нововведение в Horizon Forbidden West. В начале игры Элой создает оружие в стиле гарпуна под названием Притягиватель. Его можно использовать для доступа к труднодоступным местам, открытия вентиляционных отверстий, разрушения разрушаемых стен и более быстрого преодоления участков для лазания. Элой также сможет планировать с большой высоты благодаря своему новому Планеру-щиту.
Есть также Воспламенитель, который крепится к копью Элой и разрушает новое горючее вещество под названием Огнецвет. Воспламенение Огнецвета сродни подрыву небольшой бомбы и часто используется для открытия новых путей. Лозорез также крепится к копью Элой и используется для удаления прочных лиан, которые обычно блокируют секретные проходы и ценные коллекционные предметы. Последнее — это Ребризер, или Маска для дайвинга, которая позволяет Элой плавать под водой без необходимости всплывать за воздухом.
Мой дом видно отсюда!
Что подводит меня к еще одной новой особенности в Horizon Forbidden West: подводным исследованиям. Признаюсь, поначалу я нервничал из-за этого дополнения, потому что во многих играх это реализовано плохо. Изредка попадаются игры, которые умеют предложить приятную механику плавания и богатый подводный мир, на ум приходят Subnautica и Call of the Sea, но большинство подводных секций в играх в лучшем случае разочаровывают.
К счастью, это не относится к Horizon Forbidden West. На самом деле, подводные исследования оказались одним из моих любимых аспектов игры. Я был искренне поражен тем, сколько всего скрыто под волнами и в озерах. Некоторые из лучших сокровищ и ресурсов можно найти в подводных пещерах. Мой любимый уровень во всей игре происходил в подводной версии Лас-Вегаса. Такой поворот в сеттинге чего-то столь культового был просто поразителен.
Viva Las Vegas!
Геймплей под водой тоже отличается. Поскольку Элой не может использовать никакое оружие, будучи под водой, подводные секции полностью сводятся к скрытности и стратегии. Вместо высокой красной травы, в которой можно прятаться на суше, Элой придется искать Скрытный ламинарий, чтобы оставаться незамеченной в воде. Не самое изобретательное решение, конечно, но достаточное. Знание того, что я не смогу использовать оружие или убежать, если враг меня заметит, сделало подводные секции намного более напряженными, чем любые другие.
Элой теперь может исследовать не только сушу и море, но и небо. Horizon Forbidden West наконец-то дает Элой возможность летать, благодаря возможности взламывать и садиться на летающие машины, Санвинги. Скажу, что эта механика разочаровала меня по нескольким причинам. Во-первых, эту способность вы получаете очень поздно в игре. Я имею в виду, что вы разблокируете ее во второй с конца основной миссии игры. Едва ли есть смысл использовать ее, кроме как для сбора ресурсов и редких предметов на поздней стадии игры. Да, некоторые из лучших предметов и ресурсов спрятаны на очень высоких сооружениях, доступных только с помощью полета, но разочаровывает, что эта функция не используется в большем количестве миссий.
Наконец, способность летать! И почти ничего с ней не делать!

Также удивительно, что Элой не может сражаться, сидя на своем Санвинге. Поскольку она может стрелять из лука, сидя на наземном транспорте, я удивлен, что не было возможности для воздушного боя. Одна приятная особенность заключается в том, что Элой может использовать свой Притягиватель, чтобы зацепиться за Санвинга и быстро подлететь, чтобы сесть на него. Этот прием может быть полезен, если ее окружили враги или она падает с большой высоты. Однако это все равно не компенсирует отсутствие осмысленного воздушного геймплея.
Помимо Санвинга, в Horizon Forbidden West встречаются несколько новых машин. Есть более распространенные машины, такие как Землерои, Щетиноспины, Взбирающиеся Челюсти и Когтистые Стриды, с которыми обычно немного легче справиться. А есть более сложные машины, такие как Панцирноголовый, Дрожащий Бивень и Ползучий Клык. Есть множество других, с которыми можно столкнуться, но их обнаружение — часть удовольствия.
Это лазерный бой динозавров старой школы!
Исследование в целом стало намного интереснее в Horizon Forbidden West. Карта огромна и содержит множество регионов для посещения, многие из которых имеют совершенно разные климаты и окружения. Весь мир в Horizon Forbidden West ощущается богатым и живым, и во многом это благодаря великолепной графике. Я постоянно поражался тому, насколько она прекрасна. В Horizon Forbidden West, как и в большинстве современных ААА-игр, есть фоторежим, и по большей части он довольно неплох.
