Просмотров: 1

Обзор игры: THE TALE OF ONOGORO

Обзор игры: THE TALE OF ONOGORO

Растущая популярность Quest 2, идеального устройства благодаря балансу мощности, отличных контроллеров и привлекательной цены, открыла перед разработчиками новые горизонты. Они начали создавать как совершенно новые жанры, так и переносить в виртуальную реальность проверенные временем механики из обычных игр. Прекрасный пример такого подхода — амбициозная игра The Tale of Onogoro от студии Amata K.K., известной по неплохому PSVR-проекту Last Labyrinth. Цель разработчиков была четкой: создать одну из первых VR-игр для консолей, ориентированную на глубокий сюжет, приключения и выполненную в аниме-стилистике. Смелый шаг, который привел к появлению игры с множеством замечательных идей, большинство из которых, увы, страдают от сомнительных дизайнерских решений.



Неожиданный призыв


В этой игре вы берете на себя роль безымянного божества, призванного на загадочный остров Оногоро девой по имени Хару. Эта девушка пострадала от главного злодея, который лишил ее конечностей и привязал к магическому камню, оставив беззащитной перед полчищами ками (духов), разбросанных по всему острову. Ваша задача — объединиться с этой жрицей/вайфу, чтобы очистить остров от зла. Классический аниме-сюжет со всеми вытекающими: невероятное количество диалогов и «воды», типичный набор для рядового сёнэна.


The Tale of Onogoro просто напичкана катсценами и диалоговыми секциями, и, к сожалению, это далеко не ее сильная сторона. Я бы даже сказал, что вы проведете больше времени, скучая в нудных сценах с обилием экспозиции, чем в самой игре. Уровни здесь довольно короткие и легкие. Они представляют собой простенькие головоломки, где нужно использовать свое духовное оружие, чтобы собирать магическую энергию и стрелять ею в определенные цели. Есть секции, явно вдохновленные Portal, и редкие боевые эпизоды, которые всегда оказываются довольно простыми. Игра по-настоящему блистает, когда вы сталкиваетесь с гигантскими боссами в духе Shadow of the Colossus, но таких моментов слишком мало. Скажем так: когда вам наконец дают играть, вы получаете удовольствие.



Управление и ритм


Само по себе управление хорошее. Вы перемещаете персонажа с помощью стандартных FPS-стиков, обеспечивающих плавное движение и управление камерой. Правда, одновременно двигаться и крутить головой не получится. Это было бы раздражающе в более динамичной игре, но здесь темп другой. Это не Resident Evil 4 VR. Есть отдельная кнопка для вызова духовного пистолета в руку, что немного ломает погружение, но не слишком критично. И, конечно, не забывайте тащить Хару к следующей цели, перемещая ее, привязанную к камню, силой того же пистолета. Механики не революционны, порой бывают небольшие глюки, но в целом далеко не ужасны. К геймплею как таковому сложно придраться. Его главный недостаток — ужасный темп игры.


Боевые секции очень простые. Никакого вызова.


С другой стороны, я обязан похвалить визуальную составляющую игры. Если бы не постоянные проблемы с частотой кадров, The Tale of Onogoro легко могла бы считаться самой впечатляющей игрой на Quest 2, а возможно, и в VR в целом. Она погружает вас в убедительный аниме-мир, где погружение лишь изредка нарушается упомянутыми лагами. Особенно хорошо анимирована Хару. Озвучка — лотерея. Все зависит от выбранного языка. Японский? Без сомнений, он великолепный, лучше, чем во многих аниме. Английский? На уровне легендарного «Jill Sandwich» — то есть, ужасный.


Да, Хару, я знаю, как нажимать на курок. Невероятно.



В The Tale of Onogoro многое заслуживает похвалы: от впечатляющей картинки до амбициозного формата. Игра пытается быть более кинематографичным и сюжетно-ориентированным экшен-приключением в новом медиуме. И хотя это, на мой взгляд, красивая игра с временами неплохим управлением и интересными головоломками, количество диалоговых катсцен просто вывело меня из себя довольно быстро. Как ни странно, именно такой игрой я бы насладился гораздо больше, если бы она не была эксклюзивом для VR.



Графика: 9.0

Если бы не постоянные проблемы с частотой кадров, The Tale of Onogoro легко могла бы считаться самой впечатляющей игрой на Quest 2, а возможно, и в VR в целом.



Геймплей: 7.5

Я оценил плавное передвижение, управление камерой, механику стрельбы и простые головоломки. Однако проблемы с одновременным движением и камерой, а также просадки FPS, мне не понравились. Кроме того, слишком много озвучки, что негативно влияет на темп игры.



Звук: 7.5

Озвучка неплохая, если играть на японском. Просто ее слишком много из-за абсурдного количества катсцен.



Фактор веселья: 6.0

Несмотря на то, что The Tale of Onogoro, на мой взгляд, невероятно новаторская и амбициозная для VR-игры, ее бесконечные катсцены и не особо увлекательный сюжет сильно портят впечатление и темп.



Итоговая оценка: 7.5


The Tale of Onogoro доступна для Meta Quest 2.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив