О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: LABYRINTH OF REFRAIN: COVEN OF DUSK

Встречайте Labyrinth of Refrain
Редко сейчас встретишь игры в жанре "данжен-кроулер". За исключением периодических релизов серии Mystery Dungeon от Spike Chunsoft и элементов жанра в играх вроде Persona 5, этот тип игр остается нишевым. Когда речь заходит о японских играх, выходящих на Западе, трудно не упомянуть NIS America. Но на этот раз издатели Ys VIII и SNK Heroines решили разработать свой собственный данжен-кроулер с нуля и представить его миру за пределами Японии. Это Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk.
Визуальная часть: тьма и свет
Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk — это порт данжен-кроулера, ранее эксклюзивного для японской PS Vita. Как многие знают, Vita в основном жила за счет двух жанров: инди и японских RPG. Как и следовало ожидать, Labyrinth of Refrain не выглядит особо захватывающе на большом экране, поскольку изначально игра создавалась для гораздо более скромного "железа". Визуальная часть – это настоящий мешок с сюрпризами, где хорошее перемешано с плохим. Дизайн персонажей — отличный, выполненный в узнаваемом стиле серии Disgaea. Враги тоже выглядят уникально, хотя большинство из них и вдохновлены самыми типовыми архетипами JRPG. К живым и неживым существам в этой игре у меня претензий нет, но проблемы начинаются, когда речь заходит об окружении, меню и прочем. Локации очень простые, монотонные и безликие. Анимации персонажей просто отсутствуют: всё представлено статичными изображениями, вы даже не видите свой отряд, перемещаясь по подземельям. Увы, даже по меркам Vita, исполнение Labyrinth of Refrain выглядит довольно дешевым. Если бы не великолепный дизайн персонажей, было бы совсем печально.
Создание отряда
Эта игра не слишком дружелюбна к новичкам и представляет собой... да, опять же, смесь хорошего и не очень (хотя чуть менее контрастную). Проще говоря, Labyrinth of Refrain предлагает типичное исследование подземелий от первого лица, огромное количество диалогов и очень глубокую, детальную систему создания персонажей. Возможно, вы видели анимешную ведьму на обложках и в статьях по Labyrinth of Refrain, но в самой игре вы ей не играете. Вместо этого вам предстоит создавать персонажей, "вдыхая" души в марионеток. Можно настроить имя, пол, голос, внешность, класс, оружие, характер, способ прокачки, специальные атаки, типы магии, счастливое число и так далее. Вы можете потратить часы, копаясь в настройках своих героев, прежде чем спуститься в сам лабиринт.

Игровой процесс: бои и исследования
Боевая система — это стандартный пошаговый RPG-интерфейс, который вы уже не раз видели. За исключением того, что нельзя использовать предметы во время битв, что делает тактику еще более важной, это та же самая система, что встречается во многих играх. Она простая, очень динамичная и эффективная. Экраны загрузки практически отсутствуют, что превращает бои из помехи в приятный элемент.
История с привкусом мрака
Помимо этого, игра делает большой акцент на сюжете, и хотя я очень ценю озвучку и черный юмор, не могу сказать, что полностью погрузился в него. В основном это связано с некой диссоциацией между геймплеем и развитием истории. Мне очень понравился сварливый персонаж мадам Дроньи, и я надеюсь, что NIS добавит ее в будущие игры серии Disgaea, если это возможно. Чего я точно не ожидал от сюжета, так это по-настоящему мрачных моментов, включая даже намеки на сексуальное насилие. Бои и начальные диалоги совершенно не давали понять, что в дальнейшем появятся такие смелые темы. И да, я оказался слишком невнимателен, чтобы обратить внимание на жирный возрастной рейтинг "M" (Mature, 17+), который получила игра...
Исследование подземелий — это, конечно, увлекательно, но не сказать чтобы очень захватывающе.

Стоит ли погружаться?
Трудно рекомендовать Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk широкой публике, потому что это нишевая игра с нишевым геймплеем и нишевым визуальным стилем, ориентированная на нишевую аудиторию. Если вы принадлежите к этой специфической демографической группе, то это отличная игра для вас, даже несмотря на то, что иногда она выглядит дешево из-за того, что, по сути, является переизданием старого тайтла с PS Vita. В конечном итоге, это очень компетентный данжен-кроулер с гораздо большим количеством контента, чем можно было бы ожидать.
Оценки и вердикт
* Графика: 6.0
Неоднозначно. Дизайн персонажей яркий и милый, но фоны однообразны, а отсутствие анимаций удешевляет общее впечатление от игры.
* Геймплей: 6.5
Боевая система простая и понятная, система кастомизации глубока, но управление при исследовании подземелий оказалось более запутанным, чем следовало бы.
* Звук: 9.0
Саундтрек довольно хорош, а озвучка оказалась гораздо лучше, чем ожидалось.
* Фактор Удовольствия: 7.0
За дешевой графикой и неочевидным управлением скрывается достойный данжен-кроулер с простой боевой системой и изрядной долей приятного черного юмора в качестве вишенки на торте.
* Итоговый вердикт: 7.0
Рецензия написана на основе версии для PS4.
Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk доступна на PS4, PS Vita (Япония), PC, Switch.