Вы можете управлять углом камеры, менять время суток, настраивать диафрагму и экспозицию, и даже ставить Элой в различные забавные позы. Он далеко не так примечателен, как фоторежим в Ghost of Tsushima, но с другой стороны, ни один другой и не может с ним сравниться. Тем не менее, с ним можно весело провести время, особенно когда любуешься потрясающим видом или восхищаешься красотой разных племен.
Просто еду на моем Длинношее и любуюсь красивыми видами. Столько видов.
Модели персонажей и анимация, даже для второстепенных NPC, абсолютно потрясающие. На коже есть морщины, тонкие волоски и пот, ничего из этого я прежде не видел так убедительно реализованным в видеоигре. Движения персонажей и лицевая анимация естественны и плавны. Даже детали эстетики различных племен впечатляют. Все, от текстуры их одежды до материалов их домов и раскраски на лицах, выглядит реально. Вы действительно можете увидеть, где краска нанесена более толстым слоем. Несколько раз во время просмотра кат-сцен я забывал, что персонажи не живые актеры.
Классный костюм, только не целуй его в щеку и не хлопай по плечу.
Отчасти это может быть связано и со звуковым дизайном. Как и графика, звуковой дизайн превосходен. Каждое озвучивание фантастическое и идеально подходит персонажам. Саундтрек также прекрасен, каждая область имеет свою отличительную тему. Звуки Horizon Forbidden West настолько хорошо сделаны и настолько реалистичны, что вы чувствуете, будто находитесь в этом мире. Звук играет большую роль в Horizon Forbidden West, особенно при охоте и прослушивании врагов. Однажды я смог избежать прямого попадания на логово Сталкеров только потому, что услышал их ловушки и движения, когда они крались сквозь кусты, полностью замаскированные. Успешное выполнение звуковым дизайном такой важной роли в игре — поистине впечатляющее достижение.
Horizon Forbidden West взяла так много из того, что сделало Horizon Zero Dawn великолепной, и сделала это еще лучше. Единственные области, в которых, по моему мнению, ей не хватило, — это ранние части сюжета, гигантский шаг назад в развитии персонажа Элой по сравнению с первой игрой и общий темп. Каждая миссия начинается и заканчивается долгими экспозиционными блоками, которые, безусловно, можно было бы лучше разделить и представить более органично. Horizon Forbidden West также медленно начинается, и чтобы игра по-настоящему набрала обороты, требуется несколько часов. Хотя, когда она наконец разгоняется, она уже не замедляется. К сожалению, я уверен, что для некоторых людей это станет препятствием. Хотя я могу это понять, меня огорчает, что они пропустят такую великолепную игру.
"Элой, удели время, чтобы остановиться и понюхать розы." "Не могу. Нет времени. Я должна спасти мир. В одиночку."
Тем не менее, даже принимая во внимание эти проблемы, в Horizon Forbidden West все еще есть много причин любить ее. Она абсолютно великолепна, управление четкое и отзывчивое, а новые виды оружия доставляют массу удовольствия. Добавление Притягивателя и подводных исследований стало огромным улучшением геймплея. Это богатый мир, в который легко погрузиться. Даже после прохождения основного сюжета я все равно хочу вернуться и посмотреть, какие секреты смогу обнаружить. Если вам не понравилась Horizon Zero Dawn, то здесь мало что изменит ваше мнение. Это по-прежнему во многом та же самая игра, только улучшенная. Однако, если вы, как и я, являетесь поклонником Horizon Zero Dawn, то вам определенно понравится Horizon Forbidden West.
Графика: 10
Это, без сомнения, одна из самых красивых игр, которые я когда-либо видел.
Геймплей: 9.0
Играется почти точно так же, как Horizon Zero Dawn, с небольшим количеством новых элементов, таких как подводные исследования и воздушные перемещения. Подводные аспекты восхитительны, а воздушные — разочаровывают и вводятся очень поздно в игре.
Звук: 10
Озвучка на протяжении всей игры превосходна, как и все аспекты звукового дизайна.
Фактор удовольствия: 8.5
Если вам понравилась Horizon Zero Dawn, то вам, вероятно, понравится Horizon Forbidden West. Если нет, то, вероятно, здесь нет ничего, что изменит ваше мнение. В начале игра немного затянута, но как только вы проходите определенный момент, она становится захватывающей.
Итоговый вердикт: 9.0
Horizon Forbidden West уже доступна на PS4 и PS5.
Обзор сделан на PS5.