О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: HORIZON CALL OF THE MOUNTAIN

Ну что ж, признаю, это моя ошибка. Простите. Когда вышла PS VR2, я оказался тем парнем, который решил перехитрить систему. Зачем брать бандл с Horizon, да? Ведь можно купить сам шлем и зарядную станцию для контроллеров VR Sense примерно за те же деньги, так ведь? В конце концов, Horizon Call of the Mountain — это всего лишь демонстрация технологий, верно? Два месяца спустя, проведя в игре десять великолепных часов, я с радостью заявляю, что ошибался. Ну, в каком-то смысле я был прав, но в то же время и нет.
"Видишь вон тот холм? Туда можно забраться."
Horizon Call of the Mountain, безусловно, является технической демонстрацией возможностей PS VR2, но никак нельзя назвать ее *только* этим. Это захватывающая история искупления, полная лазания, экшена, приключений, темы семьи, прощения, и да, я уже говорил про лазание? Ах да, еще немного наскальной живописи. Лазания здесь действительно ОЧЕНЬ много. Это, безусловно, в первую очередь опыт. В этом нет никаких сомнений. Вы в полной мере ощутите, насколько фантастической может быть PS VR2, когда игры разрабатываются специально под нее, но, честно говоря, я с трудом представляю, как студии Guerilla и Firesprite могли бы лучше превратить этот "опыт" в полноценную игру.
С самого начала вас поражает графика. Она выполнена великолепно, позволяя вам расслабиться и полностью погрузиться в этот яркий, живой мир. Звуки наполняют мир как природным, так и механическим существованием, оживая вокруг вас с каждым поворотом реки. Чувство восторга от всего этого, не с дивана, а находясь *внутри* мира – когда выглядываешь из-за деревьев, пригибаешься, чтобы тебя не заметил Патрульный, или в благоговении смотришь, как ШеяДлинношей идет прямо по твоему пути, невольно готовясь увернуться. Ты находишься в мире Horizon, и волшебство этого ощущается буквально. Захватывает дух.

После того как этот оазис спокойствия и восторга внезапно рушится, вы понимаете, что это, помимо прочего, еще и игра. Horizon Call of the Mountain быстро знакомит вас с первой из двух главных игровых механик. Не сражения. Забудьте пока об этом! Вас знакомят с лазанием. Рука за рукой, вы подтягиваетесь по лестницам, скалам, канатам и так далее. На все, за что можно ухватиться, вы будете лезть, и делать это часто. Кажется, что 70% игры в Horizon Call of the Mountain — это заполнение контентом за счет лазания: восхождение на огромные горные вершины или постройки древних. Тем не менее, мне это ни разу не надоело. Это всегда оставалось привлекательным элементом игры благодаря второй главной механике: Нет! Не сражениям!! Наслаждению видами.
После каждого сложного подъема невозможно не остановиться и не полюбоваться открывшейся панорамой. Остановиться, осмотреться и вдохнуть вид того, что вы только что преодолели. Horizon Call of the Mountain подталкивает вас к этому, размещая по уровням множество целей. Вам нужно осматривать повороты, выглядывать из-за деревьев, смотреть на склоны скал, чтобы найти и поразить эти цели. Разработчики буквально заставляют вас смотреть на то, что они создали. Guerilla хочет, чтобы вы часто любовались миром, и дает для этого массу поводов и возможностей. Мир Call of the Mountain никогда не перестает впечатлять. Лазания по стенам больше, чем в игре про Человека-Паука, но зато какие виды...
Время сражаться
Итак, после того как вы научились лазать, научились стрелять, научились подбирать предметы, есть еду, рисовать на стенах, собирать материалы и выяснили, что по миру разбросаны спрятанные коллекционные предметы... когда Horizon Call of the Mountain все это объяснит, тогда вы научитесь сражаться. Используя контроллеры VR Sense, вы можете потянуться к плечу, чтобы взять лук, затем стрелы, натянуть тетиву, прицелиться и выстрелить. Удерживая кнопку Круг или Треугольник, вы можете замедлить время, выбирая между созданными типами боеприпасов: базовые, огненные, электрические, точные и разрывные. Сканирование во время битвы покажет вам, какие типы оружия лучше использовать. Позже в игре вы откроете Пращемет, который используется схожим образом, дополняя ваш арсенал.
Большинство боевых арен довольно легко распознать заранее. Обычно вы увидите большую открытую область и заметите станции с боеприпасами и едой. Однако, как только битва начинается, свободное перемещение отключается, и вы можете только стрейфиться из стороны в сторону. Это простое решение, которое позволяет вам всегда быть лицом к механическому врагу. Вы можете двигаться влево и вправо или совершать быстрый рывок/уворот. Максимальное количество стрел каждого типа — двенадцать, но создание новых прямо во время боя не составляет проблем. У большинства противников есть три или четыре типа атак, к которым нужно быть готовым. Стрейфитесь, уворачивайтесь и пригибайтесь, обходя поле боя по кругу, нанося удары, сбивая броню или атакуя напрямую.
Возможно, стоит подтвердить, что все сражения происходят только с машинами. Если вы надеетесь на какие-либо реальные сражения с людьми, то их нет. Есть человеческие конфликты/противостояния, да, но не бои. Эти битвы могут быть довольно напряженными.
Остальной геймплей дополняется множеством инструментов, которые вы создаете и которые вам понадобятся. И да, эти инструменты понадобятся вам для лазания. Вы либо достаете их из-за плеча, когда это необходимо, либо используете систему инвентаря, когда это опционально. Кирка — это, пожалуй, ваш самый часто используемый инструмент. Доставать ее из снаряжения, чтобы убрать препятствия, или, прыгая со скалы, вытаскивать из-за спины, чтобы вонзить в скалу и начать взбираться — это всегда весело. Канатомет позволяет сбивать барьеры, а также скользить на большие расстояния. Крюк-кошка позволяет раскачиваться, преодолевая широкие пропасти, или взбираться в места без видимых точек захвата.
Создание этих предметов простое, но довольно увлекательное. Приложив чертеж к верстаку, вы следуете четырехступенчатому процессу: Соединить часть А с частью Б, скрепить ниткой, соединить часть Б с частью В, еще нитка, готово. Сборка по инструкции "IKEA: Зов Горы".

