О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE LAST ORICRU

Игры, которые пытаются привнести что-то новое, всегда вызывают уважение. Bioware прославились сериями вроде Dragon Age и Mass Effect, где ваши решения кардинально влияли на сюжет и отношения с другими персонажами. Demon’s Souls совершила революцию в жанре экшен-RPG, создав брутальный и беспощадный геймплей, породивший собственный поджанр: soulslike. Elex объединила два, казалось бы, несовместимых жанра – фэнтези и научную фантастику – и сделала это великолепно. GoldKnights в The Last Oricru попытались собрать все эти элементы воедино. Получилось ли у них задуманное? Давайте разберемся.
The Last Oricru переносит нас в странный мир, где некогда технологически развитая цивилизация была утеряна и почти забыта. Вы играете за Сильвера, человека, которому снится кошмар, где его убивает инопланетное существо, а затем с ним говорит гигантское синее лицо, просящее помочь найти Колыбель Жизни, утверждая, что это единственное, что может помочь ему спастись. Он просыпается на чужой планете и узнает, что он один из немногих людей в этом мире, и последний из пробудившихся.

Вас сразу же бросают в гущу событий гражданской войны в Вардении. Веселые времена!
Судя по всему, между расами Нобору (которые и разбудили вас), Раткинов (их рабской расы, похожей на грызунов) и таинственной Сломанной армией идет гражданская война. У людей, как выясняется, есть уникальная способность не умирать окончательно, благодаря их светящимся магическим поясам. Естественно, это делает их желанными союзниками для воюющих рас. С самого начала вам поручают выполнять грязную работу для всех, чтобы завоевать их расположение. Повезло вам!
По правде говоря, сценарий – это, безусловно, сильная сторона The Last Oricru. Фактически, повествовательный фокус игры – ее единственный интересный аспект. Есть много игр, которые хвастаются тем, что "ваши решения повлияют на историю", но в итоге это не имеет большого значения. Игры Telltale's The Walking Dead – яркий тому пример. The Last Oricru, с другой стороны, действительно выполняет это обещание. Сразу становится ясно, что определенные решения имеют реальный вес, а лояльность между расами мгновенно меняется в зависимости от ваших диалогов и действий.
Я не был готов к тому, насколько быстро и решительно можно принимать чью-либо сторону в этой игре. Я случайно встал на сторону Раткинов. И ни о чем не жалею.
Больше всего меня удивило то, как многие мелкие, казалось бы, незначительные решения влияют на сюжет непредсказуемым образом. NPC, которых я встречал позже в игре, либо приветствовали меня с распростертыми объятиями и благодарили за то, что я сделал раньше, либо полностью закрывались от меня, потому что слышали о чем-то, что я сделал. Из любопытства я перезапустил игру в отдельном файле и принял другие решения, и был шокирован, обнаружив, что есть совершенно разные способы прохождения игры, основанные на моем новом выборе. И я имею в виду совершенно разные. Определенные пути будут доступны только при поддержке той или иной расы. Честно говоря, это похоже на две разные игры, что добавляет реиграбельности. Если, конечно, вам захочется вернуться и переиграть ее.