Как я уже говорил, Horizon Call of the Mountain — это визуальное чудо. Мало найдется других слов, способных его описать. Роскошные локации, масштабные пейзажи, невероятно детализированные враги — все это делает ваше пребывание в этом мире просто поразительным. Это, несомненно, самая красивая игра, доступная на платформе в данный момент. При этом есть ощущение постоянной легкой "дымки" или "нечеткости", которое я замечал во всех играх для PS VR2, в которые играл. Не знаю, связано ли это с фовеальным рендерингом (когда шлем отображает то, на что вы смотрите напрямую, в 4K, но остальное менее четко), но везде, кроме центра поля зрения, картинка менее резкая. Horizon Call of the Mountain в этом плане не отличается.
Модели персонажей фантастические и будут хорошо знакомы всем, кто играл в Horizon Zero Dawn; несколько старых героев появляются и в Horizon Call of the Mountain. За исключением вашего собственного персонажа, озвучка столь же исключительна, как и в предыдущих играх серии. Это не значит, что озвучка вашего персонажа плоха, но она ощутимо уступает голосам других героев.
PS VR2 поставляется с наушниками-вкладышами, которые неплохо передают атмосферу мира Horizon, но игра действительно заслуживает большего. Так что если у вас есть гарнитура Pulse, обязательно используйте ее. Окружающие звуки, когда вы идете вдоль рек или поднимаетесь в горы, просто потрясают, как и грохот механического зверя, проламывающего стену на пути к вам. Вы даже наткнетесь на музыкальные инструменты, на которых можно бренчать, барабанить или дудеть. Horizon Call of the Mountain — это витрина технологий, и звук здесь не исключение.
У меня нет друзей. У меня есть семья.
Технологии ощущаются нереально, даже по сравнению с первой PS VR. Опустить руки в воду и почувствовать течение, или стукнуть рукой по борту лодки — все это ощущалось до жути реалистично. Я чувствовал, когда задевал головой кусты, или когда скользил вниз по склону. Я мог даже взять краску для наскальной живописи или музыкальные инструменты, чтобы в них дудеть. Персонажи даже реагируют, если вы подходите к ним слишком близко. Мой любимый момент даже не связан с геймплеем: возможность четко видеть свои контроллеры DualSense, даже находясь в игре в меню паузы. То, что не нужно переключаться на режим "сквозного зрения" PS VR2, оказалось невероятно полезным много раз.
К сожалению, мой опыт не обошелся без технических проблем. В дополнение к нечеткой картинке, из-за которой приходилось постоянно поправлять шлем, были многочисленные проблемы с использованием лука и стрел. Ничто из этого не помешало мне получить удовольствие, но это случалось не один и два раза. Иногда лук "перескакивал" из одной руки в другую. Или если я тянулся за спину, игра не всегда регистрировала, что я взял стрелу или натянул тетиву. Во время долгих битв с боссами такое происходило как минимум один раз.
Иногда некоторые инструменты работали капризно. Могли возникнуть трудности с тем, чтобы достать их из-за спины или положить обратно. Также бывали моменты, когда инструменты просто не работали как надо, и приходилось повторять действие. Возвращать предметы за спину стало настолько утомительно, что я просто начал их выбрасывать, вместо того чтобы убирать в ножны/крепления.
Быстрое перемещение
После завершения Horizon Call of the Mountain вы можете продолжить игру, подойдя к военному столу и выбрав уровни или костры для быстрого перемещения, чтобы добить оставшиеся трофеи. Есть и другие игровые режимы, некоторые из которых являются явными отсылками к серии Horizon, например, тренировочные полигоны или даже режим "сафари".
Horizon Call of the Mountain — это абсолютно обязательная покупка, независимо от того, являетесь ли вы давним фанатом Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West или нет. Это отличная часть серии Horizon, которая знакомит вас с персонажами и историей, о которых хочется узнать больше, все это смешано с фантастическим опытом, демонстрирующим возможности PS VR2 как никакая другая игра на рынке. Просто приступайте к игре, понимая, что это в первую очередь опыт, а во вторую — игра (хотя и очень близко идущая игра), и это не ответ PlayStation на Half-Life: Alyx.
Графика: 9.0
Прекрасная демонстрация того, насколько фантастически может выглядеть виртуальная реальность нового поколения, но также напоминание о том, что она пока не столь же резкая, как на плоском экране.
Геймплей: 8.0
Ощущается классический дух Horizon в исследовании мира от первого лица, в боях и навигации. Под навигацией я подразумеваю лазание.
Звук: 9.0
Фантастическая озвучка, звуки битв и окружения, но с внутренними монологами, напоминающими Элой, которым, впрочем, немного не хватает таланта Эшли Бёрч.
Увлекательность: 9.0
Отличная игра для 8-10 часов прохождения на PSVR2, которая постоянно заставляет вас взбираться к следующей вершине (буквально). Упрощенная боевая система увлекательна и встречается достаточно часто.
Итоговая оценка: 9.0