На этом моя высокая похвала The Last Oricru заканчивается. К сожалению, почти все остальные аспекты игры – это кошмар. Особенно плоха боевая система. The Last Oricru скопировала боевку из игр Souls, но она и близко не так эффективна. В ваших атаках нет удара и ощущения веса. Управление неуклюжее, прыжки кажутся невесомыми, а действия не всегда реагируют сразу. Обнаружение попаданий в лучшем случае ненадежно.
Видимо, враги в Вардении сделаны из резины.
Затем идет камера, которая плавно движется за вашим плечом, а затем внезапно и без предупреждения начинает вращаться с головокружительной скоростью. Становится еще хуже, когда на экране несколько врагов. Во многом это связано с системой захвата цели, которая яростно переключается между врагами, когда их много. Поскольку игра не может решить, на каком враге оставаться захваченным, камера будет метаться между всем, что движется. Очевидно, что это значительно затрудняет уничтожение группы врагов и может вызвать приступы тошноты у тех, кто страдает от укачивания. Надеюсь, что в разработке находится патч, который исправит это.
Единственной положительной особенностью геймплея The Last Oricru является возможность играть в режиме локального кооператива. По правде говоря, мне этого очень не хватает в большинстве современных игр, поскольку часто хочется поиграть в новинки с друзьями и семьей, но не хватает телевизоров или отдельных консолей, чтобы это осуществить. Так что опция локального кооператива – это всегда огромный плюс для меня. Я провел приличную часть The Last Oricru с мужем, и мы хорошо провели время, вместе разбираясь в происходящем и легче справляясь с некоторыми крупными группами врагов. На самом деле, я думаю, что это было самое веселое время, проведенное за игрой, но это больше благодаря компании, чем какому-либо хитроумному игровому дизайну.
Играть в эту игру в режиме локального кооператива гораздо приятнее.
Визуально The Last Oricru – это полный беспорядок. Заставки выглядят прилично, по большей части, но модели персонажей очень непоследовательны. Текстуры временами размыты, а волосы выглядят как солома. Кроме того, ужасная синхронизация губ, которая часто отвлекает, когда персонажи ведут долгие диалоги друг с другом. И, конечно же, частота кадров, которая редко бывает стабильной и резко падает, когда на экране появляется несколько врагов.
Многие карты локаций довольно скучные и неинтересные, но есть и несколько довольно ярких. Сами дизайны уровней неплохие, но в них порой очень сложно ориентироваться. Это подводит меня к моей самой большой претензии к The Last Oricru: в игре нет карт. Нет ни карты мира, ни мини-карты, ни маркеров квестов, ничего. Из-за этого вы можете потратить кучу времени, отчаянно ища, куда вам нужно идти дальше. Мне нравится, когда игры не держат вас за ручку, но в этом случае небольшая подсказка была бы очень кстати.
Такие виды, демонстрирующие смешение элементов фэнтези и научной фантастики, – это то, в чем The Last Oricru действительно сильна.
Звуковое оформление в основном в порядке. Саундтрек приемлемый, но ничем не примечательный. Большая часть озвучки приличная, за исключением нашего главного героя, который совсем не подходит на эту роль. Озвучка не самая ужасная, но подача настолько веселая и саркастичная, что совсем не соответствует серьезности происходящего вокруг. Просто кажется, что это неправильное видение персонажа, но, опять же, я уверен, что сценарий тоже частично в этом виноват.
Похоже, мы принесли марксизм с Земли в Вардению.
У GoldKnights было амбициозное видение The Last Oricru. Честно говоря, слишком амбициозное для небольшой студии. Здесь есть несколько хороших идей, но они теряются за множеством недостатков. Очень жаль, потому что история действительно интересная, и каждое ваше решение и действие сильно влияют на сюжет непредсказуемым образом. Я ценю игры с некоторыми недочетами, если их мир богат, персонажи хорошо проработаны, а история убедительна. Я любил GreedFall именно по этой причине, несмотря на ее недостатки. К сожалению, The Last Oricru ощущается как игра, все еще находящаяся в раннем доступе, и ни один из ее других атрибутов не достаточно силен, чтобы компенсировать ее недостатки. В нынешнем состоянии я бы рекомендовал подождать, пока она не поступит в продажу или пока не выйдет больше патчей, чтобы сделать ее более играбельной.
Графика: 6.5
Заставки выглядят прилично, но модели персонажей очень непоследовательны. Некоторые области визуально привлекательны, но большинство из них довольно скучные и неинтересные. Частота кадров резко падает при взаимодействии с более чем одним врагом одновременно.
Геймплей: 4.0
Боевая система в стиле Souls, но гораздо проще. К сожалению, ей не хватает удара и лоска игр Souls. Управление неуклюжее, камера раздражает, а обнаружение попаданий ненадежно. Однако она предлагает локальный кооператив, что делает игру немного лучше.
Звук: 6.0
Саундтрек приемлемый, но ничем не примечательный. Большая часть озвучки приличная, за исключением нашего главного героя, который совсем не подходит на эту роль.
Фактор веселья: 5.0
Здесь есть несколько хороших идей, но они теряются за множеством недостатков. Очень жаль, потому что история действительно интересная, и каждое ваше решение и действие сильно влияют на сюжет непредсказуемым образом. К сожалению, игра ощущается как все еще находящаяся в раннем доступе.
Окончательный вердикт: 5.0
The Last Oricru уже доступна на PC, PS5 и Xbox Series S/X.
Обзор написан на Xbox Series X.
Копия The Last Oricru была предоставлена издателем.